Изучение закона о техническом регулировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель: изучить положение статей закона о техническом регулировании в области стандартизации и технического регулирования.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по лабораторной работе Изучение закона о техническом регулировании.docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Статья 34. Полномочия органов  государственного контроля (надзора)

Статья 35. Ответственность  органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц  при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Глава 7. Информация о нарушении требований технических  регламентов и отзыв продукции

Статья 36. Ответственность  за несоответствие продукции или  связанных с требованиями к ней  процессов проектирования (включая  изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов

Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических  регламентов

Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции  иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических  регламентов

Статья 39. Права органов  государственного контроля (надзора) в  случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических  регламентов

Статья 40. Принудительный отзыв  продукции

Статья 41. Ответственность  за нарушение правил выполнения работ  по сертификации

Статья 42. Ответственность  аккредитованной испытательной  лаборатории (центра)

Глава 8. Информация о технических регламентах и  документах по стандартизации

Статья 43. Информация о документах по стандартизации

Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и  стандартов

Глава 9. Финансирование в области технического регулирования

Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета  расходов в области технического регулирования

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 46. Переходные положения

Статья 47. Приведение нормативных  правовых актов в соответствие с  настоящим Федеральным законом

Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Ответы  на вопросы:

  1. Когда вступил в силу закон о техническом регулировании?

Закон был принят Государственной  Думой 15 декабря 2002 года.  Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года.

2.  Цели принятия  закона.

Целью принятия Закона о  Техническом Регулировании является       реформирование системы стандартизации и сертификации РФ. Реформирование с целью приближения к системам в ЕЕС. Цель – вступление России в ВТО. Реформирование систем с европейскими системами приведет к гармонизации.

3. Два уровня  нормативных документов.

Вводятся два уровня нормативных  документов. Первый уровень это технические  регламенты, которые делятся на общие и специальные. 

Общий технический регламент  содержит требования, обязательные в  отношении видов продукции (процессов  производства). Речь идет о продукции, использование которой затрагивает  интересы массового потребителя.

Специальный технический  регламент содержит требования, учитывающие  технологические и иные особенности  отдельных видов деятельности или  продукции. Технические регламенты принимаются только в целях защиты жизни, здоровья физических лиц, имущества  физических и юридических лиц, государственного муниципального имущества, охраны окружающей среды, в том числе жизни и  здоровья животных или растений, а  также в целях предотвращения введения в заблуждение потребителей продукции. Принятие технических регламентов  в иных целях не допускается. Технические  регламенты принимаются: Международными договорами, ратифицируемыми в установленном  порядке; федеральными законами; постановлениями  Правительства. В чрезвычайных ситуациях  Указами Президента Требования технических  регламентов обязательны к применению. 

Второй уровень - это стандарты, которые также в свою очередь  делятся на национальные и стандарты  предприятий. Национальные принимаются правительством. Стандарты предприятий разрабатываются и принимаются производителем. Стандарты в применении носят добровольный характер. 

4. Кем принимается  технический регламент?

Технический регламент принимается  международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или федеральным  законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

5. Какая организация  принимает стандарты?

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации  утверждает национальные стандарты.

6. Дайте определение  терминов «техническое регулирование», «технический регламент», «стандарт»  и «стандартизация».

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

7. Цели технического  регулирования.

Основная цель технического регулирования – обеспечение  безопасности продукции и связанных  с ней процессов производства, эксплуатации, реализации и других. Но, решая задачу обеспечения безопасности, техническое регулирование оказывает  существенное воздействие на структуру  рынка, сравнительную конкурентоспособность  отдельных предприятий и отраслей, международную торговлю. Более того, техническое регулирование может  сознательно использоваться для  создания технических барьеров в  торговле, то есть как инструмент, ограничивающий доступ на рынок и, следовательно, конкуренцию.

8. Цели принятия  технического регламента.

В ст. 6 закона «О техническом  регулировании» установлено, что технические  регламенты принимаются в целях:

• защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или  юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

• охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и  растений;

• предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.  

 Принятие технических  регламентов в иных целях не  допускается. 

 Общие принципы технического  регулирования закреплены в ст. 3 названного закона. К ним относятся  принципы:

• применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

• соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической  базы, а также уровню научно-технического развития;

• независимости органов  по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

• единой системы и правил аккредитации;

• единства правил и методов  исследований (испытаний) и измерений  при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

• единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

• недопустимости ограничения  конкуренции при осуществлении  аккредитации и сертификации;

• недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

• недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

• недопустимости внебюджетного  финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

9. В каких сферах  закон регулирует отношения?

1. Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, возникающие  при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, или к связанным  с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон  также определяет права и обязанности  участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию  единой сети связи Российской  Федерации и к продукции, связанные  с обеспечением целостности, устойчивости  функционирования указанной сети  связи и ее безопасности, отношения,  связанные с обеспечением целостности  единой сети связи Российской  Федерации и использованием радиочастотного  спектра, соответственно устанавливаются  и регулируются законодательством  Российской Федерации в области  связи.

3. Действие настоящего  Федерального закона не распространяется  на социально-экономические, организационные,  санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области  охраны труда, федеральные государственные  образовательные стандарты, положения  (стандарты) о бухгалтерском учете  и правила (стандарты) аудиторской  деятельности, стандарты эмиссии  ценных бумаг и проспектов  эмиссии ценных бумаг.

4. Настоящий Федеральный  закон не регулирует отношения,  связанные с:

применением мер по предотвращению возникновения и распространения  массовых инфекционных заболеваний  человека, профилактике заболеваний  человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным  средствам, медицинской технике, пищевой  продукции);

применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового  отдыха.

10. Могут ли  использоваться международные стандарты  в технических регламентах?

Международные стандарты  могут использоваться полностью  или частично в качестве основы для  разработки проектов технических регламентов.

11. Можно ли  ссылаться на стандарты в технических  регламентах? Используются ли  национальные стандарты при разработке  технического регламента?

В технических регламентах  можно ссылаться на стандарты. Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

12. Кто является  разработчиком технического регламента, и какой порядок разработки технического регламента?

Информация о работе Изучение закона о техническом регулировании