Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 23:14, курсовая работа
Цель данной темы-изучитьинновационный потенциал компании.
Задачи курсовой работы:
·Уточнить уточнение основных понятий
·Уточнить степень изучения предмето иследования
·Уточнить инновационный потенциал компании общяя характеристка
·Покозать этопы упровления инновационным потенциалом
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..…..................3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ……….....................5
1.1Уточнение основных понятий......................................................................5
1.2 Степень изучения предмето иследования..................................................9
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ.............................................................................14
2.1Инновационный потенциал компании общяя характеристка....................14
2.2Этапы упровления инновационным потенциалом......................................18
2.3Принципы эффективного использования инновационным потенциалом...................................................................................................20
2.4Предложения по оптилщяции упровления инновационным
потенциалом компании.................................................................................24
ВЫВОДЫ...................................................................................................................28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.....................................................................................31
Министерство образования и науки Украины
Национальный педагогический университет
имени М.П.Драгоманова
Институт социологии, психологии и управления
Кафедра управления и евроинтеграции
Курсовая работа
на тему:
''Инновационный потенциал компании''
Выполнил:
группы 21-КМО
Приняла: преподаватель кафедры
управления:
Киев – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ………...................
1.1Уточнение основных понятий.
1.2 Степень
изучения предмето иследования...................
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ......................
2.1Инновационный
потенциал компании общяя характеристка.................
2.2Этапы
упровления инновационным потенциалом...................
2.3Принципы эффективного использования
инновационным потенциалом...................
2.4Предложения по оптилщяции упровления инновационным
потенциалом компании......................
ВЫВОДЫ........................
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: активное использование инноваций существующими компаниями позволяет достичь достаточной степени технологической независимости, обеспечивает повышение их эффективности и конкурентоспособности. Кроме того, инновационная активность предприятий и организаций непосредственно связана с их инвестиционной деятельностью, которая качественно зависит от инноваций.
Проблемная ситуация:
Важно отметить так же то, что инновационный
путь развития Украина еще более усилит
роль регионов в социально-экономической
развитии по целому ряду объективных причин.
Во-первых, «инновационная деятельность
по природе своей тяготеет к децентрализованному
осуществлению, и, во-вторых, ее успех во
многом определяется динамизмом, гибкостью,
способностью к быстрым переменам, адаптации
к меняющимся условиям».
Кроме того, относительная территориальная
компактность при, хотя и разнородной,
но достаточно полной инфраструктуре
и, главное, кадрах, хорошо понимающих
особенности региона, создают для инновационного
процесса практически идеальные условия.
Таким образом, под устойчивым инновационным
развитием понимается такое направляемое
изменение состояния территории (государства,
региона и т.д.), при котором высокое качество
жизни обеспечивается на основе производства
знаний без увеличения объемов потребляемых
природных ресурсов. Такого рода развитие
предполагает постоянно растущий у потребителей
и производителей продукции измеримый
спрос на знания. В качестве основного
критерия измерения спроса на знания может
служить изменение спроса на высококвалифицированные
кадры.
Объект исследования данной
темы-упровление организация.
Предмет данной темы исследования-специфика инновационный потенциал компании.
Цель данной темы-изучитьинновационный потенциал компании.
Задачи курсовой работы:
·Уточнить уточнение основных понятий
·Уточнить степень изучения предмето иследования
·Уточнить инновационный потенциал компании общяя характеристка
·Покозать этопы упровления инновационным потенциалом
·Раскрыть принципы эффективного использования инновационным потенциалом
·Раскрыть предложения по оптилщяции упровления инновационным
потенциалом компании.
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ
1.1Уточнение основных понятий
Компания — коммерческая организация , основной целью которой является осуществление экономической деятельности (производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой или иной). Компании имеют статус юридического лица . Компании могут включать в M себя предприятия (заводы, фабрики, шахты, торговые центры и т. п.).Вот одни из самых известных компаний.
потенциал — Особенно часто человеческий потенциал путают с человеческим капиталом. Человеческий капитал является важной (но не единственной) формой проявления человеческого потенциала в системе рыночных отношений. И связан с получением потока доходов благодаря эффективности вложений в развитие профессиональных качеств его носителя. При этом сами по себе расходы на образование и т.д. — не являются гарантией прироста человеческого капитала, поскольку между данными факторами, хотя и может прослеживаться статистическая корреляция, отсутствует устойчивая причинно-следственная связь. То есть инвестиции в образование представляют собой лишь возможные выгоды в будущем, а к сфере возможного относится понятие «потенциал», — следовательно, здесь следует оперировать термином «человеческий потенциал», а не «человеческий капитал».
Заметим, что ценность человеческого потенциала не может выражаться лишь в стоимостных показателях. Более того, его в принципе нельзя свести только к количественной оценке, поскольку методов непосредственного измерения возможностей не существует. Но на современном этапе исследований для понимания феномена человеческого потенциала важна не столько формально исчисленная неким образом его величина, сколько оценка качества социальной жизни и существующих экономических условий для формирования и реализации потенций человека в трудовой или иной общественно-признаваемой деятельности. Если такие условия есть, то человеческий потенциал может реализоваться как человеческий капитал, выступая источником дохода для своего носителя, экономического роста и социального прогресса — для общества
Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Организация — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.
Появление и развитие организаций исторически неразрывно связано созданием и развитием государства и изменением социальности людей. Человек, как часть социума, всю свою жизнь является составляющей частью организаций. Современный человек рождается, учится, работает и умирает при прямом участии организаций.
