Исследование внешней среды компании с помощью STEP-анализа (на примере ООО «Армада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Учитывая актуальность поставленной проблемы, целью данной работы является комплексное изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений и разработки стратегий, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации, ее элементы и их взаимодействие;
Изучить методику STEP-анализа внешней среды организации;
Исследовать внешнюю среду рассматриваемой организации с помощью STEP-метода.

Вложенные файлы: 1 файл

СТЭП-анализ - курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности магазина ООО «Армада»

Показатели

Ед. изм.

2004 год

2005 год

Отклонение (+, -)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

  1. Оборот розничной торговли без НДС

тыс руб

       
  1. Себестоимость реализации

тыс руб

       
  1. Валовая прибыль

тыс руб

       
  1. Торговая площадь

кв м

       
  1. Оборот розничной торговли на 1 кв.м. торговой площади

тыс руб/кв.м

       
  1. Численность работников всего

чел

       

из них ТОП

         
  1. Производительность труда 1 работника

тыс руб/чел

       
  1. Средняя оплата труда одного работника

тыс руб

       
  1. Прибыль (убыток) от продаж

тыс руб

       
  1. Рентабельность продаж

%

       
  1. Прочие операционные доходы

тыс руб

       
  1. Прочие операционные расходы

тыс руб

       
  1. Внереализационные доходы

тыс руб

       
  1. Внереализационные расходы

тыс руб

       
  1. Прибыль до налогообложения

тыс руб

       
  1. Текущий налог на прибыль

тыс руб

       
  1. Чистая прибыль (убыток)

тыс руб

       
  1. Рентабельность конечной деятельности

%

       

 

Проведенный анализ фактических  и расчетных данных показал, что  розничный товарооборот рассматриваемого предприятия на конец рассматриваемого периода увеличился на 2152 тыс. руб. и составил 13669 тыс руб. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади также растет (на конец отчетного периода его величина составила 248,53 тыс. руб. против 209,4 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года). Величина себестоимости реализации продукции довольно динамично растет (темп роста показателя составил 119,57%), причем он практически совпадает с темпом роста товарооборота (118,69%), что является отрицательной тенденцией для предприятия. Данное соотношение оказывает влияние на замедление темпов роста валовой прибыли предприятия (за анализируемый период было выявлено ее увеличение на 109,57%). По сравнению с прошлым периодом в текущем году валовая прибыль выросла на 977 тыс.руб. и составила 11183тыс. руб.

Прибыль от продаж имеет  тенденцию к росту, но имеет отрицательное значение (-320 тыс.руб.). Рентабельность продаж на предприятии соответственно имеет отрицательное значение, она составила -2,34%, что негативно характеризует эффективность деятельности предприятия.

Величина торговых площадей предприятия не изменилась, и на конец периода анализа она составляла 55 кв.м.

Численность работников магазина ООО «Армада» увеличилась, на конец 2005 года она составила 21 человек, из них торгово-оперативного персонала - 13 человек. Производительность труда одного работника торгового предприятия имеет тенденцию к росту – она увеличилась на 7,38% и к концу периода составила 650,9 тыс руб/чел.

За анализируемый период произошло увеличение средней оплаты труда одного работника предприятия (темп роста показателя составил 12,76%). Однако темпы роста производительности труда работников значительно ниже темпов роста заработной платы, что является отрицательным явлением для предприятия в рыночных условиях.

Деятельность магазина ООО «Армада» за анализируемый период можно оценить неудовлетворительно, так как основные показатели, характеризующие эффективность его работы отрицательны, предприятие убыточно и нерентабельно, но характеризуются положительной тенденцией (рост товарооборота, увеличение расходов на оплату труда), однако отрицательной тенденцией характеризуются себестоимость и (рост показателя).

……

2.3 Анализ внутренней среды предприятия

Целью анализа потенциала фирмы является изучение ее характеристик  с позиций использования их для  улучшения стратегических позиций во внешней среде. Для использования возможностей и защиты от угроз,  фирма опирается на свой потенциал, т.е. на собственные возможности. Для формирования перечня исследуемых составляющих потенциала фирмы используется ресурсно-функциональный подход, определяющий следующий обязательный перечень исследуемых составляющих потенциала фирмы:

  1. Маркетинг;
  2. Кадры;
  3. Финансы;
  4. Общее управление и организация фирмы.

Маркетинг

1. Продукция, реализуемая  фирмой. Это наиболее важный маркетинговый  инструмент фирмы, основа ее деятельности, ее продукт, поэтому именно в этой составляющей заложен наибольший потенциал развития фирмы: расширение ассортимента предлагаемых товаров, повышение качества обслуживания и т. д. …..

2. Доля рынка. Для успешной деятельности предприятия в условиях свободной конкуренции на рынке важно занять определенную нишу, долю рынка. При наличии устойчивого или растущего спроса фирма будет стараться удержать свои позиции на этом рынке. В настоящее время ООО «Армада» по данным маркетинговых исследований занимает около 15% рынка продажи строительных материалов г. Красноярска.

3. Возможность собирать необходимую информацию о рынке. Этот фактор важен, поскольку при наличии полной информации о рынке и конкурентах у фирмы появится возможность использовать эти знания для планирования собственной деятельности. На предприятии ООО «Армада»  менеджеры по продаже занимаются активным анализом рыночной информации.

