Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:44, контрольная работа
Таким образом, цель контрольной работы, проанализировать и изучить информационное обеспечение управления персоналом.
В соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить виды информации и требования к ней;
2. Проанализировать информационное обеспечение как систему;
3. Рассмотреть актуальные задачи совершенствования информационного обеспечения управления;
4. Рассмотреть информационное обеспечение управления персоналом как управленческую проблему;
5. Изучить виды информационного обеспечения управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды информации и требования к ней………………………………………5
2. Информационное обеспечение как система……………………………….…7
3. Актуальные задачи совершенствования информационного обеспечения управления………………………………………………………………………...8
4. Информационное обеспечение управления персоналом как управленческая проблема………………………………….........................…....12
5. Виды информационного обеспечения управления персоналом…………...17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
В последнее время широкое распространение получило использование ПК в структурных подразделениях организации, в том числе в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т. д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ПК. Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ПК, при котором разработка информационной базы ориентировались на конкретные функциональные задачи, привели к необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной. Все это обусловило новую организацию данных в ЭВМ, что нашло свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз. Банк данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления. При этом основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления. В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты.
Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.
Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:
1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;
2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях, последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
3. Контроль за работой подчиненных. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчиненных. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов.
А насколько сегодня удовлетворяется спрос на деловую информацию? Как считают 23% респондентов, он удовлетворяется более чем наполовину. Однако, как видно из приведенного ниже распределения ответов, эта оптимистическая часть респондентов не слишком многочисленна и количественно почти вдвое уступает тем, кто придерживается прямо противоположной точки зрения и считает, что удовлетворяется только малая часть информационных запросов. Говоря в целом, можно констатировать, что спрос сегодня на деловую информацию, по оценкам респондентов, удовлетворяется плохо.
Насколько сегодня удовлетворяется спрос на деловую информацию? (ответы респондентов)
0% - полностью
23% - более чем наполовину
26% - примерно наполовину
26% - менее чем наполовину
17% - практически не удовлетворяется
8% - затрудняюсь сказать
Масштабность проблемы информационного обеспечения управления персоналом такова, что отмеченная позитивная динамика пока не достаточна для существенного продвижения в желаемом направлении. Имеется много факторов, препятствующих выходу предпринимателей на рынок деловой информации. Одним из наиболее существенных является «информационная закрытость» самого рынка. Каждый второй опрошенный указывает на имеющийся «вакуум» в представлениях о возможностях существующего информационного рынка, правилах его функционирования. Поэтому до 40% предпринимателей предпочитает обращаться за нужной информацией к коллегам и знакомым.
Что в наибольшей мере мешает выходу предпринимателей на информационный рынок? (ответы респондентов, возможно несколько ответов)
52% - плохо знают о существующих возможностях
39% - нет нужных услуг
32% - неактуальность данных
32% - недостоверность данных
26% - трудность доступа к данным
26% - стоимость услуг
23% - ненадежность коммуникаций
23% - правовая неурегулированность
16% - низкая оперативность получения информации
На отсутствие требующихся информационных услуг жалуются почти 40% опрошенных. Существенно возросли претензии к таким качественным показателям информации, как актуальность и достоверность. Кроме того, доступ к нужным данным все еще остается сложным. Респонденты не согласны с действующими тарифами на информационные услуги и ресурсы, а также особо отмечают высокие эксплуатационные расходы, которые возникают при получении информации. Все в целом приводит к тому, что спрос на деловую информацию все еще не удовлетворяется ни по объему, ни по содержанию.
Надежды на улучшение информационного обеспечения предприниматели все чаще связывают с новыми интернет - технологиями. У многих респондентов (68%) сложилось твердое мнение, что Интернет способен стимулировать предпринимательскую активность. В опросе, проведенном по электронной почте весной 2002 года, предпринимателям задавался вопрос: “Помогает ли Интернет малым предприятиям находить инвесторов для своих бизнес - проектов?”. 7% ответили утвердительно, а 34% смогли частично удовлетворить имеющуюся инвестиционную потребность. В условиях колоссального дефицита финансовых ресурсов для развития малого бизнеса и такой результат может считаться большим успехом.
