Изучение основных методов управления ОАО "Мостоотряд10"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы - методы управления, их характеристика. Актуальность данного вопроса заключается в том, что это один, из основных вопросов, в которых управляющий должен быть настоящим профессионалом, ведь речь идет об управлении как персоналом, так и организации в целом.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Содержание

Введение
1. Методологические основы методов управления
в системе современного менеджмента.
1.1. Характеристика методов управления.
1.2. Виды методов управления руководителя.
1.3. Особенности эффективного использования
методов управления руководителя.
2. Изучение основных методов управления ОАО "Мостоотряд10"
2.1. Общая характеристика ОАО "Мостоотряд10"
2.2. Анализ процесса использования методов управления ОАО "Мостоотряд10"
2.3. Совершенствование процесса использования
методов управления руководителя в ОАО "Мостоотряд10"
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Социально- психологические  методы  играют важную роль в  управлении  персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Элементы, регулируемые с помощью социологических методов, включают:

Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью  специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы, затем, в ходе диалога с собеседником, - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем, требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

          Личностные качества характеризуют  внешний образ сотрудника, который  достаточно стабильно проявляется  в коллективе и является неотъемлемой  частью социологии личности. Личностные  качества можно разделить на  деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.

Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм. В процессе исторического развития человечества нравственные нормы получили обыденное выражение в виде народной мудрости и идейное обоснование в религиозных учениях на основе идеалов добра и зла, чести и бесчестия, мудрости и глупости, одобрения или осуждения.

Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнерстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой в отличие от формальной связи руководителя с подчиненным, где имеет место зависимость одного человека от другого. Различают такие формы партнерства: деловое, дружеское, по увлечениям (хобби), семейное - между родственниками. В партнерстве отношения строятся на основе взаимоприемлемых психологических способов убеждения: подражании, просьбах, советах, похвалах. Когда на работе деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе.

       Общение - это специфическая форма взаимодействия  людей на основе непрерывного  обмена информацией. Межличностное  общение возникает между различными  людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и  других более сложных формах  общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного или письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д.

         Переговоры - это специфическая форма  человеческого общения, когда две  или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

            Конфликт - форма столкновения противоборствующих  сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Различают межличностные конфликты, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений, семейные конфликты по различным проблемам и др.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

              Поведение - совокупность взаимосвязанных  реакций, осуществляемых человеком  для приспособления к внешней  среде. Поведение человека можно  представить в виде броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе, к которой принадлежит человек. Общественная мораль зависит от экономического строя общества, национальной принадлежности, социального класса, уровня жизни, образования и ряда других признаков, формирование общественной морали исторически на протяжении многих тысячелетий осуществляет религия и фиксирует в священных писаниях (Библия, Коран) в виде образцов поведения Бога, ангелов и дьявола.

Примером социально-психологических  методов   управления  может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Особенности эффективного  использования  методов управления       руководителя.

          Сущность работы руководителя состоит в её эффективности. Чем бы ни занимался руководитель, от него требуется прежде всего правильное и качественное выполнение задач, которые зависят от его способностей. Но для того чтобы стать эффективным руководителем, необходимо освоить новые правила игры. Обстановка в бизнесе сегодня меняется, причём с поистине беспрецедентной скоростью. Изменилась и работа руководителя. Времена, когда он выполнял роль диктатора и когда существовала чёткая граница между руководителем и подчинёнными, давно прошли. Командно- контрольный метод управления уже не вписывается в современную структуру бизнеса. Современная схема взаимоотношений построена на партнёрстве между руководителем и персоналом. Основная задача менеджмента состоит сегодня в том, чтобы брать на себя ответственность и принимать решения. Для этого руководителю необходимо прислушиваться к своей интуиции и правильно определить приоритеты и, а затем активно действовать.

Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о конкурентах. Он должен владеть управленческими процессами и умело распоряжаться человеческими ресурсами. Быть мастером на все руки. Одинаково хорошо разбираться и в кадрах, и в бухгалтерии, и в маркетинге, и в производственных процессах. Он должен всё видеть и всё слышать и постоянно совершенствоваться.

Руководство становится эффективным лишь тогда, когда у руководителя сложилось убеждение, что главное в производстве – это люди. Все действия руководителя должны быть пронизаны верой, что люди представляют собой наивысшую ценность и способность мотивировать и нацеливать их на работу – важнейшая составная часть эффективного руководителя.

Хорошего руководителя отличает высокий уровень психической деятельности, так как руководитель воздействует на людей, их ум, и чувства. Сильная, доминирующая, креативная, уверенная в себе личность непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над собой.