Инновационный потенциал организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций. Под инновационным потенциалом понимается способность предприятия создавать новую стоимость путем привлечения всех его имеющихся материальных и невещественных активов с целью его инновационного развития. В рыночных условиях инновационный потенциал формируют все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ предприятия путем разработки и ввода инноваций.
Инновационный потенциал формируется из двух основных материальных и невещественных составляющих: инновационный потенциал материальных ресурсов; интеллектуальный потенциал. Анализ инновационного потенциала предприятия. Оценивается вид деятельности, структура органов управления, ресурсный потенциал, финансовое состояние и готовность предприятия к инновациям. Одновременно с этим оценивается структура источников финансирования капитала хозяйствующего субъекта, их роль в формировании и развитии инновационного потенциала. Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации. Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях: частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта; комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов. В соответствии с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая. Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения.
Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. Необходимо заметить, что проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. В качестве диагностических параметров используется доступная информация, характеризующая различные стороны деятельности компании (например, численность сотрудников, средний уровень заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, качество продукции и услуг и т.д.) Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации такова: оценка управляющих воздействий; оценка состояния внешней среды ; ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления (политические, экономические, социальные, технологические); ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации; установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы; наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных; оценка структурных параметров; определение интегральной оценки потенциала организации. С целью комплексной оценки уровня инновационного потенциала исследующегося предприятия текущее состояние предприятия должен быть проанализированный за двумя направлениями.
1.2 Степень изучения предмето иследования
Все современные экономические теории указывают на то, что инновации являются источником развития лишь при условии активного и эффективного их использования , а также создания благоприятной среды (атмосферы) для их инициирования (рождения). В этой связи необходимо говорить только о потенциальной способности новых идей, продуктов и технологий создавать новые ценности, что проявляется в конкретных бизнес-процессах лишь под воздействием заинтересованности собственников и грамотного управления людьми.
Само слово “потенциальный” заимствовано в ХIХ веке из французского языка, где potential в буквальном смысле — “могущий быть”. Другими словами, термин “потенциал” означает возможности той или иной системы, ее внутренние ресурсы, мощность и энергию, которые могут быть мобилизованы для тех или иных целей при тех или иных условиях. Если потенциал системы удается оценить количественно, то можно говорить об уровне фактического использования потенциала при достижении целей , который будет равен отношению задействованных ресурсов ко всему потенциалу.
Понятие инновационного потенциала, обеспечивающего рост системы за счет нововведений, в экономическую модель впервые было введено ученым К. Фрименом. Нововведение по Фримену представляет собой систему мероприятий по разработке, освоению, эксплуатации и исчерпанию производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в основе новшеств.
Практический аспект понятия “потенциал” нашел свое отражение в работах П. Дракера, где он исследует источники развития современной промышленности. В частности, Дракер отмечал, что инновации начинаются с анализа имеющегося потенциала с целью его эффективного использования.
Энциклопедия Britannica, посвящая понятию “потенциал общества” целую статью, подчеркивает, что потенциал состоит из человеческих знаний и представлений, направленных на получение заданного результата . Таким образом, потенциал связывается в этом определении с человеческими ресурсами, а именно — с их интеллектуальной силой, с людьми творческого типа.
В 70-х годах ХХ века в ведущих промышленно развитых странах были приняты законы, которые стимулировали как государственную деятельность, так и деятельность предпринимателей, направленную на развитие профессионального и интеллектуального потенциала рабочей силы. Так, в Японии была внедрена система “постоянных маленьких улучшений”, названная Кайзен. Она направлена на систематическое развитие потенциала предприятий с целью достижения более высоких стандартов жизнедеятельности фирмы и личности. В США широкое звучание приобрела система сбалансированных показателей, позволяющая находить потенциальные возможности развития фирмы и использовать их для инновационного прорыва.
По сути, на практике установлен приоритет имитационных схем освоения тех или иных новшеств, что приводит к реализации сценария “догоняющего развития” России. Инновационный потенциал при этом понимается лишь как способность предприятий к восприятию чужих новых идей и имитации новых технологий, разработанных в экономически более развитых странах.
Но данный подход значительно сужает понятие инновационного потенциала, а в практическом плане — резко отбрасывает Россию в разряд вечных аутсайдеров. Только наступательная и активная инновационная политика могла бы обеспечить нашей стране существенный прорыв в научно-техническом развитии, перевести ее на качественно иной уровень жизни. Это означает, что инновационный потенциал должен определяться не только и не столько имитационной способностью предприятий к восприятию “чужих” нововведений и новаций, но и способностью самим “творить будущее” , вырабатывать самостоятельно улучшающие изменения и новые ценности.
Выводы: в инновационном предприятии поощряются поисковые работы и выработка рационализаторских предложений, творчество и вдохновение, азарт и воображение, новые мысли и идеи. Здесь каждый сотрудник постоянно думает о совершенствовании своей работы (отсюда — высокая степень вовлеченности персонала), обсуждает с коллегами качество бизнес-процессов и продукции (работа в команде), стремится к получению новых знаний, развивает свои творческие способности, любопытство, неравнодушие, инициирует новые идеи и проекты. И, наоборот, в предприятиях с низким инновационным потенциалом преобладают рутинные однообразные операции, а для работников характерными чертами становятся равнодушие, раздражительность, конфликтность, синдром хронической усталости.