Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:06, реферат
Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.
Введение
Информационное обеспечение менеджмента на предприятии
1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении
2. Особенности информационной технологии в организациях розничного типа
3. Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии
4. Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ.
Заключение
Список использованных источников
На формирование технологии
обработки информации оказывает
влияние тип организации. В организациях
различного типа в зависимости от
требований к решению задач управления
экономическим объектом формируется
технологический процесс
Организации (предприятия) можно разделить на три группы — малые, средние и большие (крупные).
1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.
Индивидуальные приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих мест (рабочих станций) локальной вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной информационной поддержки работы верхнего звена управления. Поэтому на малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных.
В качестве центральной вычислительной
системы, реализуемой для организации
автоматизированного банка
Комбинированная сетевая организация автоматизированной информационной технологии имеет следующие преимущества:
-экономия эксплуатационных расходов;
-возможность эффективной
реализации архитектуры «
-высокая адаптивность
к требованиям пользователей
за счет широкого спектра
Однако концентрация системы вокруг единственного сервера не всегда является лучшим решением, так как существуют жесткие ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта. Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях.
2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.
Для исключения узких мест
в организации информационной технологии
средних предприятий
3. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы — в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения — у персонала компании
3. Организационно-экономическая
сущность менеджмента на
Менеджмент — это система реализации
управленческих решений для эффективного
функционирования процесса на период
времени менее одного года. Под процессом
понимается технологически обоснованное
преобразование трудовыми ресурсами и
средствами труда различим свойств предметов
труда для получения необходимых конкретных
видов продукции определенного количества
и качества. Менеджмент как система структурно
подразделяется на три уровня:
С позиции детализации решаемых задач в менеджменте выделяются: технико-экономическое, оперативно-производственное и технологическое управление. Технико-экономическое управление охватывает все уровни и решает задачи управления по следующим временным периодам: год, полугодие, квартал, два месяца, месяц. Оперативно-производственное управление также осуществляется на всех уровнях, но решает задачи за более короткие интервалы времени: декада, неделя, сутки, смена, час. Технологическое управление реализуется только на уровне технологических линий (участков) в реальном времени. Детализация решаемых задач связана со спецификой объектов управления.
Выделяются два вида управления: управление людьми и управление механизмами. Первый вид принято называть управлением информационным процессом или организационным управлением. Он включает технико-экономическое и оперативно-производственное управление.
Второй вид получил
название управление материальным процессом
или технологическое
По областям ответственности
специалистов (менеджеров) различаются
верхний, средний и нижний уровни
организационного управления. Менеджеры
верхнего уровня решают задачи технико-экономического
управления по предприятию в целом.
Они распределяют ресурсы и контролируют
эффективность производства с позиции
получения запланированной
Организационная сущность менеджмента
независимо от структурных уровней
управления, решаемых задач и областей
ответственности специалистов находит
отражение в выполнении четко
регламентированных и взаимосвязанных
функций управления. Под функцией
управления понимается обособившийся
в процессе разделения и специализации
труда вид управленческой деятельности.
Различаются функции
К функциям организационного управления на предприятии относятся: нормирование, планирование, учет, отчетность, регулирование (анализ и принятие решения) и контроль.
■Функция нормирования носит название функции технической подготовки производства и, в свою очередь, подразделяется на конструкторскую и технологическую подготовку.
Конструкторская подготовка производства представляет собой функцию управления, связанную с разработкой конструкций изделий Данная функция реализуется отделом главного конструктора. Основная цель функции заключается в сокращении сроков подготовки выпуску новой и модернизации освоенной продукции. Технологическая подготовка производства является функцией управления по раз работке технологического процесса изготовления изделия и реализуется в отделах главного технолога, главного механика и главной энергетика. Цель функции состоит в минимизации расходов материальных и временных ресурсов и обеспечении заданных свойств продуктов труда.
■Функция планирования включает технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.
