Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 14:33, реферат
Организационные изменения за годы стали неотъемлемой частью бизнеса. Экономические кризисы, ужесточение конкуренции, улучшение технологий производства, быстрый рост развивающихся стран (таких как Китай, Индия) требуют формирования новых качеств у организаций, которые хотят выжить в современном мире бизнеса. Изменениями можно и должно управлять. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым подходом к управлению
1.Введение стр.4
2. Изменения в окружающем нас мире стр.6
2.2 Необходимость изменений стр.8
3. Этапы осуществления изменений стр. 9
3.1 «Размораживание» стр.9
3.2 Осуществление изменений стр. 11
4. Типы изменений стр.15
Заключение стр.17
Список литературы стр.18
Перечисленные выше сопротивления – одни из самых распространенных. В таких ситуациях менеджменту стоит не игнорировать сопротивление, а привлечь противников изменений на свою сторону. Самые распространенные стратегии, которые направлены на преодоление сопротивления – анализ силового поля и тактические приемы преодоления противодействия. [3]
Преодоление сопротивления: анализ силового поля
Анализ силового поля – концепция, разработанная Куртом Левином. [3, 4] В основе этой концепции лежит принцип взаимоисключения – то есть столкновения побуждающих и ограничивающих сопротивление сил. Анализ поля сил наглядно иллюстрирует, почему изменения в организации не происходят. Для проведения изменения нужно проанализировать соотношение этих сил, потому что устранение факторов, сдерживающих сопротивление, укрепляет факторы, побуждающие преодоление сопротивления.
Силы, способствующие изменению:
Силы, препятствующие изменению:
Система находится в равновесии до тех пор, пока силы, способствующие изменению, и силы, препятствующие изменению, уравновешивают друг друга. Чтобы вывести систему из равновесия и провести изменения необходимо либо усилить давление, либо ослабить сопротивление. В период кризиса и необходимости быстрых изменений бывает полезным усиление давления. На длительных промежутках времени предпочтительной является стратегия ослабления сопротивления.
Второй подход при преодоления сопротивления – использование тактик внедрения изменений.
Теоретики менеджмента исследовали много стратегий по преодолению сопротивления персонала и выделили пять наиболее эффективных тактических приемов: [1,3]
1. Коммуникации и образование ( стратегия применяется при большом количестве информации, необходимом для устранения сопротивления)
2. Участие в изменениях (вовлечении
в процесс осуществления
3. Переговоры (более формальный
путь к сотрудничеству; в ходе
переговоров заключается
4. Принуждение (используя силу принуждения,
тех, кто сопротивляется
5. Поддержка высшего менеджмента ( если есть поддержка изменений «сверху» - это значит, что руководство считает изменения важными и необходимыми для организации; такой подход следует применять в случаях, когда изменения затрагивают интересы нескольких подразделений компании)
Преодолев сопротивление, организация благополучно добирается до заключительной стадии реализации изменений, которая называется анализ результатов. На данной стадии предполагается стабилизация изменений и анализ необходимости дальнейших изменений.
В первой и второй главах рассмотрены природа изменений и этапы их реализации в организации. Далее я хочу рассказать о том, какие части организации могут быть подвергнуты изменениям и какие существуют различия в подходах к осуществлению изменений разных типов.
Типология изменений в организации [1]
Организационные изменения могут затрагивать стратегии, технологии, товары, структуру управления и корпоративную культуру. Чаще всего изменения в одной сфере ведут к изменениям в других структурах организации (вспомним пример про воздушный шар). Так, например, решение о производстве нового товара потребует перемен технологий, а применение новой технологии производства повлечет за собой необходимость переквалификации работников.
Изменения технологии связаны напрямую с процессом производства. Цель технологических изменений – повышение качества товаров и услуг, производимых данной организацией. Технологические нововведения в организации чаще всего происходят «снизу вверх». Это значит, что сотрудники предлагают осуществить изменения существующих технологий для производства более качественных товаров. Такие изменения не проводятся сверху вниз, так как высший менеджмент не всегда знаком с производством и, как правило, не имеет опыта в разработке технологий.
