Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 11:27, реферат
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды строительной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику строительной компании
2. Описать функциональные области компании
Одними из самых острых социальных проблем в России являются низкие доходы населения и бедность. Общий процент бедных граждан страны уменьшился, но произошло это за счет повышения уровня жизни в мегаполисах. За чертой бедности остаются 57% населения малых городов и 38% сельских жителей. На бедность влияет множество факторов: экономические, политические, социальные, демографические. В России бедность в основном является следствием низкого уровня доходов от занятости.
Технологическая и правовая составляющие макроокружения
Для ОАО «ЦентрСтрой» большое значение имеет развитие технологий, особенно в области строительства и ремонта.
На сегодняшний день развитие технологий происходит быстрыми темпами, в особенности за рубежом. Россия значительно отстает от других стран, это происходит из-за недостаточного внимания государства в области научно-технического регулирования. Недостаточное инвестирование в НИОКР и нехватка собственных средств, значительно тормозят развитие технологий в России.
К концу 20 века развитие технологий в области строительства и ремонта достигло больших результатов. На строительном российском рынке воцарилось оживление, а затем подъем. Последний выразился в настоящем строительном буме: появилось несметное количество проектных, архитектурных, строительных фирм и компаний, производящих стройматериалы, резко увеличился запрос на строительных специалистов, возникли десятки печатных изданий по строительному делу. Большинство торгующих строительными материалами отечественных компаний - теперь производители. Многие из них переняли иностранные технологии. Например, современные, во всем мире принятые вентилируемые фасады, сендвич-панели, полиэтиленовые трубы сроком службы в 50 лет создаются теперь и в России. Когда потребитель станет предпочитать отечественные краски, панели, трубы, покрытия и кровли иностранным - возрастут объемы производства и продаж отечественной продукции. При курсе правительства на поддержку отечественного производителя такое обязательно совершится. Тем более, что в последние два года страна медленно начала входить в область высокотехнологичного труда как в сфере производства, так и в сфере обслуживания и продаж услуг и товаров. Правовую основу лицензирования составляют ГК РФ, Федеральный закон от 25.09.98 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.12.99 г. №215-ФЗ и от 12.05.2000 г. №69-ФЗ), Постановление РФ от 21 марта 2002 года №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 №731), Положение «О лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 №731)». Законом установлен общий перечень видов строительной деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.
4. Характеристика ресурсов организации
Управление материальными ресурсами
ОАО «СтройЦенр» представляет собой единый производственно - хозяйственный комплекс, в состав которого входят структурные общестроительные, специализированные и непроизводственные организации.
Материально - техническое обеспечение производства работ осуществляется управлением производственно - технологической комплектации (УПТК).
Управление трудовыми ресурсами
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственный;
- финансово - экономический;
- социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией.
2. Ориентация на долговременное планирование.
3. Значимость роли кадров.
4. Круг взаимосвязанных функций
и процедур по работе с
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:
своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);
стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;
формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.
Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой политики.
Необходима проверка кадровой политики на ее соответствие сложившимся на предприятии традициям в работе с кадрами, привычным для коллектива и принимаемым им. Кроме того, следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику, а на материалах территориальной службы занятости - анализ ситуации на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса на рабочих разных профессий, уровня квалификации, профиля подготовки.
Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей, решаются трудовым коллективом и администрацией ОАО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление качеством
Качество строительства - комплексное понятие, составляющими которого являются: качество проектно-сметной документации; качество материалов, изделий и конструкций, из которых возводятся здания и сооружения; качество СМР; надежность и долговечность зданий и сооружений.
В задачу системы управления качеством (СУК) входят: установление уровня качества строительной продукции и его последовательное достижение на всех этапах осуществления инвестиционного строительного проекта, включая начало эксплуатации объекта. Для реализации этих задач на каждом этапе инвестиционного цикла (разработка проекта, его реализация и эксплуатация) создаются соответствующие службы (подсистемы) управления качеством, между которыми налаживается тесное взаимодействие.
