Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 02:46, контрольная работа

Краткое описание

Системный подход представляет собой направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем.
Сущность СП заключается, во-первых, в понимании объекта исследования как системы и, во-вторых, в понимании процесса исследования объекта как системного по своей логике и применяемым средствам.
Как любая методология, системный подход подразумевает наличие определенных принципов и способов организации деятельности, в данном случае деятельности, связанной с анализом и синтезом систем.

Содержание

1. Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика организации как системы………………………………………………………………………..3
1.1. Смысл системного подхода в менеджменте…………………………….….3
1.2. Характеристика организации как системы…………………………………6
2. Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры……9
Задача……………………………………………………………………………..12
Тест……………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ МЕН.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

• отличительные  особенности, которыми обладает организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится  быть, а также показывает отличие  организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию ее расшифровке должны быть отражены:

• целевые ориентиры  организации, отражающие то, на решение  каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремится  организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт  организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация  осуществляет реализацию своего продукта;

• философия  организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

• возможности  и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем  сила организации, в чем ее возможности  для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с  помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

Миссия организации  как сформулированное утверждение  обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии — это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Выберите оптимальное  управленческое решение в области оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям:

Имеются:

  1. Марки сотовых телефонов:

Nokia 7610, Motorola V3,Samsung D500, SonyEricsson K600, LG M4410

  1. таблица критериев, по которым будет производиться оценка и выбор телефона.

Критерии

Модель

% ∑=1

Nokia 7610

Motorola V3

Samsung D500

SonyEricsson K600

LG M4410

Цена

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

Вес

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

Кач-во изображения на экране

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

Звук

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

Функции

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25


Обоснуйте выбор марки сотового телефона.

Решение.

Критерии

Уд. вес %

Варианты

х1

х2

х3

х4

х5

1

а1 = 0,15

0,038

0,03

0,015

0,045

0,023

0,15

2

а2= 0,05

0,005

0,015

0,013

0,01

0,008

0,05

3

а3= 0,25

0,038

0,05

0,075

0,038

0,05

0,25

4

а4= 0,25

0,05

0,05

0,063

0,038

0,05

0,25

5

а5= 0,3

0,06

0,045

0,075

0,045

0,075

0,3

 

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205

1


 

Ответ: Оптимальным решением в области оценки качества и приобретения сотового телефона будет х3, т.е выбор марки телефона Samsung D500.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Самой простой тип  организационной структуры:

1) матричная

2) линейная

3) функциональная

4) дивизионная

5) линейно-функциональная

 

Самый простой тип  структуры—это строго линейная. Она основывается только на отношениях “руководства—подчинения” и отражает самую общую ступень разделения управленческого труда — на отдачу приказов, распоряжений, указаний и на их исполнение. В чистом виде линейные структуры в наше время существуют лишь в небольших по масштабам организациях, выполняющих элементарные производственные функции или услуги с очень несложной технологией. На современных же предприятиях даже в первичных ячейках, основанных, казалось бы, на строго линейных отношениях (бригада, производственный участок), разделение и кооперация труда по управлению уже не укладываются в рамки прямого командования и подчинения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. М., 1996.

2. Петрухин В.С. Менеджмент XXI – М., 1998

3. Радугин А.А. Основы  менеджмента. М., 1997.

4. Сухов С. В. Модель управления предприятием// Менеджмент в России и за рубежем. М., 2002

5. Фатхудинов Р.А. Организация  производства – М., 2001

6. Федоров Н.Н. Организационная  структура управления предприятием. Учебное пособие-М.,2003




Информация о работе Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры