Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:03, реферат
Выбранная мною тема является очень актуальной, так как будущий менеджер, несомненно, должен обладать знаниями о различных видах власти, авторитета. О том, какими качествами должен обладать менеджер, чтобы стать профессионалом в своем деле. Цель, которую я поставила перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.
Введение…………………………………………………………………………………………………...2
Глава 1 Личность
1.1 Профессионализм менеджера………………………………………………………………………..3
1.2 Организаторские способности……………………………………………………………………….4
1.3 Психологическая компетентность…………………………………………………………………...5
1.4 Политическая культура………………………………………………………………………………6
1.5 Авторитет менеджера………………………………………………………………………………..7
1.6 Власть менеджера…………………………………………………………………………………….8
1.7 Источники власти…………………………………………………………………………………...10
1.8 Виды власти………………………………………………………………………………………….11
1.9 Методы влияния……………………………………………………………………………………..12
1.10 Традиционные концепции лидерства……….……………………………………………………13
1.11 Анализ личности менеджера………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………………………………...22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Личность
1.1 Профессионализм менеджера………………………………………………………
1.2 Организаторские способности…………………………………………………
1.3 Психологическая компетентность…………………………………………
1.4 Политическая культура…………………………………………………………
1.5 Авторитет менеджера………………………………………………………
1.6 Власть менеджера………………………………………………………
1.7 Источники власти………………………………………………………………
1.8 Виды власти………………………………………………………………
1.9 Методы влияния……………………………………………………………
1.10 Традиционные концепции лидерства……….……………………………………………
1.11 Анализ личности менеджера………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мною тема является очень актуальной, так как будущий менеджер, несомненно, должен обладать знаниями о различных видах власти, авторитета. О том, какими качествами должен обладать менеджер, чтобы стать профессионалом в своем деле. Цель, которую я поставила перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.
Для достижения цели мною были обозначены несколько задач:
Объектом в данной работе будет являться менеджер, а предмет – это его личность, власть и авторитет.
ГАВА 1. ЛИЧНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА
1.1 Профессионализм менеджера
Термин "manager" подразумевает
наемных профессиональных
Директор, руководитель группы, начальник, заведующий – все эти должности, и лица, выполняющие данные функции, могут быть объединены понятием "менеджер".
Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Можно выделить следующие важные признаки:
1. Менеджер руководит работой одного или нескольких сотрудников.
2. Менеджер управляет частью или всем предприятием, на котором работает.
3. Менеджеру делегируются
некоторые полномочия. Он вправе
(в определенных пределах) принимать
решения, которые будут иметь
последствия для других
Менеджер в своей
организации занимается координ
Менеджеры занимают
определенную социальную
Главным элементом,
лежащим в основе менеджера,
является профессиональный
В практике европейских и японских компаний большее практикуется "выращивание" менеджеров на своих же фирмах. Тем не менее, в некоторых государствах распространена практика найма профессиональных управляющих
В нашей стране
в прошлые годы, при административно
– командной системе,
Однако время руководителя – "технаря" прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего – организатором, психологом, социологом. Современные предприятия более нуждаются в специалистах по социотехническим системам, где человек стоит в центре внимания.
Таким образом,
для успешного управления в
условиях рыночной экономики,
когда каждое предприятие
1.2 Организаторские способности
Под организаторскими
способностями понимаются
К организаторским способностям относят следующие:
1. Адаптационная мобильность
– склонность к творческим
формам деятельности, усугублению
знаний, инициативность, нетерпимость
к консерватизму, стремление
2. Контактность –
общительность, интерес к
3. Стрессоустойчивость
– включает интеллектуальную
и эмоциональную защищенность
в проблемных ситуациях,
4. Доминантность - властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, игнорирование авторитетов, самоуважение, смелость, волевой характер.
И наконец, тип
общения, который
Как же формируются и развиваются организаторские способности и связанное с этим лидерство, являются ли они врожденными или приобретенными? На этот вопрос существуют разные взгляды. Ряд специалистов отрицают существование специфических признаков личности, которые обеспечивали бы их носителю преимущество в руководстве людьми, другие же, напротив, доказывают их наличие. Вторая точка зрения представляется более верной.
Учеными установлено
определенное влияние
Эффективность управленческой
деятельности определяется в первую
очередь высоким уровнем
Разнообразие социальных
функций руководителя как
В широком смысле
личностные качества
1.3 Психологическая компетентность
Источниками нравственно
– психологических болезней
Доктрина "человеческих отношений", зародившаяся еще в 30 – е годы в промышленности в США, дала заметные результаты, как в производственном, так и в социальном аспектах. Произошло значительное развитие функции "управление персоналом", которая включает богатый арсенал средств стимулирования деятельности людей. Происходит также процесс гуманизации производственных отношений, что предполагает отказ от прямых, грубых методов воздействия как административных, так и экономических.
В этих условиях важное значение имеет высокая психологическая компетентность руководящих кадров. Что же включается в это понятие, какие знания, умения необходимы для успешного управления?
Во – первых, нужны
знания для самооценивания и
самосовершенствования
Во – вторых, следует иметь комплекс знаний и навыков общения с людьми.
В – третьих,
необходима психолого-
В – четвертых,
нужны знания психологических
закономерностей
Руководитель должен
освоить механизм
Управляющие должны
учитывать потребность в
Отношение руководителя
к подчиненному проявляется в
разных внушающих воздействиях.
Среди них выделяют два
Основное в деятельности
руководителя – это работа
с людьми. Способность его умело
строить деловые отношения,
Успех деятельности
руководителя в значительной
мере обусловлен также его
морально – этическими
1.4 Политическая культура
Каждый хозяйственный
руководитель должен быть по
существу политиком. Любые
Понятие "политическая культура" довольно сложное, в его структуре можно выделить: политическую направленность, политические знания и умения, политические действия. А также умение "вести за собой" возглавляемый коллектив, правильно сочетая власть и неформальное воздействие на людей.
Информация о работе Индивидуальные качества и власть менеджера