Женский и мужской дресс-код

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Жизнь современного человека очень многогранна. Девушка, которую вы видите три раза в неделю в спортклубе в кроссовках, шортах и майке днём заключает международные контракты, при этом на ней короткий двубортный пиджак из ткани букле и юбка ниже колена. Мужчина, прогуливающийся с собакой в вылинявших джинсах, является генеральным директором одной перспективной фирмы и чаще его можно встретить в изысканном костюме-двойке. Сегодня вид одежды диктуются уже не столько религиозными идеями человека, его настроением, мировоззрением или ощущением жизни, сколь необходимостью подстраиваться под социальную среду, в частности – этикетом и дресс-кодом.

Содержание

Введение 3
История развития дресс-кода 4
Что такое дресс-код? 7
Гардероб деловой женщины 9
Гардероб делового мужчины 12
Правила официальных мероприятий 15
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 48.45 Кб (Скачать файл)

 

 

ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий,

управления и дизайна»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Менеджмент

тема: «Женский и мужской дресс-код »

 

 

                                 

 

 

 

 

             Выполнила:

             студентка 6 курса

                        группы ТПз-10

                       Рязанцева С.А.

 

                       Проверила:

                        Трапезникова Е.А.

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Кунгур,2014

Содержание

  1. Введение                                                                                                         3
  2. История развития дресс-кода                                                                       4
  3. Что такое дресс-код?                                                                                     7
  4. Гардероб деловой женщины                                                                        9
  5. Гардероб делового мужчины                                                                     12
  6. Правила официальных мероприятий                                                        15
  7. Заключение                                                                                                  21
  8. Список использованной литературы                                                        22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнь современного человека очень многогранна. Девушка, которую вы видите три раза в неделю в спортклубе в кроссовках, шортах и майке днём заключает международные контракты, при этом на ней короткий двубортный пиджак из ткани букле и юбка ниже колена. Мужчина, прогуливающийся с собакой в вылинявших джинсах, является генеральным директором одной перспективной фирмы и чаще его можно встретить в изысканном костюме-двойке. Сегодня вид одежды диктуются уже не столько религиозными идеями человека, его настроением, мировоззрением или ощущением жизни, сколь необходимостью подстраиваться под социальную среду, в частности – этикетом и дресс-кодом.

Для того, чтобы быть правильно понятым, принятым обществом необходимо выглядеть соответствующе: на работе в какой-либо фирме или организации это должен быть деловой костюм, в театре – вечернее платье, занимаясь спортом – спортивная одежда, на отдыхе – совсем иная. При многочисленности требований и жёстких условий сохраняется достаточно широкий свободный выбор – как же всё-таки одеться, исключение составляют лишь требования ношения униформы, которые совершенно не допускают каких-либо отклонений от установленной нормы. 

Сегодня рынок одежды предлагает нам немалый ассортимент деловой одежды для мужчин и женщин. Многочисленные ателье взялись  за индивидуальный пошив костюмов. Но, ввиду того, что бизнес-костюм как часть делового этикета появился в России сравнительно недавно, многие предложения совершенно не соответствуют общепринятым правилам. Вероятнее всего это происходит не из-за необразованности или незнания этикета,  а из-за того, что разобраться в нормах делового костюма очень и очень непросто. В этой работе я постараюсь разобраться, какой же костюм приемлем для предпринимателя, каким должен быть внешний вид, способствующий успешному развитию организации.

 

 

 

 

История появления дресс-кода

Манера одеваться издавна разнилась в зависимости от рода занятий, по крайней мере, отличить пекаря от трубочиста во все времена было довольно просто. Правда, специальной разработки дресс-кодов в данном случае не требовалось, поскольку лица рабочих профессий и так не могли себе позволить одеваться не по-рабочему, а представители профессий вроде врача и адвоката и сами с гордостью следовали корпоративной моде.