  1. Каналы распределения. В данном случае имеются в виду реальные средства донесения услуг до потребителя. От их числа, дифференциация и от полноты охвата ими доли рынка зависит объем сбыта продукции. Сбыт продукции предприятие ООО «Армада» осуществляет посредством рекламы и предложения своих услуг физическим и юридическим лицам. Работа с потребителями осуществляется на основе акта купли-продажи товаров.
  2. Знание потребностей покупателей. Благодаря этому фактору фирма может подстраиваться под потребности покупателей, что приведет к увеличению объема продаж и снижению издержек, что в конечном итоге может привести к увеличению прибыли.
  3.  Результативность и эффективность продвижения товаров на рынок и их реклама. Для организации эффективного продвижения товара на рынок фирма использует различные способы – реклама в местных газетах, на местном телевидении, систему скидок для постоянных покупателей и т. д.
  4. Организация эффективного сбыта. Для организации эффективного сбыта продукции необходимо знание реальных, а главное потенциальных потребностей покупателей. Для этого ООО «Армада» проводит мониторинг потребностей потенциальных заказчиков и отслеживает новейшие тенденции ассортимента продукции, технологии в строительной индустрии.
  5. Ценовая политика. Цены на продукцию предприятия устанавливаются в соответствии с текущим спросом и издержками, и могут изменяться на 10-15% в зависимости от сложившейся ситуации на рынке.
  6. Качество товара. От качества товаров зависит объем продаж фирмы. Повышение качества товара позволит фирме удержать уже существующих клиентов и привлечь новых. Торговая организация ООО «Армада» предлагает оптимальное соотношение цены и качества продукции, причем с учетом сегментации потребителей и их потребностей.

Персонал предприятия

  1. Соотношение численности управленческого и исполнительского персонала. Соотношение численности управленческого и исполнительского персонала ООО «Армада»  приблизительно равно 0,3.

Квалификация сотрудников. Образованность и квалификация управленческого  звена оказывает значительное влияние  на работу фирмы. Трудовые ресурсы являются важнейшим ресурсом на любом предприятии. Наличие квалифицированного персонала дает предприятию возможность дальнейшего эффективного развития. Структура персонала организации, классифицированного по основным признакам (возраст, образование, стаж работы и профессиональная принадлежность) представлена в табл.2. основная  масса работников имеет стаж работы от 5 до 10 лет, средне-специальное образование, средний возраст  работников  - от 30 до 45 лет. Управленческий персонал владеет высоким уровнем образования, неторговый уклон образования компенсируется высокой целеустремленностью и накопленным практическим опытом. Торгово-оперативный персонал имеет высшее и средне-специальное образование – это уровень достаточный для выполнения поставленных задач. Для вспомогательного персонала уровень образования значения не имеет, так как выполняемая работа не требует  специальных знаний

Таблица 2 - Характеристика трудовых ресурсов ООО «Армада»

Категории персонала

Численность, чел

Удельный вес, %

2004 год

2005 год 

2004 год

2005 год

Численность работников, всего

       

в том числе

       

1. По функциям

       

- административно-управленческий

       

- торгово-оперативный

       

- вспомогательный

       

2. По уровню образования

       

  - высшее

       

- средне-специальное

       

- среднее

       

3. По возрасту

       

- от 18 до 30 лет

       

- от 30 до 45 лет

       

- от 45 лет и более

       

4. По стажу работы

       

- до 5 лет

       

- от 5 до 10 лет

       

- от 10 до 15 лет

       

- от 15 лет и выше

       

 

Поддержание знаний персонала  на современном уровне рассматривается как один из решающих факторов в свете улучшения результатов работы фирмы. Руководство фирмы следит за тем, чтобы квалификация сотрудников всегда была на высшем уровне.

3. Текучесть кадров. ….

4. Использование стимулов для мотивации выполнения работы. Стимулами к работе служат: премии, поощрения, подарки к праздникам и т д. ……

5. Стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов. ……

  1. Настроение внутри коллектива. Взаимодействие факторов, посредством которых складывается культура - совокупность разделяемых членами фирмы мнений, эталонов поведения, отношения между членами фирмы, способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность фирмы - формирует настроение внутри коллектива. Фирма практикует проведение совместных праздников, пикников, что благотворно сказывается на рабочую обстановку внутри коллектива и позволяет избегать конфликтов.
  2. Кадровая политика. Кадровая политика фирмы изучает довольно широкий круг вопросов. В первую очередь она затрагивает следующие функции: наем на работу, вопросы заработной платы, вопросы продвижения по службе и др.

 

 

Финансы

   На деятельность предприятия большое влияние оказывает налоговая политика государства. Предприятие облагается следующими видами налогов: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль организаций (по общей системе налогообложения); единый социальный налог; налог на имущество организаций.

Общее управление и организация  деятельности фирмы

1. Структура управления. Для обеспечения более высокой производительности труда, снижения себестоимости и обеспечения высокого качества выполняемых работ, фирма использует схему управления деятельностью организации (линейно-функциональная структура)..

2. Престиж и имидж фирмы. Репутация и имя фирмы создаются на протяжении достаточно длительного времени. Повышение имиджа проходило за счет деятельности самой фирмы.

3. Организация системы коммуникации. Система коммуникации - это целенаправленное комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач. Она обеспечивает активное воздействие на внутреннюю среду и всю рыночную инфраструктуру фирмы в целом.

4. Организационный климат. Организационный климат - это совокупность таких параметров, как отношения между работниками, наличие неформальных лидеров и т. д. Неблагоприятный организационный климат может привести к снижению производительности труда, что может отрицательно сказаться на прибыли.

Информация о работе Исследование внешней среды компании с помощью STEP-анализа (на примере ООО «Армада»)