Технико-экономическое планирование разрабатывает плановые технико-экономические показатели эффективной работы предприятия, цехов и участков. Функция технико-экономического планирования реализуется в планово-экономическом отделе, отделе труда и заработной платы, финансовом отделе, в отделах материально-технического снабжения сбыта, маркетинга и рекламы, в подразделениях цехов и участков основного и вспомогательного производств. Цель функции заключается в снижении себестоимости продукции, повышении прибыли, увеличении выручки от реализации продукции за счет рационального использования ресурсов.
Оперативно-производственное планирование служит для непосредственного управления на уровне предприятия, цехов и участков и обеспечивает максимальную детализацию заданий и технико-экономических показателей, доведение их до конкретного исполнителя, увязку заданий по всем подразделениям предприятия по номенклатуре, количеству и временным периодам. Для этой функции характерна непрерывность формирования заданий. Учитываются факторы разнообразия технических характеристик выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, устойчивости продукции, степени унификации и применяемости деталей. Функция выполняется в производственно-диспетчерском отделе предприятия, в подразделениях цехов и участков основного и вспомогательного производств. Цель функции заключается в обеспечении эффективного использования всех видов ресурсов.
■Бухгалтерский учет и отчетность — функция управления, объединяющая различные виды учета (первичного, аналитического и синтетического) в единое целое; осуществляется по основным участкам учета (учета труда и заработной платы, основных средств, материальных ресурсов, готовой продукции, финансов, затрат на производство, сводного учета). В бухгалтерской отчетности (балансе) отражается деятельность предприятия по разделам актива (в необоротные активы, оборотные активы) и пассива (капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы). В процессе реализации функции используются основные методы и приемы бухгалтерского учета (документирование, инвентаризация, системы аналитических и синтетических счетов и метод двойной записи). Функция выполняется в бухгалтерии и в учетных группах цехов. Цель функции состоит в определении фактического состояния управляемого объекта и его элементов в денежном выражении.
■Статистический учет и отчетность — функция, фиксирующая экономическое и финансовое состояние предприятия на основе использования специальных методов статистики. Функция реализуется в бухгалтерии, финансовом отделе, отделе организации труда и заработной платы. Ее цель — подготовка и обработка информации для выявления тенденций возникновения экономических и финансовых событий, происходящих в процессе реализации деятельности предприятия.
■Оперативный учет и отчетность — разновидность учетной функции, связанной с наблюдением за ходом процесса. Реализуется диспетчерской службой. Цель функции состоит в сборе необходимой информации для оперативного анализа и принятия решения по управлению ходом процесса.
■Все виды функций анализа (технико-экономический и опертивно-производственный анализ) предназначены для определения причин и виновников отклонений хода процесса от запланированного. Функции выполняются на уровне предприятий, цехов и участков подразделениями технико-экономического, оперативно-производственного планирования и диспетчирования. Цель функций — подготовка информации для выработки конкретных управленческих решений по устранению причин возникновения отклонений.
■Функции принятия решения (общего и оперативного,) направлены на устранение причин возникновения отклонений. Функция реализуется менеджерами верхнего, среднего и нижнего уровней. Цель функции заключается в выработке управляющего воздействия для реализации процесса.
■Функция контроля непосредственно связана с оценкой соответствия выполнения хозяйственных операций законодательству, правилам, стандартам, инструкциям, другим нормативно-правовым актам вышестоящих организаций и ответственных за деятельность предприятия должностных лиц.
Под функциями технологического управления понимаются функции, выполняемые операторами и механизмами для обеспечения процесса. В состав функций технологического управления входят функции: календарного планирования, определяющего входные временные и технические параметры работы технологической линии; учета ситуаций, анализа и принятия решения в реальном времени. Соотношение между соответствующими функциями операторов и механизмов зависит от степени автоматизации управления материальным процессом. В целом взаимосвязь функций производственного управления представлена на рис.1.
Области организационного управления
|
Верхнего уровня
|
Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента на предприятии