Изучение закона о техническом регулировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель: изучить положение статей закона о техническом регулировании в области стандартизации и технического регулирования.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по лабораторной работе Изучение закона о техническом регулировании.docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

Технический регламент, разработанный  в порядке, установленном настоящей  статьей, принимается федеральным  законом или постановлением Правительства  Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для  принятия федеральных законов и  постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме.

С момента опубликования  уведомления о разработке проекта  технического регламента соответствующий  проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам  для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта  технического регламента.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц, проводит публичное  обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в  письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов  их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять  полученные в письменной форме замечания  заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в  электронно - цифровой форме.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или  фамилию, имя, отчество разработчика проекта  технического регламента, почтовый адрес  и при наличии адрес электронной  почты, по которым с разработчиком  может быть осуществлена связь.

Со дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию  обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и  завершении публичного обсуждения этого  проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования  уведомлений.

13. Сколько длится обсуждение технического регламента?

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления  о разработке проекта технического регламента до дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем  два месяца.

14. В какой форме должны представляться замечания по проекту технического регламента?

Замечания предоставляются в письменной форме.

15. Какие документы  представляются в Госдуму вместе  с проектом закона «О Техническом  регулировании»?

Внесение субъектом права  законодательной инициативы проекта  федерального закона о техническом  регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих  документов:

-обоснование необходимости  принятия федерального закона  о техническом регламенте с  указанием тех требований, которые  отличаются от положений соответствующих  международных стандартов или  обязательных требований, действующих  на территории Российской Федерации  в момент разработки проекта  технического регламента.

-финансово - экономическое  обоснование принятия федерального  закона о техническом регламенте.

-документы, подтверждающие  опубликование уведомления о  разработке проекта технического  регламента. 

-документы, подтверждающие  опубликование уведомления о  завершении публичного обсуждения  проекта технического регламента.

-перечень полученных  в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц.

16. Цели стандартизации.

Целями стандартизации являются:

  • повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
  • обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
  • содействие соблюдению требований технических регламентов;
  • создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

17. Принципы стандартизации.

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

  • добровольного применения документов в области стандартизации;
  • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
  • недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
  • обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

18. Какие документы  относятся к нормативным документам  по стандартизации?

К документам в области  стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

  • национальные стандарты;
  • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
  • применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
  • стандарты организаций;
  • своды правил.
  • международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
  • надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

19. Как называется  национальный орган по стандартизации?

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

20. Какие функции  выполняет Росстандарт?

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по стандартизации):

  • утверждает национальные стандарты;
  • принимает программу разработки национальных стандартов;
  • организует экспертизу проектов национальных стандартов, а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона;
  • обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;
  • осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
  • создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность;
  • организует официальное опубликование и распространение национальных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;
  • участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;
  • утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
  • представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации;
  • обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 настоящего Федерального закона;
  • предоставляет информацию и документы в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере технического регулирования;
  • регистрирует в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;
  • принимает на учет надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.

21. Кто входит  в состав технических комитетов?

В состав технических комитетов  по стандартизации на паритетных началах  и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов  исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и  потребителей коммерческих и некоммерческих организаций.

22. Кто утверждает  программу разработки национальных  стандартов?

Национальный орган по стандартизации разрабатывает и  утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность  программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам  для ознакомления.

23. К кому направляется  уведомление о разработке национального  стандарта?

 Уведомление о разработке  национального стандарта направляется  в национальный орган по стандартизации  и публикуется в информационной  системе общего пользования в  электронно-цифровой форме и в  печатном издании федерального  органа исполнительной власти  по техническому регулированию.  Уведомление о разработке национального  стандарта должно содержать информацию  об имеющихся в проекте национального  стандарта положениях, которые отличаются  от положений соответствующих  международных стандартов.

24. Должна ли  быть опубликована эта информация  в СМИ?

Уведомление о разработке национального стандарта публикуется  в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании  федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Разработчик  национального стандарта должен обеспечить доступность проекта  национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик  обязан по требованию заинтересованного  лица предоставить ему копию проекта  национального стандарта.

25. К кому направляется  проект на отзыв?

Разработчик проводит публичное  обсуждение проекта национального  стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц с кратким  изложением содержания данных замечаний  и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять  полученные в письменной форме замечания  заинтересованных лиц до утверждения  национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.

Информация о работе Изучение закона о техническом регулировании