Использование инновационного менеджмента в антикризисном регулировании деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

Инновационная деятельность является одним из мероприятий по выведению предприятия из кризиса и в большей степени, чем другие направления предпринимательской деятельности, сопряжена с риском, так как полная гарантия благополучного результата в инновационном предпринимательстве практически отсутствует.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2. ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИЙ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА
2.1 Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса
3. ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА, МИНИМИЗИРУЮЩИЕ КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …….…………………..

Вложенные файлы: 1 файл

инн менед контроль.docx

— 141.36 Кб (Скачать файл)

3) технологические – помогают организации малых производств и коммерциализации результатов научно-технических разработок.

 

 

 

3.   ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА, МИНИМИЗИРУЮЩИЕ КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Воздействие технологий инновационного менеджмента направлено на организационно-техническую систему производства предприятий и на процесс продвижения инноваций, на рынок. Необходимо отметить, что объектом инновации в антикризисном управлении могут быть не только новая продукция и новые технологии, на что обычно обращается основное внимание, но и новые методы управления, новые организационные структуры.

В разнообразной практике современного менеджмента сложились следующие основные технологии инновационного менеджмента:

  • бенчмаркинг;
  • инжиниринг инновации;
  • реинжиниринг инновации;
  • мерджер;
  • фронтирование рынка;
  • бренд-стратегия инновации;
  • аутсорсинг.

Бенчмаркинг. На уровне планирования деятельности бенчмаркинг предполагает непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов. При анализе внешних условий бенчмаркинг означает применение специальных методов исследования конкурентов с целью выявления лучших решений, повышающих эффективность деятельности данного  высшего учебного заведения.

Инновационный бенчмаркинг с точки зрения целевой направленности классифицируется на общий и функциональный. Общий бенчмаркинг ориентирован на сравнительную оценку общих показателей производства и продажи своих товаров и показателей деятельности продуцентов - конкурентов этих же товаров, действующих на данном сегменте рынка.

Функциональный бенчмаркинг в качестве объекта сравнительного анализа имеет параметры, отражающие результаты реализации лучшими предприятиями-конкурентами, работающими на рынке, отдельных бизнес-функций. Применение технологий бенчмаркинга позволяет инновационным фирмам систематически мониторить лучшие образцы бизнес-стратегий на рынке инноваций, оценивать с этой точки зрения свой бизнес и, соответственно, разрабатывать и своевременно реализовывать проекты по улучшению собственного бизнеса.

Инжиниринг инновации. Сущность инжиниринга заключается в построении бизнеса будущей компании посредством его индивидуальной разработки и проектирования. Основной чертой инжиниринга является создание структуры бизнеса, основанного на взаимодействии выделенных процессов6.

 «Реинжиниринг» является производным от понятия «инжиниринг», и означает переосмысление, перепроектирование или замену уже существующей структуры управления и производства компании и её бизнеса в целом.

Мерджер – поглощение одной компанией, фирмой другой, при котором последняя теряет статус корпорации. Новой компании при этом не возникает.

Фронтирование рынка - это совокупность мероприятий по захвату фирмой рынка, на котором действуют конкурирующие предприятия. Фронтирование рынка инноваций предполагает использование пяти основных маркетинговых стратегий: сегментацию рынка, выбор целевого рынка, выбор способа выхода на рынок, определение маркетинговой стратегии, выбор времени (сроков) выхода на рынок.

Как прием менеджмента инноваций, бренд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брендов инноваций. Бренд инновации можно определить как систему характерных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее продуцента или продавца. Бренд содержит материальные и нематериальные характеристики, которые в совокупности и составляют предмет продажи, то есть товар.

Аутсорсинг – это:

  • передача основных процессов предпринимательской компании сторонним организациям, например, финансового обслуживания – финансовым организациям, технической поддержки и обслуживания – ИТ компаниям.
  • система отношений, возникающих при передаче компанией – заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе долгосрочных договоров.

Сущность аутсорсинга представлена на рис. 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Сущность аутсорсинга в современных публикациях

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема инновационного развития предприятий стала актуальной в последнее время. Поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ, приверженность инновационному типу развития становится ключевым фактором успеха. А стратегическое управление нововведениями - важнейшей задачей антикризисной политики предприятия.

Для эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот инновационным менеджментом рекомендуется проведение предварительной оценки и дальнейшего постоянного учета инновационного потенциала предприятия. Под инновационным потенциалом предприятия следует понимать все его ресурсы, которые можно использовать для инновационных процессов: материальные, финансовые, кадровые, информационные, организационные и технические. Цели анализа инновационного потенциала: разработка рекомендаций по формированию стратегии инновационного развития предприятия, определение слабых сторон в организации инновационных процессов и выработка рекомендаций по их устранению. Задачи: определение уровня инновационной восприимчивости, инновационной активности и оценка конкурентоспособности предприятия.

В рамках данной инфраструктуры получают значительное развитие такие элементы системы, как научно-технические парки, бизнес-инкубаторы, центры высоких технологий. Деятельность этих организаций также способствует решению задач инновационной политики в рамках антикризисного управления.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014)

Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 (ред. от 24.03.2015) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве»

Балдин, К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 c.

Беляев, А.А. Антикризисное управление.: Учебник для студентов вузов / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c.

Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент. Электронный ресурс. – М.: Дашков и К, 2013

Буров А.Н. и др. Менеджмент торговой организации - Волгоград: Информресурс, 2011

Гарина Е.П. Медведева О.В. Шпилевская Е.В. Антикризисное управление на основе инноваций: В 2 кн.: Кн. 2: Экономические методы анализа: Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп., стереотип. – 340 с., 2010 г.

Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012

Тебекин, А. В. Т29 Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 481 с

Воронцовский,  А. В. Закономерности развития инновационной экономики и их влияние на современный кризис/Инновационный менеджмент/- 2010- www.panor.ru/journals/innov

Журнал инновационный менеджмент - http://panor.ru/journals/innov/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Принципиальная схема реструктуризации крупной организации

1 В соответствии с законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» (статья 2) от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014)

2 Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 (ред. от 24.03.2015) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве»

 

3 SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:  сильные стороны,  слабые стороны, возможности и  угрозы

4  Воронцовский,  А. В. Закономерности развития инновационной экономики и их влияние на современный кризис/Инновационный менеджмент/- 2010- www.panor.ru/journals/innov

5 Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент. Электронный ресурс. – М.: Дашков и К, 2013

6 Буров А.Н. и др. Менеджмент торговой организации - Волгоград: Информресурс, 2011

 

 

 


Информация о работе Использование инновационного менеджмента в антикризисном регулировании деятельности организации