Нужда в профессиональных дресс-кодах появилась, когда некоторые категории работников оказались в состоянии одеваться лучше, чем можно было от них ожидать. Еще в XVIII веке автор бессмертного "Робинзона Крузо" Даниель Дефо обратил внимание на то, что домашняя прислуга, получив возможность принарядиться, стала плохо работать. Писатель даже посвятил недобросовестным служанкам памфлет: "Женская прислуга сейчас в такой недостаче, что с 30-40 шиллингов в год ее жалование подскочило до шести, нет, восьми фунтов, причем деньги они требуют вперед... и все это потому, что служанки нынче так много о себе возомнили, что им всего будет мало. По одежде теперь служанку трудно отличить от ее хозяйки, порой служанка одевается даже лучше своей госпожи! Наша шерстяная промышленность теперь сильно страдает, поскольку кухонным девкам теперь подавай только шелк и сатин!". Возмущению Дефо не было предела, поскольку "опрятные кожаные башмаки", в которых раньше ходили служанки, теперь "превратились в кружевные туфли с высоким каблуком", а их "скромные шерстяные юбки превратились в шелковые". Словом, Дефо считал, что слишком хорошая одежда развращает работника, и настаивал, чтобы горничные выглядели как горничные.

Призыв Дефо большого резонанса не имел, поскольку в XVIII веке было принято наряжать прислугу как можно лучше, чтобы пускать пыль в глаза. Однако в XIX веке идеи писателя восторжествовали, и от слуг стали требовать скромности и опрятности. XIX век вообще можно считать эпохой этикета, сложные правила которого должны были встать заслоном на пути разбогатевших выскочек и прочих "неджентльменов". Высшее общество европейских стран выработало собственный неписаный дресс-код, по которому безошибочно определяло людей "своего круга", вслед за аристократией двинулись и другие социальные группы, тоже заинтересованные в том, чтобы узнавать своих и быть узнанными.

Этот же век дал начало движению против неписаных правил гардероба. Застрельщиками борьбы за свободу в выборе одежды стали скучающие викторианские дамы, которым страстно хотелось чего-то нового. В 50-е годы XIX века американка Амелия Блумер удивила мир, заявив на страницах своего дамского журнала, что женщина имеет право носить брюки, если, конечно, поверх брюк будет надета юбка. Миссис Блумер сама разработала покрой новой одежды и, на удивление всем, стала носить короткую юбку с неким подобием шаровар под ней. Со временем Амелия Блумер перешла на обычные платья, но пример оказался заразительным, и в 1881 году знамя ее идей подхватило Общество рациональной одежды, основанное в Лондоне графиней Гербертон. Члены общества требовали отказа от корсетов и прочих подобных предметов, стесняющих движение, но дальше слов у них дело не пошло.

Слом устоявшихся норм одежды, как всегда, совпал с грандиозной перестройкой общественных отношений. Первая мировая война поставила крест на старом мире, в котором аристократические манеры имели весомую цену, и мода устремилась к идеалам удобства и простоты. Однако настоящая революция произошла после второй мировой войны, когда люди, уставшие от унылого аскетизма военных лет, захотели одеться поярче. Так, на родине джентльменского дресс-кода — в Британии законодателями мод стали "спивы" (spives) — спекулянты, которые могли достать что угодно и откуда угодно. Спивы одевались крикливо, но при этом именно они вызывали всеобщую зависть, а не лондонские денди, изрядно пообносившиеся за годы войны. Подражая спивам, молодые англичане начали выдумывать всевозможные стили одежды, позволявшие выразить свою индивидуальность, не влезая в большие расходы.

Послевоенная Америка тоже бурлила новыми идеями, поскольку завоевавший страну рок-н-ролл оказался не просто новым музыкальным течением, а новым способом отношения к миру. Благодаря Элвису Пресли, молодежь полюбила джинсы и кожаные куртки, усмотрев в них атрибуты свободы. Между тем ни работодатели, ни администрация школ и университетов не были в восторге от людей, которые уже своим внешним видом выражали протест против устоявшихся норм.

Пока консервативная часть общества ворчала по поводу невозможной моды, бизнес приспосабливался к новым условиям. Нетрадиционную одежду покупали не только идейные борцы с капитализмом, но и те, кто старался на них походить, то есть она оказалась ходовым товаром. К 60-м годам мода превратилась в грандиозную индустрию, и для людей, принципиально отвергающих традиционные дресс-коды, на рынке труда образовалась особая ниша: теперь люди в джинсах и с нестрижеными волосами могли работать в музыкальных магазинах или в лавках, где продавали те самые джинсы. Если же предприятие не было связано с модой или индустрией развлечений, сотрудникам приходилось либо подчиняться корпоративному дресс-коду, либо искать новую работу, причем закон был на стороне работодателя.

