Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:32, доклад
Международная конференция «Менеджер XXI века: роли, компетенции, развитие», была проведена Российской ассоциацией бизнес — образования 5—6 ноября 2000 года в г. Марбейя (Испания) в рамках мероприятий, посвященных десятилетию РАБО.
И последнее, что касается влияния изменений на представителей IT менеджмента организаций и формирования менеджера 21 века. Какова идеальная модель руководителя информационной службы?
Были сформулированы четыре идеальные модели директора информационной службы нового тысячелетия [1]. Наиболее предпочтительная модель, которую выбрали 41% опрошенных, — «руководитель, имеющий опыт работы с ИТ и опыт управления, способный к формированию деловой стратегии и поддержке ИТ…, который любит свою работу».
Однако наиболее
вероятной, хотя и менее желательной,
участникам исследования представляется
модель, в которой функции директора
информационной службы выполняют два
человека: «один человек занимается
решением стратегических задач и
модернизацией производства, в большей
степени уделяя внимание информации
и системам, чем технологии и инфраструктуре,
а другой берет на себя обязанности
технологического директора, занимаясь
техникой, инфраструктурой и
Третья модель — «директор, обладающий хорошими техническими знаниями, который преимущественно занимается проблемами технической поддержки, обслуживания и развития систем, создатель мощной инфраструктуры, “долгожитель” ИТ».
Четвертая — «управленец-универсал, менеджер по образованию, имеющий надежных помощников — технарей, который при этом занимается развитием и модернизацией бизнеса и обладает хорошими перспективами карьерного роста».
Несомненно, такие серьезные преобразования в технологиях не могут не коснуться образовательной сферы. Во-первых, бизнес школы, готовят своих выпускников для работы в новых условиях, должны соответствующим образом реагировать на изменения требований к менеджерам. Необходимы новшества в подготовке менеджеров в связи с трансформацией представлений о роли информации и информационных технологий. Во–вторых, развитие технологий оказывает влияние на учебные заведения, методы организации обучения, сам процесс обучения. Можно говорить о процессе интеграции учебных заведений на базе информационных технологий. Более подробно эти вопросы рассматриваются в статье автора, опубликованной в журнале РАБО «Бизнес-образование» (№ 2, 2000 г.)
Литература
1. Майкл Эрл. Директор информационной службы: вчера, сегодня, завтра. Computerword Россия, № 9, 2000.
2. Терхо Уимонен. Сегодня директор ИС, а завтра — генеральный? Computerword Россия, № 9, 2000.
3. Кэтлин Мур. Весь мир ИТ в твоих руках. Computerword Россия, № 7, 2000.
4. За чашкой
кофе с Солвиком: Вице-президент
Cisco Systems об особенностях карьеры
директора информационной
5. Боб Льюис.
Семь смертных грехов
6. Холли Блюменталь. Что дает диплом специалиста в области ИТ? http://www.osp.ru.
Информация о работе Информационные технологии и требования к менеджеру 21 века