Информационная система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:08, реферат

Краткое описание

Цели исследования:
• Выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие.
• Осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.
Задачи исследования:
• исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ;
• определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.07 Кб (Скачать файл)

Кроме того, организация  должны учитывать на профессиональном уровне все новые и важные для  ИТ аспекты. Примером может служить вопрос о технологическом и хозяйственном значении системы "Интернет". Именно на информационно-технологической службе лежит ответственность за создание здесь платформы, на которой станет возможной квалифицированная психологическая подготовка персонала, включая общефирменный менеджмент.

Интеграция децентрализованных систем

Сейчас информация на предприятиях обрабатывается в рамках самых разнообразных  систем. Обеспечение их широкой доступности  для всех сотрудников (а также  внешних партнеров) и облегчение тем самым принятия творческих решений  может стать критически важным фактором успеха для многих предприятий. Вместе с тем объединение по вертикали  и горизонтали информационно-технологических  систем, возникших в условиях децентрализации, кажется почти невозможным. Во всяком случае в классических областях ИТ опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее интеграция должна произойти.

Постановка подобной цели необходима высшему менеджменту  для управления изменениями. Организационным  рычагом в ее достижении могут  стать виртуальные, сверхотраслевые предпринимательские интеграционные группы. Возможно, такие группы смогут даже управлять функцией ИТ. Целью в этом случае мог бы стать интеграционный подход к взаимосвязанным технологическим, социальным, функциональным и хозяйственным процессам.  

 

Будущие зависимости

Капиталовложения в ИТ сегодня влекут за собой многочисленные последствия. С одной стороны, они открывают определенные перспективы, а с другой - могут лишить предприятие некоторых возможностей в будущем из-за зависимостей, связанных с быстрыми технологическими изменениями. Поэтому решения о капиталовложениях в ИТ не должны приниматься, пока не получен ответ на вопрос, по какому пути пойдет развитие следующего поколения технологии.  

 

Психологический фактор

Естественно, что новая  технология повышает производительность, помогает фирме добиться лучших хозяйственных  результатов. Наряду с этим менеджеры  должны знать о том, как мыслят и как работают люди, использующие новую технологию. Фирмам, которым это удается лучше, могут надеяться на большую отдачу от средств, вложенных в ИТ.  

 

Языковые уровни

Изготовители информационной техники должны научиться делать предложения не только в узкоспециальных  терминах. На переговорах партнер  будет ставить вопросы, имеющие  принципиальное значение для высшего  менеджмента. Здесь важно, чтобы  обе стороны вышли на новый  переговорный уровень, на котором стороны  говорили бы на одном языке. Речь в  этом случае идет скорее не о качестве техники, а о качестве услуг в  сфере ИТ. Техника, разумеется, должна хорошо работать, быть на высоком уровне. Вместе с тем ее изготовитель должен почувствовать себя на месте менеджера, который с помощью ИТ стремится добиться конкурентных преимуществ. Чистый продавец в системе сбыта ИТ уходит в прошлое.

Таким образом, можно резюмировать, что сегодня между рассмотренными группами интересов отсутствует необходимое взаимодействие. Из-за различий в "языках" и "культурах" возникают проблемы кооперации и коммуникации. Властные устремления и профессиональный эгоизм мешает принятию решений по существу. К кооперации и интеграции информационно-технологические отделы подготовлены слабо. Часто устанавливаются критерии, которые напрямую не связаны с успехом предприятия. Общие цели ставятся (если это имеет место) на крайне ограниченную временную перспективу. Управление реализацией общих проектов организуется очень плохо. Сферы компетенций и ответственности за решение задач распределяются нечетко. Очевидно, что в сфере управления ИТ необходимы новые правила игры.

Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере

 

2. Характеристика  систем автоматизации управления  предприятием.

2.1. Системы начального  уровня.

Системы начального уровня широко распространены среди предприятий  небольшого размера, которые успешно  используют их в своей повседневной деятельности. Отличительной чертой таких информационных систем является ограниченный охват бизнес-процессов  предприятия.

Программные продукты данного  класса могут сильно отличаться друг от друга по целевому назначению: сюда можно отнести как бухгалтерские, так и складские и торговые системы. Но, тем не менее, эти системы  имеют много общих черт:

·           невысокая требовательность  к выделяемым ресурсам. Системы данного класса могут работать под управлением современных промышленных СУБД, однако могут эксплуатироваться и на небольших предприятиях. Количество возможных пользователей такой системы колеблется от 1 до нескольких десятков.

·           подразумевается, что пользователь может приобрести, установить и начать эксплуатацию самостоятельно, однако разработчики стараются делать программы с как можно более широкими возможностями, что позволяет интегрировать такие системы с другими системами этого и более высокого классов.  

 

2.2. Системы среднего  уровня.

Появление систем среднего уровня обусловлено потребностью в  программном продукте с более  широкими возможностями, нежели системы  начального уровня. Таким образом, некоторые  производители на основе современных  способов и средств разработки создали  готовые решения для довольно широкого круга потребностей предприятия. В состав таких систем обычно входят следующие подсистемы:

-            бухгалтерский учет

-            управление производством

-            материально-техническое снабжение и сбыт

-            планирование

-            производство.

Несмотря на способность  таких систем вести учет практически  по всем направлениям деятельности предприятия, некоторые подсистемы реализованы  в них в весьма усеченном виде. Тем не менее, количество различных  параметров настройки у такой  системы достигает значительного  числа, что приводит потребителя  к неспособности самостоятельно установить продукт. Зачастую, большую  часть стоимости программного продукта среднего уровня составляют услуги по установке и настройке системы, сервисное обслуживание. Дороговизна  таких систем делает их недоступными для небольших фирм.

