Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 21:10, курсовая работа
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям.1Основная задача социальной рекламы – это гуманизация общества, формирование его нравственных ценностей, изменение поведенческой модели общества.
Именно при помощи социальной рекламы, как мощного инструмента в борьбе с общественно значимыми проблемами, мы хотим обратить внимание на профилактику наркотизации молодежи, показать, что наркотики – совсем не то, что нужно современному человеку.
Характерной особенностью социальной рекламы в США является отношение к социальной рекламе как к своеобразному социальному лекарству по принципу: «Профилактика дешевле, чем лечение».
Таким образом, стабильному развитию социальной рекламы в Америке способствует нормативно-правовая база, увеличение объемов финансирования со стороны правительства и крупных коммерческих организаций, применение новых рекламных технологий.
По мере развития и усовершенствования инструментов социальной рекламы стало возможным ее разделение на государственную (реклама государственных институтов с целью продвижения их интересов), некоммерческую (реклама, спонсируемая некоммерческими институтами) и собственно социальную (общественную) рекламу. Объем рынка социальной рекламы в Америке составляет около 800 млн. долларов в год, при этом тенденции на дальнейшее развитие этого направления дают все основания надеяться на еще большее укрепление ситуации.
Показательно, что примеры организаций, подобных Рекламному Совету в США мы можем найти и в других странах. Например, в Великобритании существует Центральный офис информации и коммуникации (ЦОИК), который по своей сути выполняет те же функции, что и Рекламный Совет. Благодаря этой организации, созданной в середине прошлого столетия, государство в Англии стало крупнейшим рекламодателем.
Ответственность рекламодателей на Западе очень высока: ни один социальный проект, который не прошел экспертизу, не выйдет в жизнь. Стратегия развития социальной рекламы достаточно структурирована и продумана. Производство социальной рекламы за рубежом – это индустрия. На Западе многие компании финансируют социальные ролики без условий представить их логотип. Они просто имеют документ, подтверждающий, что они финансировали конкретный социальный проект, а впоследствии получают льготы по налогообложению. Телеканалы на особых условиях предоставляют время для размещения их коммерческой рекламы.
На Западе давно работает принцип, что если возникает серьезная общественно-социальная проблема, то для ее решения, помимо всего прочего, необходимо провести масштабную рекламную кампанию. Поэтому государственные, некоммерческие и общественные организации каждый год готовы тратить средства на производство соответствующего продукта. Ведь они понимают, что затраченные деньги не столь велики, если учесть то, что без социальной рекламы, которая растолковывает гражданам нормы поведения, государству пришлось бы потратить гораздо больше денег на компенсацию последствий их несознательности.
§ 3. Развитие социальной рекламы в России
Современная социальная реклама, как отдельный вид рекламной деятельности, появилась в начале 90-х гг., хотя и в начале XX века можно найти примеры использования ранних приемов социальной рекламы. Также, как и в других странах, некоторые приемы социальной рекламы активно использовались для мобилизации граждан в военное время.
Родоначальником социальной рекламы в России считается Игорь Буренков, создавший ролик «Позвоните родителям!». Другие наиболее запомнившиеся ролики касались курения (люди в виде окурков в пепельнице), наркомании, СПИДа.
В 1992 г. был образован Рекламный совет, в состав которого, помимо рекламных фирм, вошли средства массовой информации, такие как «Комсомольская правда», «Останкино», «Радио Маяк» и пр.
Главной целью Совета было определено создание единого рекламного продукта по социальной проблематике. Члены Совета разрабатывают макеты социальных кампаний для печатных СМИ, выпускают видео- и аудио ролики. Различные коммерческие организации сегодня также начинают проявлять интерес к социальным проблемам.
Но на данным момент мы отстаем от западных стран по качеству проведения социальных кампаний, и это не единственный момент. Таким образом, мы можем выделить следующие особенности современной российской социальной рекламы:
- Отсутствие государственной концепции социальной рекламы, которая имела бы научное основание
- Недееспособность Рекламного Совета как единого органа, координирующего и организующего деятельность в области социальной рекламы
- Низкий уровень активности субъектов социальной рекламы
- Слабая степень доверия со стороны населения к рекламе в целом
- Население не воспринимает социальную рекламу как отдельный вид деятельности, который помогает решить общественные проблемы
Что мешает развитию социальной рекламы в России:
- Не разработаны технологии работы социальной рекламы (социальная реклама не использует статистические данные, не проводит эксперименты, не просчитывается польза или вред для населения, а внедряется сразу)
- На уровне нормативно-правового регулирования рекламной деятельности существует ряд проблем и противоречий
- Нет механизмов оптимального взаимодействия между участниками рынка социальной рекламы: заказчиками, производителями и потребителями
В нашей стране и без того непростая задача привлечения общественного внимания к социальным проблемам осложняется формальным подходом, который применяют государственные структуры, основные заказчики, в процессе создания рекламы. В результате мы видим огромное количество неубедительных социальных кампаний. Именно поэтому, в качестве альтернативы, на улицах наших городов все чаще стали появляться самодельные плакаты с совершенно недвусмысленными и действенными призывами.
Обратившись к статистике, мы увидим, что в России на социальную рекламу тратится менее 1% объема рекламного рынка, хотя потребность в подобных проектах сегодня уже очевидна и для власти, и для общества. Так, согласно исследованиям компании РОМИР Мониторинг, 72% опрошенных россиян относится к социальной рекламе положительно, 44% считает, что социальная реклама способна повлиять на решение проблем общества, а 68% даже критикует государство за плохую пропаганду национальных ценностей, а в первую очередь – духовных, нравственных, культурных [7].
Так в 2003 году компаниями «Lowe Adventa», «McCann Erickson Russia», «BBDO Moscow» была учреждена некоммерческая организация «Союз Создателей Социальной Рекламы» («СССР»), который занимается созданием и проведением социальных рекламных кампаний. Начиная с 2004 г. совместно с МВД России, МЧС, Министерством здравоохранения и социального развития РФ была развернута социально-информационная наглядная программа, в которой упор делался как раз на аудиовизуальные средства социальной рекламы.8
Список использованной литературы:
1 В.В. Ученова, Н.В. Старых Социальная реклама: Учебное пособие. М.: ИндексМедиа, 2006. С. 3
2 Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии // Паблик рилейшинз и реклама в системе коммуникаций М., 2004. С. 189.
3 В.В. Ученова, Н.В. Старых Социальная реклама: Учебное пособие. М.: ИндексМедиа, 2006. С. 7
4 Федеральный закон «О рекламе» - М.: Издательство «Омега-Л», 2010
5 http://www.socreklama.ru/
6 Там же.
7 http://romir.ru/
8 http://bbdogroup.ru/
Информация о работе Использование технологий социальной рекламы в профилактике наркотизации молодежи