Инновационные стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Понятие и значение инновационной стратегии
Инновационная стратегия - это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного предприятие являются базой общей стратегии и одновременно - основным условием конкурентоспособного развития предприятия. Инновационная стратегия предполагает формирование цельного сбалансированного комплекса мероприятии по продуктовой и технологической модернизации производства, изменению его организационной структуры, применение новейших управленческих технологий и целенаправленному встраиванию нововведений в сложившуюся культуру организации. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Содержание

1.Понятие и значение инновационной стратегии 3
2.Цели и эффективность инновационной деятельности 8
2.1 Цели инновационной деятельности 8
2.2 Эффективность инновационной деятельности 10
3.Виды стратегий в инновационном менеджменте 14
3.1 Стратегия технологического менеджмента 15
3.2 Имитационные стратегии 18
3.3 Маркетинговые инновационные стратегии 20
Заключение 21
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные стратегии организации.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

важных аспектах пассивных инновационных стратегий

Условно маркетинговые инновационные стратегии можно разделить на несколько групп по областям их применения:

- новая дифференциация  продукта (и соответственно ее  репозиционирование);

- выход на  новые целевые рынки;

- инновации  в области ЗР place, price, promotion (сбытовая, ценовая и коммуникационная политика).

Многие фирмы  добиваются значительного повышения  конкурентоспособности компании в целом за счет постоянных нововведений в этих областях маркетинговой деятельности.

 

 

Заключение

При написании данного реферата были описаны понятие и значение инновационной стратегии предприятия, цели и эффективность инновационной деятельности и виды стратегий в инновационном менеджменте. Стратегия это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя в окружающей среде, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения внешних условий

Стратегии в инновационном  менеджменте делятся на виды

♦ технологического менеджмента

♦ имитационные стратегии

♦ маркетинговые инновационные  стратегии.

В зависимости от поставленных на предприятии задач, направленных на улучшение видов и методов  для выпускаемой продукции на предприятии, используется тот или  иной вид стратегии.

При выполнении данного  реферата были сделаны следующие выводы

Выбор компанией стратегии  «лидерства» означает политику постоянного вывода на рынок совершенно новой продукции. Соответственно все научные исследования и разработки, система производства и маркетинг нацелены на создание товара, не имеющего аналогов.

Стратегия «следования  за лидером»

Выбрав стратегию «следования  за лидером», компания ждет, пока конкурент выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производство и реализацию аналогичной продукции. Параллельно происходит технологическая и маркетинговая корректировка новинки благодаря изучению возможных ошибок «технологического лидера».

Пассивные инновационные  стратегии связаны с фокусированием внимания фирмы на постоянных маркетинговых инновациях и/или модифицировании товара, то есть с незначительным усовершенствованием продукта без изменения базовой технологии его производства. На современном этапе развития рыночной экономики лишь немногие фирмы используют изолированно маркетинговые инновационные стратегии. Как правило, компания применяет комплексную систему сочетания активных инновационных стратегий и маркетинговых инноваций как по отношению к новому продукту, так и в рамках основного ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.

2.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: ИНФА-М, 2007. – 295 с.

3.Основы инновационного  менеджмента. Учебник для ВУЗов. 2-е изд.                      преобр. и доп. / Е.С. Барютин, С.В. Валдайцев, А.В. Васильев и др.;  Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Издательский дом «Экономика», 2004. -518 с.

4.Фатхутдинов  Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник  для ВУЗов. 

   5-е изд.- Спб.: «Питер», 2007-448 с.

5.Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов.

   М.: Издательский дом «Питер», 2006.-384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационные стратегии организации