Изменения в продуктах – изменения в производимых организацией товарах и услугах. [6] Появление нового продукта на рынке означает внедрение новых технологий, удовлетворение потребностей клиентов. Идеи такого плана также чаще всего осуществляются «снизу вверх», только разница в том, что новый товар требует внимания сразу несколько подразделений компании. Конечно, существует множество случаев, когда новый товар не приживался на рынке и компания несла огромные убытки из-за этого товара. Основная причина неудачи – низкая эффективность взаимодействия отделов организации. Для решения данной проблемы разработали модель горизонтальных связей. Ее идея заключается в том, что она объединяет усилия исследовательского, маркетингового и производственного отделов для координации действий по созданию нового продукта.
Следующий тип изменений – структурные изменения. Это те изменения, которые относятся к сфере управления, властных полномочий, структурным характеристикам и системам управления организацией. Здесь используется подход «сверху вниз», так как необходимыми для этого навыками и опытом обладают менеджеры. Внутренние факторы (например, недовольство работников системой управления) являются инициаторами этого типа изменений. Принятие инноваций может быть осуществлено через обучение персонала, участия сотрудников в осуществлении изменений, переговорах. [1] Когда изменение «спускается сверху», работники низших уровней имеют право и должны обсуждать планируемые инновации и участвовать в их реализации.
К изменениям в культуре/людях относят изменения ценностей, норм, убеждений и поведения сотрудников, перемены отношений. Их можно объединить в одну группу – перемены мировоззрения. Эти изменения направлены на усовершенствование каких – либо определенных навыков сотрудников (например, работа в команде, лидерство, ответственность, социальная активность и пр.).
Организационное развитие – применение результатов исследований поведенческих наук для создания боле благоприятной атмосферы в коллективе, усовершенствования навыков адаптации к изменениям, улучшения межличностных отношений и решения злободневных организационных проблем.
Изменения важны и неизбежны. Они вокруг нас постоянно, 24 часа в сутки. Иногда мы их не замечаем, иногда они становятся настолько очевидными, что мы начинаем паниковать и усиленно сопротивляться. Тем не менее, часто, когда мы бываем вовлечены в изменение в нашей повседневной жизни либо при попытке внедрить его, либо в качестве злополучных жертв решений, принятых другими людьми, нам приходится очень трудно. Изменение может выбить нас из привычной колеи, представлять угрозу для нас и быть пугающе непредсказуемым. Люди сопротивляются изменению, а для менеджеров, которые и так достаточно загружены тем, что приходится управлять текущими делами, изменения могут удвоить рабочую нагрузку. Управление изменениями – одно из самых важных аспектов в работе современного менеджера. Необходимо обладать большим багажом знаний и практики для того, чтобы стать специалистом в этой области. Менеджер должен уметь чувствовать тенденции в развитии окружающего мира, должен осознавать важность изменений для его организации и уметь составлять план тщательнейшим образом, учитывая каждую деталь, для эффективного управления изменениями. Но не всегда этот процесс оказывается столь удручающим. В идеале проведение изменений может предоставить возможность для действительно творческой деятельности, особенно если принимать участие уже на стадии разработки изменения, а не просто осуществлять чьи-то идеи. Можно многому научиться в процессе внедрения изменений.
В своей работе я рассмотрела базовые принципы теории управления изменениями, на основе которых менеджер может создать эффективный план по внедрению изменений.
1. Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000.
2. Статья «Управление
3. http://www.dist-cons.ru/
4. http://msk.treko.ru/show_
5. Статьи из Википедии
6.Основы менеджмента: учебник для вузов
(электронная версия) http://fictionbook.ru/author/
7.http://www.hrm21.ru/rus/
8. http://msk.treko.ru/show_dict_
9. http://www.artmanage.ru/