Использование SWOT-анализа в формировании стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Стратегическое управление – основа для принятия решений по реализации стратегического плана. Если разработан стратегический план, то менеджмент знает, чего организация хочет достичь, и избирает наиболее подходящие для этого пути действий. Разработка стратегического плана способствует принятию обоснованных и систематизированных решений, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
Стратегический план позволяет менеджерам не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА SWOT…………4
1.1. Внешняя и внутренняя среда организации……………………………...….4
1.2 Правила и этапы проведения SWOT-анализа……………………………….6
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЦ «ГИППО»………….…………………………………...10
2.1 Общая характеристика ТЦ «ГИППО»…………………………….……….10
2.2 Анализ показателей деятельности ТЦ «ГИППО»……………………........11
2.3 SWOT – анализ ТЦ «ГИППО»…………………………………………......14
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТЦ «ГИППО»………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Шевченко К.А. МИ-ЗМЕ-304 Стратегический менеджмент Вар.28.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал

 

 

Кафедра Экономики

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Вариант №28

Тема: Использование SWOT-анализа в формировании стратегии организации

 

 

 

Студентка  Шевченко К.А., МИ-ЗМЕ-304,2112 ___________ ________                                                                  

(Ф.И.О., номер зач. книжки, группа)     (подпись) (дата)

 

Руководитель        Данилова Н.С.                  ___________ ________

(Ф.И.О.)     (подпись) (дата)

 

Зарегистрировано

на кафедре _______________________    ___________ ________

(Ф.И.О.)      (подпись) (дата)

 

 

 

 

Минск 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ С  ПРИМЕНЕНИЕМ  МЕТОДА SWOT…………4

1.1. Внешняя и внутренняя среда организации……………………………...….4

1.2 Правила и этапы проведения SWOT-анализа……………………………….6

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЦ «ГИППО»………….…………………………………...10

2.1 Общая характеристика  ТЦ «ГИППО»…………………………….……….10

2.2 Анализ показателей деятельности ТЦ «ГИППО»……………………........11

2.3 SWOT – анализ ТЦ «ГИППО»…………………………………………......14

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТЦ «ГИППО»………………………………………………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все организации функционируют в условиях внешней среды и испытывают на себе ее влияние. Это влияние может быть благоприятным и способствовать успешному развитию организации, а может оказывать негативное воздействие на ее деятельность. Бизнес никогда не бывает легким делом -  всегда, даже в самых благоприятных условиях приходится преодолевать сопротивление внешней среды, которое увеличивается  по мере усиления конкуренции на рынках сбыта и истощения природных ресурсов. Внешняя среда зачастую подвержена резким изменениям, и эти изменения, как правило, таковы, что они способны скорее разрушить бизнес, чем способствовать его развитию. Однако внешняя среда может предоставить и благоприятные возможности: снижение налоговых ставок, новые технологии, благоприятные изменения в международных отношениях и другое.

Предвидеть такие изменения, принять меры по нейтрализации негативных воздействий, увидеть и обернуть на пользу дела  благоприятные возможности – вот главные задачи менеджмента организации.

В то же время предвидение, прогнозирование событий – сложная задача.

Многие предприятия осуществляют реалистичное текущее планирование с горизонтом на год, однако чем дальше от настоящего времени, тем выше неопределенность внешней среды и тем рискованнее долгосрочные планы. 

В таких условиях только стратегическое планирование представляется единственным способом  прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно призвано уменьшить неопределенность и риск, и обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Стратегическое управление – основа для принятия решений по реализации стратегического плана. Если разработан стратегический план, то менеджмент знает, чего организация хочет достичь, и избирает наиболее подходящие для этого пути действий. Разработка стратегического плана способствует принятию обоснованных  и систематизированных  решений, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.

Стратегический план позволяет менеджерам не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

 

1. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ С  ПРИМЕНЕНИЕМ  МЕТОДА SWOT

1.1. Внешняя и внутренняя среда  организации

 

Для обеспечения эффективного функционирования любой организации необходимо планировать стратегию ее дальнейшей работы. Это планирование осуществляется на основе сопоставления данных о внешней и внутренней среде. Поскольку только грамотное сочетание анализа и планирования позволяет вовремя оценить сложившуюся обстановку и грамотно отреагировать на ее изменения.

