Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:44, контрольная работа
Информационная технология – новая, формирующаяся наука. Но уже сейчас применение информационных технологий значительно повышает эффективность систем управления. Стремительное развитие информационных технологий управления началось в России пятнадцать лет назад. За это время резко увеличилась производительность компьютерной техники, развивались средства связи и телекоммуникационные сети, совершенствовалась комплексная система автоматизированного управления предприятием. Цель контрольной работы – рассмотреть какую роль информационные технологии играют в управлении.
Введение…………………………………………………………………………..3
Использование информационных технологий в управлении………….…4
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников…………………………………………15
7. Правовое обеспечение. Представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС и АИТ, включает: нормативные акты; договорные отношения разработчика и заказчика; правовое положение о компетенции звеньев АИС и АИТ и организации их деятельности; права, обязанности и ответственность персонала; порядок создания и использования информации АИС; процедуры ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки; порядок приобретения и использования электронно-вычислительной техники и других технических средств; порядок создания и использования математического и программного обеспечения.
8. Эргономическое обеспечение. Представляет собой совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования автоматизированных информационных технологий для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности персонала в АИТ и ее быстрейшего освоения, включает: комплекс документации, содержащий эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала; набор способов реализации этих требований; осуществление эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование формулирования требований к уровню подготовки персонала; формирование системы подготовки и отбора персонала АИТ; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности человека в АИТ.
В начале ХХI в. появились стандарты
и модели организации управления для непрерывно
развивающегося предприятия – стандарты
менеджмента качества. Это комплекс стандартов
на систему качества предприятия, разработанный ISO (
Современные концепции менеджмента качества рассматривают организацию деятельности как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса. Поэтому большинство современных систем организационного управления полностью реализуют принципы, отраженные в стандартах серии ИСО9000:2000 которые фактически являются стандартами эффективной организационной деятельности. В соответствии с этими принципами в управлении организацией необходимо обеспечить:
- стройную систему показателей, которая формирует выбор правильной стратегии;
- отлаженную и контролируемую систему процессов, непосредственно связанных с системой показателей, обеспечивающую прозрачность управляемых объектов;
- единое информационное пространство организации с быстрым доступом к данным и эффективными организационными коммуникациями исполнителей работ;
- накопление и мониторинг информации о персонале.
Спроектированные с помощью технологий бизнес-инжиниринга (технологий управления, основанных на применении информационных моделей структур и процессов предприятия) и программ моделирования класса Orgwar подобные системы стали эффективным инструментом постоянного развития и совершенствования бизнеса. Организационные модели и технологии: Project Management, Workflow, Personnel Information System, Корпоративные информационные порталы (КИП) выходят на первый план при создании информационных систем управления предприятиями наряду с моделями ресурсного управления, такими как MRP, MRPII, ERP, CRM, SCM.
Управление проектами (Project Management System, PMS) – подсистема поддерживает создание, изменение, запуск и выполнение проектов компании с возможностью автоматического расчета и оптимизации сроков выполнения и финансовых затрат по проекту. Текущие задачи выполняемого проекта автоматически поступают в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема контроля позволяет оценивать и корректировать ход выполнения проектов.
Управление процессами (Business Process Management, BPM) – подсистема поддерживает запуск и выполнение бизнес-процессов. Текущие задачи передаются в соответствии с логикой процесса в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема мониторинга позволяет накапливать статистику по ходу выполнения процессов. Подсистема контроля дает возможность управлять выполнением процесса.
Таким образом, информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации.
Заключение
В ходе контрольной работы я пришла к выводу, что на современных предприятиях работают большие коллективы, что определяет сложность принятия решений, их значимость для развития и сохранения целостности организации. Для принятия эффективных решений необходимо проанализировать огромное количество информации. Содержание конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. Управление – это целенаправленная деятельность, использующая главным образом информационный поток.
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации.
Список использованных источников
1 Сидоров Н., Авилов А., Розманов О. Новый взгляд на деятельность руководителя»/Государственная академия управления имени Серго Орджоникидзе. М., 2001;
2 Стивен Теллин, СУБД №5-6/96 Переход от управления к координации в современных организациях» // СУБД. – 1996;
3. Адам Герстинг и Билл Ивс. Опыт успешного проекта управления знаниями.4. Обухова Л.Ф. “Детская психология: теория, факты, проблемы, - М: Тривола, 1995 г.;
Информация о работе Использование информационных технологий в управлении