Задачи управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучение задач управления современной деловой организацией.
В работе поставлены следующие задачи:
1. дать понятие деловой организации и рассмотреть ее характерные черты;
2. рассмотреть основные функции и задачи деловых организаций;
3. рассмотреть задачи управления организации на примере ООО «Вкусняшка».

Содержание

Введение
1. Задачи управления современной деловой организацией
2. Задачи управления деловой организацией (на примере ООО «Вкусняшка»)
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

задачи управления организацией.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Структура организации  определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.

 

2. Задачи управления деловой организацией (на примере ООО «Вкусняшка»)

деловой организация стратегический управление

Миссия современной  деловой организации ООО "Вкусняшка" заключается в занятии лидирующих позиций на рынке кондитерских изделий путём производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам.

Определение стратегических целей и задач организации.

Стратегические  цели и задачи ООО "Вкусняшка" представлены в таблице 2.

Система ценностей  организации включает следующие  аспекты:

  • новаторство, эксклюзивность, творческий подход;
  • высокий уровень технологии и качества - продукция сертифицирована на соответствие требованиям мирового стандарта системы управления качеством ISO 9001: 2000;
  • ориентация на клиента - во главу угла ставится удовлетворение его потребностей: "Клиент всегда прав! ";
  • ориентация на своих сотрудников, которая предполагает не только высокие требования, но и внимание, заботу и содействие развитию персонала;
  • демократический стиль руководства и управления;
  • процессы принятия решений имеют коллективный характер;
  • предпочтение личных контактов с высшим руководством, проведение общих собраний.

 

Таблица 2 - Стратегические цели и задачи ООО "Вкусняшка"

Область стратегического  планирования

Стратегические  цели организации

Задачи

Рыночные позиции

Занять лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий  в Севастополе 

В течение 5 лет фиксировать определенный сегмент кондитерского рынка;

вытеснить основных конкурентов;

концентрировать усилия на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций.

Инновации

Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов путём внедрения новых рецептур и технологий

Производить ежеквартальные отчисления на приобретение нового оборудования в размере 8% от прибыли;

ежегодно участвовать  в международных форумах кондитеров и выставках кондитерских изделий, для сотрудничества и привлечения  знаний зарубежных коллег.

оснастить современным, автоматизированным оборудованием  и специальными кондитерскими устройствами;

производить ежегодную  модернизацию имеющегося оборудования за счёт специального резерва, созданного на предприятии;

усовершенствовать существующие технологии изготовления за счёт проработки калькуляционных карт.

Производительность

Достичь высокой  производительности путём грамотной  минимизации издержек производства

Финансировать техническое оснащение и перевооружение ежемесячно в размере 10% от прибыли;

За счёт финансирования внедрить современную техническую  и технологическую основу кондитерского  производства, которая гарантирует  равномерное распределение компонентов  и достижение требуемого соотношения  между ними и микродобавками в  каждом единичном изделии, что позволит обеспечить выпуск продукции, сопоставимой по своим характеристикам с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, а также к снижению затрат на единицу продукции.

Вести постоянный контроль за производственным процессом  для быстрого выявления отклонений от норм и нарушений с последующим их устранением на ранних стадиях.

Рыночные позиции

Занять лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий  в Челябинской области

В течение 5 лет  фиксировать определенный сегмент  кондитерского рынка;

вытеснить основных конкурентов;

концентрировать усилия на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций.

Инновации

Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов путём внедрения новых рецептур и технологий

Производить ежеквартальные отчисления на приобретение нового оборудования в размере 8% от прибыли;

ежегодно участвовать  в международных форумах кондитеров и выставках кондитерских изделий, для сотрудничества и привлечения  знаний зарубежных коллег.

оснастить современным, автоматизированным оборудованием и специальными кондитерскими устройствами;

производить ежегодную  модернизацию имеющегося оборудования за счёт специального резерва, созданного на предприятии;

усовершенствовать существующие технологии изготовления за счёт проработки калькуляционных карт.


 

Заключение

 

Организация - процесс  создания, развития, совершенствования (эволюции) систем материального мира, способа их стабильного функционирования в течение относительно длительного  периода времени.

Процесс создания организации любой материальной системы, осуществляемой в результате хаотического, не регулируемого движения и взаимодействия различных элементов, объектов, факторов, материальной среды будем называть процессом самоорганизации.

Необходимым и  достаточным условием возникновения и функционирования современной деловой организации, в конкретной точке материальной среды, является изменение условий (параметров, характеристик) среды, внешней по отношению к рассматриваемой точке (системе).

Любой материальной системе соответствует предшествующая ей своя организация, своя индивидуальная цель организации, приводящая при реализации последней, к созданию индивидуальных качественных и количественных свойств конкретной системы.

Периоды организации, являясь главными этапами в жизни  системы, не могут с полным основанием соответствовать такому понятию, как "система", ввиду отсутствия у нее в эти периоды стабильных характеристик и свойств.

Организация любой  материальной системы всегда имеет  цель, определяемую условиями внешней - для системы - материальной среды. Наличие цели является специфической особенностью, отличительной чертой организации материальных систем. Цель организации материальной системы может быть одновременно глобальной и индивидуальной, осознанной или не осознанной. Организация и цель в материальных системах понятия неразделимые - нет цели, нет и организации; отсутствует организация - нет и цели.

Цели деловой  организации (глобальная и индивидуальная) материальных систем подчиняются закону их обязательного соответствия условиям окружающей среды.

Природа организации  однородных материальных систем, ее взаимозависимые, взаимосвязанные цели дают возможность  осуществлять их классификацию в  качестве систем первого, второго, третьего и следующего, все возрастающего  порядка.

Любая материальная система, цель ее организации испытывают на себе влияние множества материальных систем и сред их окружающих. Природу, состав, характер, радиус и степень этого влияния пока в полной мере определить не в состоянии.

 

Литература

 

  1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Изд.3-е, стереотипное. М.: Экономика, 2009. - 431 с.
  2. Андреева Е.Л. Изменение подходов к понятию организация на современном этапе // Известия Уральского государственного университета. 2008. №29. С.30 - 37.
  3. Атаманчук Г.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2009. - 451 с.
  4. Богданов А.А. Текстология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 2009. - 304 с. (кн.1), 351 с. (кн.2).
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2009. - 288 с.
  7. Войтов A. T. История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2009. - 104 с.
  8. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организаций - М.: Теис, 2008. - 239 с.

Информация о работе Задачи управления организацией