Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 02:46, контрольная работа
Системный подход представляет собой направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем.
Сущность СП заключается, во-первых, в понимании объекта исследования как системы и, во-вторых, в понимании процесса исследования объекта как системного по своей логике и применяемым средствам.
Как любая методология, системный подход подразумевает наличие определенных принципов и способов организации деятельности, в данном случае деятельности, связанной с анализом и синтезом систем.
1. Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика организации как системы………………………………………………………………………..3
1.1. Смысл системного подхода в менеджменте…………………………….….3
1.2. Характеристика организации как системы…………………………………6
2. Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры……9
Задача……………………………………………………………………………..12
Тест……………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...15
• отличительные особенности, которыми обладает организация.
Хорошо сформулированная
миссия проясняет то, чем является
организация и какой она
• целевые ориентиры
организации, отражающие то, на решение
каких задач нацелена деятельность
организации, и то, к чему стремится
организация в своей
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
• возможности
и способы осуществления
Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии — это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям
Задача
Выберите оптимальное управленческое решение в области оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям:
Имеются:
Nokia 7610, Motorola V3,Samsung D500, SonyEricsson K600, LG M4410
Критерии |
Модель | |||||
% ∑=1 |
Nokia 7610 |
Motorola V3 |
Samsung D500 |
SonyEricsson K600 |
LG M4410 | |
Цена |
0,15 |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,15 |
Вес |
0,05 |
0,1 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,15 |
Кач-во изображения на экране |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
0,15 |
0,2 |
Звук |
0,25 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
Функции |
0,3 |
0,2 |
0,15 |
0,25 |
0,15 |
0,25 |
Обоснуйте выбор марки сотового телефона.
Решение.
Критерии |
Уд. вес % |
Варианты | |||||
х1 |
х2 |
х3 |
х4 |
х5 |
∑ | ||
1 |
а1 = 0,15 |
0,038 |
0,03 |
0,015 |
0,045 |
0,023 |
0,15 |
2 |
а2= 0,05 |
0,005 |
0,015 |
0,013 |
0,01 |
0,008 |
0,05 |
3 |
а3= 0,25 |
0,038 |
0,05 |
0,075 |
0,038 |
0,05 |
0,25 |
4 |
а4= 0,25 |
0,05 |
0,05 |
0,063 |
0,038 |
0,05 |
0,25 |
5 |
а5= 0,3 |
0,06 |
0,045 |
0,075 |
0,045 |
0,075 |
0,3 |
∑ |
0,19 |
0,19 |
0,24 |
0,175 |
0,205 |
1 |
Ответ: Оптимальным решением в области оценки качества и приобретения сотового телефона будет х3, т.е выбор марки телефона Samsung D500.
Тест
Самой простой тип организационной структуры:
1) матричная
2) линейная
3) функциональная
4) дивизионная
5) линейно-функциональная
Самый простой тип структуры—это строго линейная. Она основывается только на отношениях “руководства—подчинения” и отражает самую общую ступень разделения управленческого труда — на отдачу приказов, распоряжений, указаний и на их исполнение. В чистом виде линейные структуры в наше время существуют лишь в небольших по масштабам организациях, выполняющих элементарные производственные функции или услуги с очень несложной технологией. На современных же предприятиях даже в первичных ячейках, основанных, казалось бы, на строго линейных отношениях (бригада, производственный участок), разделение и кооперация труда по управлению уже не укладываются в рамки прямого командования и подчинения.
Список используемой литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1996.
2. Петрухин В.С. Менеджмент XXI – М., 1998
3. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1997.
4. Сухов С. В. Модель управления предприятием// Менеджмент в России и за рубежем. М., 2002
5. Фатхудинов Р.А. Организация производства – М., 2001
6. Федоров Н.Н. Организационная
структура управления
Информация о работе Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры