Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы становление качественного информационного обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного управления предприятием.
Исходя из поставленной цели курсовой работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием …………………………………………………..
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения ..
1.2 Технология информационной деятельности .………………………….
1.3 Формирование комплексной информационной системы. …………….
Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления предприятием ………………………………………………………………...
2.1 Общая характеристика объекта исследования ………………………...
2.2 Технико-экономические показатели …………………………………...
2.3. Анализ системы документооборота……………………………………
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения в организации ………………………………………………………………….
3.1 Практическое применение комплексных информационных систем на предприятии ………………………………………………………………….
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия………………………...
3.3Технико-экономическое обоснование внедрения автоматизированной информационной системы. Использование Интернет-технологий……….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников и литературы……………………..
Полученные результаты рентабельности, характеризующие окончательные результаты хозяйствования предприятия, свидетельствуют о том, что уровень рентабельности чрезвычайно мал, на основании чего можно сделать вывод, что организация финансово неустойчива и не рентабельна.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы, что у данной организации:
- очень низкий финансовый ресурс, который не даёт своевременно исполнять свои обязательства;
- очень высокий срок
возможного погашения
- на конец периода
произошло увеличение
- текущие обязательства
почти не покрываются
- оборотные активы сформированы за счёт заемных средств;
- крайне низкая степень
обеспеченности собственными
Система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ.
Все документы, которые обращаются в системе документооборота, в ОАО «Эксмаш» разделяют следующим образом: входящие; исходящие; приказы (по основной деятельности, по командировкам, по личному составу); внутренние (финансовые, служебные).
Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера).
Секретарями организации ведётся регистрация всех документов в специальных журналах. Кроме того, действует система контроля поручений в электронном виде.
Фактически в приёмной работают два человека. Это две секретаря, иногда даже один. Они вдвоём не в состоянии выполнять все эти функции и поэтому систему электронного контроля поручений не используют по назначению. В эту систему вводят документы на контроле уже прошедшим числом. Нет единого эталона составления приказов, служебных записок. Нет чёткого установленного времени на регистрацию документов. Документ на подписи у ректора может пролежать неограниченное время или потеряться. Электронная почта не используется, так как приглашение на ректорат или простое оповещение сотрудников делается по телефону или устно при встрече.
Использование локальной сети позволяет обмениваться сообщениями между сотрудниками организации в виде электронной почты. Это как раз примерно в два раза сокращало количество служебных записок из года в год. Возросла деловая активность организации, выручка от реализации и соответственно растут потоки входящих и исходящих документов.
В ОАО «Эксмаш» есть утверждённая схема документооборота. (Рисунок 2.1).
Рисунок 2.1. Документооборот в ОАО «Эксмаш»
Однако, если удастся
создать такую систему
В результате проведённого анализа в этом можно сделать вывод, что основные потоки информации идут через бухгалтерию и административный отдел. В результате внедрения в локальной сети и попытка автоматизировать частично документооборот выявлено общее снижение потока документов. Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования системы документооборота и внедрения современных информационных комплексных систем.
Оснащение различной
техникой, позволяет экономить управленче
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения в организации.
3.1 Практическое применение комплексных информационных систем на предприятии.
Деятельность любой организации представляет собой совокупность выработанных в повседневной практике деловых процессов, в которые вовлечены финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов. Именно деловые процессы определяют порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем.
Сформированная таким образом система характеризуется одновременно универсальностью и эффективностью. Интегрированный комплекс может создаваться на базе разрозненных автоматизированных рабочих мест, т.е. с использованием уже имеющегося системного и прикладного программного обеспечения.
Информационная система “Галактика” изначально проектировалась как интегрированная управленческая система, поддерживающая автоматизацию задач планирования финансовой и хозяйственной деятельности, учета и контроля результатов выполнения планов, анализа итогов хозяйствования. Все элементы цикла управления материальными, финансовыми, людскими ресурсами реализованы в системе комплексно, в едином информационном пространстве, а соответствующая прикладная функциональность апробирована в условиях реальных бизнес-процессов.
Система постоянно развивается: наращивается функциональность, ее архитектура совершенствуется в сторону большей открытости, улучшается эргономика, отслеживаются изменения в законодательстве, предоставляются дополнительные средства информационного обмена с другими программными решениями.
К настоящему времени система прошла апробацию на сотнях предприятий и продолжает интенсивно развиваться. Система “Галактика” обладает следующими особенностями:
С точки зрения решаемых задач систему “Галактика” можно условно разделить на несколько функциональных контуров. Каждый контур, в свою очередь, состоит из нескольких модулей. Модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных составляющих, так и их произвольные комбинации в зависимости от потребностей заказчика.
Контур управления персоналом – предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.
Контур управления финансами – обеспечивает решение задач финансового менеджмента, предоставляет набор средств для управления бюджетом, ведения платежного календаря и финансового анализа.
Контур бухгалтерского учета – функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций – универсальное средство для формирования проводок.
Контур логистики – охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия.
Контур управления производством – позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.
Контур специализированных решений – осуществляет учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции; кроме того включает решение для автотранспортных предприятия, предприятий розничной торговли, организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.
Контур управления взаимоотношениями с клиентами – ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с ними, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание.
Контур администрирования – набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.
Другое
перспективное направление
Еще один распространенный вид – это информационная система Scala – это современный инструмент управления различными областями деятельности предприятия, используемый более чем в 100 странах уже в течение многих лет.
Комплексный набор модулей Scala охватывает такие аспекты бизнеса, как финансы, материально-техническое снабжение, управление производством, сервисное обслуживание, ведение проектов и управление персоналом.
Финансовые модули ПО Scala объединяют все функциональные возможности “Главной книги”, “Книги продаж” и “Книги закупок” с элементами выбора, такими как “Ведение основных средств”, “Консолидация компаний” и “Планирование движения денежных средств”.
“Главная книга” - функциональное ядро системы Scala: в ней описывается структура компании или холдинга. Здесь, используя гибкую десятимерную структуру финансового и бухгалтерского учета, можно установить любую схему группировки и кодирования счетов. Для уменьшения объема повседневной рутинной деятельности финансовых работников и бухгалтерии “Главная книга” выполняет автоматическое распределение, накопление, делает полный запрос и формирует готовые на подпись отчеты.
Модули “Книга продаж” и “Книга закупок” позволяют управлять движением денежных средств и ликвидных активов, а также вести подробную базу взаимозачетов с дебиторами и кредиторами. Суммы в местной валюте и любой другой по выбору учитываются параллельно, с их дальнейшей переоценкой согласно избранной учетной политике. Для упрощения повторяющихся операций в системе предусмотрена возможность использовать шаблоны работы автоматических платежей, что упрощает процедуру оплаты и выставления счетов.
Программный комплекс “БЭСТ-ПРО” относится к новому поколению систем управления предприятий различного профиля и форм собственности. Система помогает полностью контролировать все ресурсы предприятия, оптимизировать издержки, выявлять источники дополнительной прибыли и принимать обоснованные управленческие решения.
Модульная
система “БЭСТ-ПРО” позволяет сконфигурировать
и настроить систему в
Основные задачи, которые решает система “БЭСТ-ПРО”:
Результаты внедрения системы “БЭСТ-ПРО”:
Информация о работе Информационное обеспечение управления организацией