Закономерности в развитии организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: выявить закономерности в развитии организаций.
Задачи данной работы:
Дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций;
Рассмотреть модели развития организаций;
Установить связь между жизненным циклом организации и товара;
Рассмотреть основные подходы к жизненному циклу организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие жизненный цикл организации…………………………………..…5
Этапы и стадии жизненного цикла организации…………………………..6
Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла...13
Различные модели жизненных циклов…………………………………..…14
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Основные подходы к жизненному циклу организации и их сравнительный анализ………………………………………………………….……………...20
Подходы к управлению жизненным циклом товара………………………26
Основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара…………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 269.03 Кб (Скачать файл)

Ситуация 2.

Производится необходимое и достаточное количество товара, которое по какой-либо причине не может быть реализовано в полном объеме. В этом случае кривые жизненных циклов спроса и технологии совпадают и расположены над кривой жизненного цикла товара.

В данной ситуации существуют проблемы в процессе реализации товара: произведенный в необходимом количестве товар не доходит до конечного потребителя. У предприятий могут возникать трудности с оплатой за отгруженный товар. Эффективность развития обеспечивается совершенствованием процесса сбыта.

Ситуация 3.

Состояние дефицита: произведено недостаточное количество товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка.

В этом случае кривые жизненных циклов технологии и товара совпадают и расположены под кривой жизненного цикла спроса. Ситуация дает возможность эффективного развития как торговым, так и производственным организациям на протяжении всего цикла. Однако, основная проблема заключается в увеличении масштабов производства.

Ситуация 4.

Состояние дефицита, вызванное невозможностью произвести достаточное количество товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка и неэффективностью процесса реализации.

Кривые жизненных циклов спроса, технологии и товара не совпадают и расположены в следующей последовательности: кривая жизненного цикла спроса, кривая жизненного цикла технологии, кривая жизненного цикла товара. Возможность увеличения объемов производства гарантирует предприятию эффективное развитие. Самое низкое положение кривой жизненного цикла товара (неограниченный спрос и наличие произведенного товара) свидетельствует о проблемах в сфере реализации.

Ситуация 5.

Состояние рынка можно характеризовать как "отсутствие спроса".

Потенциальные потребители могут не располагать информацией о существовании некоего продукта или же не проявляют к нему интереса.

В этом случае кривые жизненных циклов спроса и товара совпадают и расположены под кривой жизненного цикла технологии. В данной ситуации существует проблема перепроизводства. Источником проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос, с другой — неэффективная работа плановых органов предприятия.

Ситуация 6.

Состояние рынка можно характеризовать с одной стороны, как "отсутствие спроса", так как произведено избыточное количество товара, с другой стороны, объем реализации товара ниже возможного.

Кривая жизненного цикла спроса находится между кривыми жизненных циклов технологии и товара. В данной ситуации с одной стороны, наблюдается перепроизводство товара, то есть произведено больше, чем может потребить рынок. С другой стороны — продано товара меньше, чем мог бы потребить рынок. Источником проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос на данный товар, с другой — неэффективная работа сбытовых служб предприятия. В течение длительности жизненного цикла может иметь место одна из выявленных ситуаций, либо ситуации могут менять друг друга.

Разработан метод определения этапов жизненного цикла "элементарной товарной единицы" на основе критерия прибыльности товара. Обосновано введение понятия "жизненный цикл элементарной товарной единицы".4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав жизненные циклы и стадии их развития, мы пришли к выводу, что жизнь организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем — спада.

Для стадии формирования организации в условиях рыночных отношений существенным является определение целей деятельности через уточнение представлений о потребностях потенциального клиента.

Стадия интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля (имиджа). 

Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественно внутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее «аутентичности» существующим во внешней среде образцам.

Стадия спада — самый трудный этап существования организации — сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису. Если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего — стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем — ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее — стремление к максимальному качеству продукции.

Так же мы отметили, что жизненный цикл организации тесным образом связан с жизненным циклом товара, который эта организация производит. Знание фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара в конечном итоге позволяет обеспечить гибкость развития предприятия.

Таким образом, можно сказать, что изучение жизненных циклов и стадий их развития имеет очень важное значение. От правильности действий, которые организация предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Мильнер Б. З. Теория организаций. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА – М, 2001. – 480 с
  2. Борновалова Т.И. .Методы управления деловыми организациями на различных стадиях жизненного цикла: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05. – М: ГУУ, 2008. – 196 с
  3. Широкова Г. В. Жизненные циклы российских предпринимательских фирм: методология исследования и основные стадии. Автореф. дисс. … докт. экон. наук. – СПБ: Высшая школа менеджмента. 2010. 46 с
  4. Николаев И. Г. Современные теоретические подходы к развитию организации: эволюционные теории // Проблемы современной экономики. 2006. № 1/2 (17/18)
  5. Электронный ресурс: Мандрица И.И. Новый подход к управлению жизненным циклом организации // Российское предпринимательство. — 2007. — № 10 Вып. 2 (100). — c. 23-27. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12186/
  6. Электронный ресурс: Свободная энциклопедия "Википедия" http://ru.wikipedia.org/wiki
  7. Электронный ресурс: Ольга Паратнова, бизнес-тренер, эксперт в области управления персоналом; Жизненный цикл организации. Модель И.Адизеса http://www.psychologos.ru/articles/view/zhiznennyy
  8. Электронный ресурс: Видяпина В.И. Жизненный цикл товара// http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0133.asp

 


Информация о работе Закономерности в развитии организаций