Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:16, контрольная работа
Стратегический менеджмент - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Стратегический план фирмы определяет, какими именно направлениями она будет заниматься, и излагает задачи этих направлений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Характеристика стратегического мененджмента…………………………….4
2.Информационное обеспеение в развитии стартегического мененджмента...7
2.1 Понятие стратегической информации……………………………………..7
2.2 Информационное обеспечение стратегического менеджмента…………..8
3. Правовое обеспечение стратегического мененджмента…………………..15
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………22
Невозможно организаций в современных рыночных условиях, на фоне глобализации бизнеса, чрезвычайного изменения деловой среды предприятий, связанного с постоянно возрастающей конкуренцией, с развитием информационных технологий, стабильно, успешно функционировать без чёткого и эффективного стратегического планирования деятельности компании, а также постоянного сбора и аккумуляции информации, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных слабых и сильных сторон, возможностей и перспектив. Стратегия компании является необходимым условием для успешного развития в долгосрочной перспективе, а также стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании.
Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах.
Подводя итог, можно сказать, что правовое обеспечение является важным аспектом современного менеджмента, так как оно необходимо для определения правового статуса организации; ее организационно-управленческой структуры; функций структурных подразделений, их взаимосвязи по функциям; правового статуса менеджера и т.д.
Сбор информации является важной функцией в каждой фирме. Без информационного обеспечения невозможно построить эффективное стратегическое управление на предприятии.
1. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник по специальности "Менеджмент организации".- 4-е изд., стер.- Москва: Кнорус, 2008.
2. Резник В.С. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - 2003.
3. Рябов А.Б., Карась Л.Ю. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2009.
4. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005.
5. Стратегический менеджмент: Учебник по специальности "Менеджмент организаций" / Под ред. А.Н. Петрова.- 2-е изд.- Питер, 2008.
6. Байгереев М. Основы стратегического менеджмента // Человек и труд.- 2007.- № 6.- С. 55.
7. Исаев Д.В. Информационный аспект корпоративного управления стратегического менеджмента // Экономика и производство.- 2009.- № 3.- С. 20.
8. Программное и информационное обеспечение учебного назначения. Высшее профессиональное образование. Учебно-практическое пособие "Стратегический менеджмент" // Компьютерные учебные программы и инновации.- 2005.- № 7. - С. 35.
9. Черкашенко В. Стратегический менеджмент - искусство или технология? // Банковское дело.- 2005.- № 11. - С. 56.
2
Информация о работе Информационное и правовое обеспечение развития стратегического менеджмента