Значение мерчендайзинга как средства маркетинговой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.
Целью данной курсовой работы является изучение организации службы мерчендайзинга в компании, изучение инструментов мерчендайзинга как средства невербальной маркетинговых коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга.

Вложенные файлы: 1 файл

Мерчандайзинг.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

2. Определение набора показателей (индикаторов), которые покажут выполнение той или иной задачи (процент полочного пространства, количество проданных ассортиментных позиций, рейтинг выполнения правил расположения и т.д.). К примеру, задача по полочному пространству может быть сформулирована как "40% на каждом месте продажи", а может быть дифференцирована по разным торговым каналам и даже по сетям магазинов.

3. Включение показателей в систему  премирования сотрудников, а также  определение приоритетов в выполнении задач. На данном этапе необходимо закрепить рейтинги с бонусной системой - сколько процентов переменной части выплачиваются за выполнение той или иной задачи. Приоритеты выполнения задач также могут быть учтены на этом этапе. К примеру, задача по занятию полочного пространства является наиболее важной на данный момент. Выполнение других правил расположения и представления имеют смысл только после выполнения этой задачи. Следовательно, переменная часть может быть разбита на две части. Одна выплачивается за выполнение первой задачи, а другая - за выполнение второй, но при условии, что выполнена первая.

4. Определение процедур сбора  данных и анализа информации. При проработке данного шага  необходимо учитывать не только  критерии построения четкой системы, но и вопрос экономической эффективности. Система оценки не должна "стоить" дороже, чем сумма всех бонусов, которые будут выплачены мерчендайзерам.

Для сбора данных, анализа и составления отчетов, анкет может быть сформирован собственный отдел или привлечена внешняя исследовательская компания. Для быстрого сбора и обработки полученной с помощью отчетов первичной информации используется программное обеспечение. На первом этапе компания рассчитывает большинство рейтингов в ручную или используя простые доступные программы (MS Excel). Однако со временем база данных начинает "перерастать" возможности MS Excel. Кроме того, при больших объемах получаемой информации нужно обеспечить быстрый ввод данных и минимизировать участие человека в расчетах, чтобы избежать ошибок. Поэтому всегда рекомендуется пользоваться программами, написанными специально для этой цели или создавать свои.12

5. Тестирование системы оценки. Последний шаг в разработке - это  всегда проверка работы инструмента. Пилотный аудит покажет, все ли было продумано на этапе разработки - от составления анкеты до расчета показателей. Особенно тестирования требуют относительные показатели - рейтинги, которые достаточно сложно бывает сразу понять, как они связывают выполнение задачи и бонус. Кроме того, тестирование позволит увидеть, на каком уровне выполнение задач находится на данный момент и понять, сколько времени понадобится для достижения идеальной ситуации.

На первый взгляд разработка системы оценки на таком уровне - достаточно трудоемкий процесс. Однако эти ресурсы вкладываются в лояльность сотрудников, которые представляют ваш товар перед лицом конечного покупателя. Кроме того, компания приобретает инструмент измерения ресурсов, вложенных в саму систему мерчендайзинга.

 

Заключение

Существует множество определений мерчендайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец ".13 В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца

В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.

 

Список литературы

 

1. Винникова Л. Мерчендайзинг //"Город N", 2012 г, № 45.

2. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина, 2011г.

3.Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2011г. №7.

4. Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара,2011г.

5. Наум В.М. Маркетинг сбыта, 2011г.

6.Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга.//Практический маркетинг. 2011г.

7. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010г.

8. Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2012 г.

9. Толмачева И. Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика. 2013г.

10. Тони Морган Визуальный мерчандайзинг.Витрины  и прилавки для розничной торговли. 2011г.

11.Галун Д. Дизайн витрин// Дизайн. Материалы. Технологии, 2010

12. Галун Д.А. Макро и микро мерчендйзинг, 2012г.

13.Галун Д.А. Цвет в визуальном мерчендайзинге//Дизайн.Материалы. Технологии, 2012г.

14.Галун Д.А. Симметрия в визуальном мерчендйзинге// Дизайн. Материалы. Технологии, 2012г.

15.Галун Д.А. Теория дизайна и визуальный мерчендайзинг// Дизайн. Материалы. Технологии, 2013г. 

 

1 Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара,2011.

 

2 Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2012.

 

3 Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2012.

 

4 Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара, 2011.

 

5 Винникова Л. Мерчендайзинг //"Город N", 2012 г, № 45.

 

6 Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010, №5

 

7 Винникова Л. Мерчендайзинг //"Город N", 2012 г, № 45

8 Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга.//Практический маркетинг. 2011.

 

9 Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2011. №7.

10 Наум В.М. Маркетинг сбыта, 2011

11 Галун Д.А. Макро и микро мерчендйзинг, 2012г

12 Галун Д.А. Теория дизайна и визуальный мерчендайзинг// Дизайн. Материалы. Технологии, 2013г.

13 Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля 2011.


Информация о работе Значение мерчендайзинга как средства маркетинговой коммуникации