Опросы показывают, что количество пользователей бизнес - ресурсами среди предпринимателей из года в год возрастает. Динамика в исследовавшихся аудиториях за три года такова: в 2000 году 64% опрошенных указывали, что пользовались возможностями Интернета. В 2001 году их число составило около 70%, а в последнем опросе достигло отметки 84%. Однако еще не все интернет - потребители из числа предпринимателей пока полностью удовлетворены общением с сетью. Уверенно заявили, что интернет - технологии помогают получать их предприятиям (организациям) реальные конкурентные преимущества на рынке менее 40% опрошенных. Каждый второй (48%) находит в этом что-то для себя полезное, но в отдельных случаях. Остальные пока не ощутили конкретных практических выгод. Тем не менее, мало уже тех, кто сомневается, что интернет - услуги и технологии получат дальнейшее распространение в ближайшем будущем, хотя не все из них с одинаковой скоростью.
Какие первоочередные меры сегодня нужны для улучшения информационного обеспечения предпринимательства в России? (Допускалось несколько ответов)
77% - расширение доступа к государственным информационным ресурсам
71% - создание общероссийской системы деловой информации
65% - ответственность за качество, достоверность информации
61% - создание каталогов, навигационных систем для поиска информации
48% - укрепление нормативно-правовой базы деловой информации
48% - взаимодействие структур и систем, обладающих бизнес информацией
48% - маркетинг и реклама деловой информации, информационных ресурсов и услуг
48% - введение в бюджетах всех уровней строки на информационную поддержку бизнеса
45% - усиление информационной поддержки предпринимателей в СМИ
36% - проведение специализированных выставок и ярмарок в информационной сфере
32% - выработка общей концепции информационного обслуживания предпринимателей
29% - объединение создателей и пользователей деловой информацией в форме ассоциаций (союзов) для лоббирования своих интересов
16% - развитие клубных форм пользования Интернетом
16% - создание Общественного совета по проблемам информации для бизнеса.
5. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупнено можно подразделить на в немашинное и внутри машинное. Такая классификация информационного обеспечения может быть использована только при том, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые вычислительные ресурсы организации).
В немашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации. В немашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники. Во в немашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики); по линии обратной связи - от объекта к органу управления - следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). В немашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.
Внутри машинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Основным элементом внутри машинного информационного обеспечения является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать вывод, что в числе первоочередных мер более 70% респондентов называют необходимость рассмотрения вопроса о создании общероссийской системы деловой информации. Понятно, что подобная система не появится в одночасье. Поэтому, предлагается произвести отладку того, что уже есть. Так, примерно каждый второй респондент считает важным наладить взаимодействие структур и систем, обеспечивающих бизнес информацией. Но 55% опрошенных не только поддерживают требование об усилении координации, консолидации различных структур по активизации информационного обеспечения, но и считают этот процесс осуществимым. В частности, весомым результатом совместных усилий могло бы стать создание каталогов деловой информации, а также разработка путеводителей, навигационных систем для поиска информации, так считают порядка 60% предпринимателей. Практически все опрошенные предлагают активизировать работу по формированию информационной культуры предпринимателей.
Усиление информационного обеспечения бизнеса должно включать, по мнению каждого второго опрошенного, и большую информационную поддержку, в том числе через средства массовой информации, особенно на региональном уровне. Также в заключение, можно констатировать, что отношение предпринимателей к состоянию информационного обеспечения остается стабильным, но неудовлетворительным. На фоне общего развития интернет - технологий в мире происходит отставание российских предпринимателей от их западных коллег. Основными мерами, которые могли бы исправить складывающееся положение и повысить эффективность информационного обеспечения, причем без необходимости получения новых знаний и финансовых затрат, могли бы стать:
-доступ к государственным информационным ресурсам;
-развитие региональных и местных систем информационного обеспечения;
-организация взаимодействия уже действующих систем информационного обеспечения и союзов предпринимателей и структур поддержки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. М.: Экономика, 2010.
2. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2008.
3.
Круглов М.И. Стратегическое
4.
Маслов В.И. Стратегическое
5. Самоукина Н.В. Управление персоналом: Российский опыт. СПб, 2010.
6. Семенова А.Н. Информатизация управления на современном предприятии. Экспертиза, 2012.
Информация о работе Информационное обеспечение управления персоналом