Внешняя среда организации характеризует факторы и силы, внешние по отношению к данному предприятию, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное функционирование предприятия. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации, а, как правило, заставляют подстраиваться на них.

Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду управления [6, c.71].

Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) управления включает в свой состав совокупность объектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей:

- сама организация;

- поставщики;

- клиенты;

- конкуренты;

- банки;

- средства массовой  информации;

-  правительственные организации  и др.

Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.

Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) управления понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды организации, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав:

- политические факторы;

- социально-экономические факторы;

- правовые факторы;

- научно-технические факторы;

- культурные факторы;

- природные факторы.

Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др.

Социально-экономические - характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. 

Правовые – характеризуют законодательную систему, включая  нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции и услуг. Сюда же относят законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и услуг и материалы, из которых они изготавливаются.

Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.

Культурные – оказывают порой главное влияние на управление.

Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и управленческой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

Как бы ни не нравились руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в деятельности приспосабливаться к этим условиям [2, c.91].. Однако иногда организации придерживаются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь, прежде всего, имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с другими организациями и т.п.

Внешняя среда управления является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.

Внутренняя среда организации – это совокупность тех факторов, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия. К таким факторам относятся [6, c.73].:

- персонал предприятия;

- технологии, применяемые при производстве  продукции и услуг;

- организационно-правовая структура  управления предприятием;

- установившиеся приемы и методы  управления на конкретном предприятии и др.

 

 

 

1.2 Правила и этапы проведения SWOT-анализа

На основе данных,  полученных при изучении факторов внутренней и внешней среды, проводится анализ при помощи той методики, которая может быть применена в конкретном случае. Одним из таких методов является SWOT –анализ [11, c.56]

Первые буквы английских слов: strengths – сильные стороны; weaknesses – слабые стороны; opportunities – возможности;  threats – опасности, угрозы.

Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) - анализ» может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса [4, c.110] Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов предприятия.

В таблице 1.1. приведен пример возможной формы анализа сильных и слабых сторон организации.

Таблица 1.1.  Анализ сильных и слабых сторон организации

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность (вес)

Очень сильная

Силь-ная

Нейт-ральная

Сла-бая

Очень слабая

Высо-кая

Сред-няя

Низ-кая

Маркетинг:

               

Репутация организации

и ее услуг

               

Рыночная доля

               

Качество услуг

               

Уровень сервиса

               

Затраты на распределение

               

Эффективность продвижения услуг

               

Финансы:

               

Уровень прибыльности

               

Финансовая стабильность

               

Рентабельность инвестиций

               

Производство:

               

Состояние основных фондов

               

Использование современных технологий

               

Организация и кадры

               

Предпринимательская ориентация

               

Квалификация руководства

               

Квалификация персонала

               

Рациональность распределения прав и ответственности

               

 

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации [12, c.69] Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.

Кроме того, внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как и отдельные составляющие внутренней среды, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Так как организационная культура не имеет четкого проявления, то ее анализ на формальной основе весьма затруднен. Хотя, конечно, можно попытаться экспертно по приведенной форме оценить такие факторы, как наличие миссии, объединяющей деятельность сотрудников; наличие неких общих ценностей; гордость за свою организацию; система мотивации, четко увязанная с результатами работы сотрудников; психологический климат в        коллективе и т.п.

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой [7, c.96] Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического планирования состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

Объединяя данные по исследованию внутренней среды можно построить матрицу «важность» - эффективность», в клеточках которой делаются выводы по результатам анализа тех составляющих внутренней среды, которые размещаются в этих клеточках.    

 

Важность

Эффективность

Низкая

Высокая

Высокая

Требует особого внимания

Продолжать сохранять высокий уровень

Низкая

Низкий приоритет

Никакого внимания малозначимым факторам

Информация о работе Использование SWOT-анализа в формировании стратегии организации