В 70-е годы работодатели с честью выдержали натиск контркультуры, завоевавшей массы: ввели строгие дресс-коды, раз и навсегда определив, что сотрудник с "ирокезом" на голове не может обслуживать клиентов. А в начале 80-х, с появлением поколения молодых карьеристов-яппи, сотрудники и сами стали стараться расположить к себе боссов с помощью правильно подобранного делового костюма. Так в эпоху Рейгана и Тэтчер было погашено сильнейшее брожение умов, наблюдавшееся на Западе в 60-е и 70-е годы. Насаждение строгого стиля в одежде подействовало на общество отрезвляюще.

 

Что такое дресс-код?

Дресс-код - это предписанный стиль одежды. Прежде всего, это элемент, влияющий на имидж организации. В зарубежных и крупных российских компаниях правила дресс-кода могут быть прописаны в уставе компании,  либо в трудовых контрактах сотрудников, могут оговариваться при приеме на работу, регулироваться другими внутренними распорядительными документами. Во многих фирмах строгое соблюдение дресс-кода обязательно с понедельника по четверг, а в пятницу позволителен

произвольный (в рамках разумного) стиль одежды.

Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. 

Формальный стиль одежды обязателен для тех, кому необходимо общаться с клиентами, проводить презентации, иными словами, представлять

компанию во внешней деловой среде.

Формальный женский стиль. 

Женщинам необходимо иметь несколько костюмов, причем юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Допустимо дополнение костюма различными аксессуарами и немногочисленными украшениями,  благодаря которым  любой офисный костюм легко можно перевести в разряд неформального, как того нередко требуют корпоративные вечера и приемы. Костюм может быть брючным или юбочным с блузками или тонкими джемперами, майками. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм же, наоборот, должен быть темного, спокойного цвета. Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке с закрытым мысом.  

Важно:  даже в жару даме непозволительно появляться на рабочем

месте без колготок. Волосы должны быть аккуратно уложены, не стоит также пользоваться тяжелыми духами со сладкими насыщенными ароматами.

Формальный мужской стиль.

Мужчинам необходимо иметь не менее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки.  В офис нельзя надевать бабочку - это вечерний элемент одежды, подходящий для торжественных случаев. Ремень, как и обувь, должен быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить  брюки с джемпером темно-синего или черного цвета. Носки должны быть темных расцветок, под костюм, и достаточно длинными, чтобы не было видно голую ногу, когда мужчина садится. Идеальным дополнением к портрету делового мужчины служит хороший кожаный портфель.

Неформальный стиль в одежде допустим во многих фирмах по пятницам, а также на различных корпоративных мероприятиях и праздниках.

Неформальный женский стиль.

Несмотря на нерабочую атмосферу, на неформальных мероприятиях с коллегами следует придерживаться сдержанного и элегантного стиля без переборов. Можно надеть платье, брюки с блузкой без жакета,  добавить больше аксессуаров. Тем не менее, туфли должны быть с закрытым мысом.  Не стоит усердствовать с макияжем, хотя он и может быть чуть более ярким, чем обычно.

Неформальный мужской стиль.

Мужчины могут отказаться от галстука, надеть более свободный костюм (например, льняной), либо сочетать рубашку с брюками без пиджака. Можно так же вспомнить о рубашке - поло.

 

 

 

 

 

 

 

Гардероб деловой женщины

Костюмы и юбки. 

Отлично скроенный костюм для женщины становится стабильным вложением в будущее. Лучшим вариантом окажется классический стильный деловой костюм, который хорошо смотрится на протяжении нескольких лет. Кроме того, он универсален. В идеале части классического костюма должны легко комбинироваться с пиджаками или юбками от других костюмов. Костюм должен сидеть слегка свободно, а для более официального вида требуются небольшие плечики. Аксессуары могут быть достаточно разнообразными.

Выберите несколько классических юбок, чтобы надевать их с пиджаками от ваших костюмов. Юбки могут быть прямыми, расклешенными или плиссированными с застежкой сзади или сбоку. Не стоит приобретать юбки с кнопками спереди. Конечно, костюм необходим не в каждой ситуации. Может оказаться приемлемым платье классического покроя, а в комплекте с соответствующим пиджаком оно будет смотреться более официально. Женские брючные костюмы слишком неофициальны для большинства ситуаций в системе продаж.

Информация о работе Женский и мужской дресс-код