Немаловажным минусом  подобной системы является то, что  успех внедрения системы среднего уровня во многом зависит от качества выполнения анализа деятельности предприятия.

2.3. Системы высшего  класса.

Современные версии систем высшего уровня обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами  организации. Количество различных  параметров настроек достигает десятков тысяч. Однако одновременно возрастает и стоимость внедрения подобной системы.

Следует также учитывать  следующий набор минусов, возникающих  при введение в строй подобной системы:

-            может потребоваться привлечение внешних консультантов, что приведет к значительному росту затрат;

-            внедрение сложной системы зачастую требует некоторой реорганизации деятельности;

-            необходимо наличие специального подразделения, которое бы перенастраивало систему под требования бизнеса.

С другой стороны, руководители организации и ее персонал получают великолепный инструмент, позволяющий планировать и управлять производством.

 

3. Выбор, внедрение  и эксплуатация системы

3.1. Проблема выбора  информационной системы.

3.1.1. Требования  к информационной системе.

Информационная система  управления для промышленного предприятия  не должна замыкаться только в рамках управления бизнес-процессами. Данная система должна объединить в себе все три уровня управления процессами происходящими на предприятии:

·           управление бизнес процессами

·           управление проектно-конструкторскими разработками

·           управление технологическим процессом производства.

Единство информационной системы управления предприятием состоит  в том, что данные, полученные или  введённые на любом уровне системы, должны быть доступны всем её компонентам (принцип однократного ввода).

Мировой опыт применения информационных технологий говорит что структура такой единой информационной системы управления предприятием должна быть следующей:

“Становым хребтом” единой информационной системы управления предприятием является система управления бизнес процессами предприятия - система  класса ERP (Enterprise Resources Planning - Планирование ресурсов предприятия). Необходимым элементом являются системы автоматизации проектно конструкторской деятельности и технологической подготовки производства (САПР/АСТПП - CAD/CAM/CAE/PDM), обеспечивающие снижение времени производственного цикла и повышения качества продукции. Третий элемент - системы управления технологическим процессом производства. Связующее программное обеспечение обеспечивает взаимодействие всех ранее описанных решений в рамках единой информационно - аналитической системы управления предприятием.

Система управления бизнес процессами промышленного предприятия

Классические системы ERP обеспечивают управление следующими задачами:

·           Управление финансами.

·           Планирование и управление производством.

·           Управление размещением и распределением запасов.

·           Управление реализацией и маркетингом.

·           Управление снабжением.

·           Управление проектами.

·           Управление сервисным обслуживанием.

·           Управление процедурами обеспечения качества продукции.

·           Современная автоматизированная система управления должна сочетать в себе максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес-процессами предприятия: управления маркетингом и продажами, управления снабжением, управление финансами, жизненный цикл изделия от конструкторских разработок до массового производства и сервисного обслуживания.

·           В системе должна быть реализована стратегия производства, ориентированного на потребителя, независимо от того, разрабатывает предприятие продукцию под заказ, производит на склад, ведет единичное, мелкосерийное или крупносерийное производство.

·           Система должна управлять производственным процессом и непрерывно контролировать его параметры на отклонение от допустимых значений, начиная со стадии планирования заказа на реализацию до отгрузки готовой продукции потребителю

·           Система должна реализовывать методику управления затратами и центрами затрат. Такая методика требует планирования себестоимости изделий, утверждения плановых нормативов и контроль отклонений фактических затрат от их нормативов для своевременного принятия мер. Учет затрат должен осуществляться по местам их возникновения и позволять управленческому персоналу вести анализ.

·           На основе производственного плана и нормативной себестоимости система должна рассчитать смету затрат на производство. Система должна обеспечить единство данных финансового и управленческого учета.

·           В современных условиях функционирования предприятия совершенно необходимо, чтобы данные, введенные в систему, были доступны сразу после регистрации хозяйственной операции всем, кто испытывает в них потребность: от учетчика в цеху до управляющего предприятием. Например, единство данных финансового и управленческого учета. Финансово-хозяйственные операции должны регистрироваться в системе сразу после их совершения. Это позволит осуществлять контроль за производством на уровне производственных смет.  

 

3.1.2.Проблемы выбора

Сталкиваясь с потребностями  во внедрении на предприятии информационных систем, руководство оказывается  перед проблемой выбора. Разрабатывать  самим или покупать, и если покупать - то что.

Объективно оценивая вероятность  самостоятельной разработки современной  системы управления, можно смело  сказать что она равна нулю. То что разработано или разрабатывается сейчас на российских предприятиях является отражением вчерашних взглядов управленческого персонала предприятия и требует постоянной переработки. И это не вина отделов АСУ, это объективный процесс.

Если предприятие решило ориентироваться на готовые системы - то ему нужно решить, с кем  ему работать, какую систему выбрать - с российскими разработчиками или  с поставщиков готовых систем ведущих западных производителей.

При всем уважении к нашим  разработчикам можно сказать  с уверенностью, что если они и  смогут разработать систему управления предприятиями, то очень не скоро. История  развития наиболее популярных современных  систем управления имеет 20-25 лет и  многие тысячи работающих установок. А  ведь каждая установка системы - это  не только деньги на новые разработки, это в первую очередь обратная связь с потребностями клиента.

Российским разработкам  еще очень далеко до уровня полнофункциональной  системы. Выросшие из автоматизации  рабочих мест советских бухгалтеров, они несут в себе эти следы. Решив функции автоматизации бухгалтерии они только пытаются двинуться в направлении производства, а это задача по объемам несравнимая с бухгалтерским учетом.

Информация о работе Информационная система управления