         Руководитель с осознанием своих сильных и слабых сторон, с преодолением стереотипов мышления, которые мешают строить эффективные отношения с персоналом, блокируют возможности для творческого, профессионального и собственного развития, должен начать работу над собой.

 

2. Изучение основных методов управления ОАО "Мостоотряд10"

 2.1. Общая характеристика ОАО "Мостоотряд10"

      ОАО «Мостоотряд-10» входит в состав ОАО «Мостотрест». Это одна из самых известных и авторитетных в стране строительных организаций, отмечающая в нынешнем году свое 75-летие. Уважение к традициям в российском мостостроении сочетается с обостренным чувством нового и стремлением работать на уровне мировых требований. А доверие партнеров и конкурентоспособность на рынке сегодня завоевываются, прежде всего, за счет мероприятий по повышению качества. Производственная база мостовиков — это целый комплекс, в состав которого входят мощный современный бетонный завод, пропарочные камеры, механические цеха и т.д. В работе по повышению качества не должно быть мелочей, даже песок, не говоря о щебне, сюда завозят из специальных карьеров на Кубани. Зато это позволяет производить бетон морозостойкостью 200-300 против 100 на большинстве других предприятий области.

ОАО «Мостотрест» и его Ростовская территориальная фирма «Мостоотряд-10» — лидеры по монолитному мостостроению, автоматической сварке металлоконструкций пролетных строений, устройству современных деформационных швов, антикоррозийной защиты элементов мостов и внедрению других прогрессивных технологий.

Отлично зарекомендовали себя в деле бетононасосы, позволяющие подавать тяжелый бетон на высоту до 60 метров, оборудование по устройству буронабивных свай диаметром от 0,7 до 1,5 метра с глубиной бурения до 40 метров и еще целый ряд технических новинок. В частности, на строительстве камеры нового шлюза «погоду делает» единственная в области установка Yuntann, позволяющая забивать сваи любого диаметра на глубину до 24 метров.

Курс на техническое перевооружение, которым постоянно идет «Мостоотряд-10», позволяет ему успешно решать задачи сокращения сроков работ, повышения их качества и постоянно наращивать свой удельный вес на строительном рынке области и Юга России.

          Коллектив ОАО РТФ «Мостоотряд-10» составляет почти 1700 человек. Деятельность компании — весь Юг России. Помимо моста  в Ростове через реку Дон в створе улицы Сиверса, предприятие реализует сейчас и реализовало совсем недавно еще несколько крупных проектов, главным образом олимпийских: мост через горную реку Бзугу (высота опор 50 метров), эстакады на аэровокзальном комплексе в Сочи для приема подвижного пассажирского состава, который будет курсировать между Адлером и новым аэропортом. Кроме того, ведется строительство развязки в районе адлерского кольца. В ближайших планах на олимпийской стройке — строительство дублера Курортного проспекта. Компания намерена участвовать в конкурсе. Что касается Ростова, здесь планы не менее грандиозные. Кроме уже упомянутого продолжения моста на Сиверса до Мечникова/Нансена, «Мостоотряд-10» намерен участвовать в конкурсе на реконструкцию Аксайского и Западного мостов.

 

2.2. Анализ процесса использования  методов управления ОАО "Мостоотряд10"

             В качестве методов управления, применяемых непосредственно к этой организации можно выделить административные, экономические и социально-психологические методы. На основании опроса сотрудников,было выявлено, что экономические методы преобладают, но, тем не менее, на данном предприятии довольно успешно применяются все три группы методов управления. Деятельность по управлению ОАО «Мостоотряд10» невозможна без разумного применения административных методов. Административные методы управления реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных через приказы, распоряжения, различные правила, положения и нормативы, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением. Данные методы призваны обеспечить надлежащую дисциплину и ответственность. В ОАО «Мостоотряд10»  применяются три формы проявления административных методов управления:

- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.)

- согласительные (консультация, компромисс);

-рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение).

Административные методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект  управления.

С помощью экономических методов управления формируются такие условия, при которых трудовой коллектив ОАО «Мостоотряд10»  побуждается к эффективной работе экономическим стимулированием.

Что касается применения социально-психологических методов управления, то здесь они используются достаточно хорошо, хотя не в полной мере. Таким образом, чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, знание моральных и психологических особенностей отдельных работников, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Для этих целей при управлении рассматриваемым предприятием применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер, то есть личный пример, авторитет.

Важно отметить, что эффективное управление возможно лишь на основе сочетания, неразрывного единства трех групп методов – административных, экономических и социально-психологических.

Информация о работе Изучение основных методов управления ОАО "Мостоотряд10"