На этапе проектного задания задача СУК состоит в выборе и обосновании заданного уровня качества объекта, а на стадии проектирования - в исключении ошибок в проектно-сметной документации. Управляющие воздействия на этой стадии направляются на создание надлежащих условий для проектирования, в том числе на обеспечение проектировщиков современными техническими средствами, повышение их квалификации и создание мотивационной обстановки для выполнения высококачественной проектно-сметной документации. При реализации проекта (на стадии строительного производства) задача СУК заключается в достижении проектного уровня качества во время производства СМР. Для этого анализируется ход производственного процесса, своевременно разрабатываются и проводятся мероприятия, препятствующие появлению дефектов. Оплата труда на этой стадии должна зависеть от качества выполняемых работ (производимой продукции).
Иногда конечная строительная продукция сдается в эксплуатацию
Функции организации в системе управления качеством состоят в проверке предусмотренной графиком последовательности СиМР, при которой достигается высокое качество их выполнения, определении методов и средств контроля качества работ и регламента контроля. В состав организационных мероприятий входят проверка знаний инженерно-технического персонала по вопросам качества и методы воздействия на исполнителей.
К задачам контроля относятся: сбор и обработка информационных данных о величинах отклонений фактических показателей качества от нормативных или эталонных значений. На строительстве осуществляется контроль: проектно-сметной документации и материальных ресурсов при их приемке (входной и предварительный контроль), качества выполнения СМР (оперативный контроль), соблюдения технических требований при окончании отдельных этапов возведения зданий и сооружений (промежуточный и приемочный контроль), а также после завершения строительства (окончательный приемочный контроль). Кроме того, ведется инспекционный выборочный контроль на любом этапе строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Функция контроля наиболее ответственная и обширная, требует больших затрат труда и времени, поэтому основное внимание в данной главе будет уделено этому вопросу.
Регулирование в системе управления качеством заключается в разработке корректирующих воздействий (частная функция координирования) с указанием сферы и уровня их применения. Координирующие решения вырабатываются после определения степени расхождения фактических и нормативных значений показателей, характеризующих качество.
Задача учета - систематизация статистических данных об отклонениях фактических показателей качества от плановых, а также причин этих отклонений.
Итоговый анализ причин возникновения отклонений от норм и стандартов - заключительная функция процесса управления качеством. Эта работа облегчается, если на каждом объекте налажен статистический учет и ведутся специальные контрольные машинные карты, в которых отмечаются отступления от нормативов и их причины. При обработке карт выявляются операции, по которым статистические показатели превышают установленные. Затем определяются основные причины отклонений от норм. Это позволяет разработать и запланировать мероприятия по их предотвращению в дальнейшем.
Основными документами, в которых отражаются условия выполнения СМР и их качество, являются общий журнал работ, журналы по выполнению специальных работ, акты приемки скрытых работ и промежуточной приемки конструктивных элементов, а также отдельных частей зданий и сооружений. Все эти документы при сдаче законченного строительством объекта передаются заказчику.
Общий журнал работ представляет собой прошнурованную и скрепленную печатью заказчика книгу. Журнал состоит из титульного листа и таблиц. На титульном листе указываются сведения о заказчике, проектной организации и организациях, участвующих в возведении объекта; фамилии ведущего автора проекта, производителя работ и представителя заказчика. В первой таблице приводится список ИТР, занятых на строительстве объекта, в последующих таблицах в ходе строительства ежедневно записываются сведения о производстве работ. Кроме того, в журнал включены таблицы, в которых отражаются оценки качества работы, замечания контролирующих лиц и отметки об устранении недостатков.
В сфере производственного процесса осуществляются входной, оперативный и приемочный (промежуточный и окончательный) виды контроля.
Входной контроль ведется за качеством и комплектностью проектно-сметной документации и качеством поступающих на стройку материалов. Качество материалов конструкций и изделий контролируется путем внешнего осмотра и проверки размеров. До разгрузки железобетонных изделий с транспортных средств устанавливается их сохранность (отсутствие трещин, отколов и др.). Затем выборочно проверяются размеры и геометрическая форма изделий, прямолинейность плоскостей и ребер, размеры и правильность расположения борозд, ниш. четвертей и отверстий. Определяется соответствие расположения закладных частей и монтажных петель чертежам и соответствие толщины защитного слоя арматуры проектным данным.
Продукция из дерева принимается с паспортом на влажность; кроме того, она не должна иметь пороков и мест, зараженных дереворазрушающими грибками. Оконные и дверные блоки должны быть тщательно простроганы, зачищены, огрунтованы, зашпаклеваны и окрашены за один раз.