Исследование внешней среды компании с помощью STEP-анализа (на примере ООО «Армада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Учитывая актуальность поставленной проблемы, целью данной работы является комплексное изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений и разработки стратегий, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации, ее элементы и их взаимодействие;
Изучить методику STEP-анализа внешней среды организации;
Исследовать внешнюю среду рассматриваемой организации с помощью STEP-метода.

Вложенные файлы: 1 файл

СТЭП-анализ - курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

5. Организационная культура. Организационная культура - это набор ценностей, символов, верований, норм поведения, характерных для членов определенной организации, внутреннее состояние организации, ее философия. Этот фактор важен, поскольку позволяет работникам фирмы чувствовать себя частью чего-то и с большей охотой идти на работу.  В ООО «Армада» планируется ввести организационную культуру, хотя отдельные элементы ее уже есть: фирменный стиль, символы организации.

6. Квалификация и способности высшего руководства. Поддержание знаний один из решающих факторов преуспевания фирмы. При сложившейся ситуации требуется постоянное обучение и поддержание уже имеющегося опыта на соответствующем уровне. Для этого предусмотрены следующие мероприятия: курсы повышения квалификации, обучение в учебных центрах и самообучение.

Анализ внутренних факторов среды рассматриваемого предприятия  с ранжированием их по степени  важности позволит сделать следующие  выводы о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия в анализируемый период (табл. 3).

Таблица 3 - Итоги анализа сильных и слабых сторон фирмы ООО «Армада»

Составляющая потенциала предприятия

Сильная сторона фирмы

Слабая сторона фирмы

1. Маркетинг

   
     

 

   

2. Кадры

   
     
     

3. Финансы

   

 

   

 

   

4. Управление и организация  фирмы

   

 

   

 

   

 

Таким образом, анализ составляющих внутренней среды показал, что ключевыми факторами ООО «Армада», оказывающими достаточно сильное воздействие на потенциал предприятия,  являются:

    1. сильные стороны предприятия
  • ….
    1. слабые стороны предприятия
  • …..

Для дальнейшего осуществления своей деятельности и повышения ее эффективности предприятию ООО «Армада» рекомендуется развивать направления, в которых были определены сильные стороны его деятельности и уделить значительное внимание тем сторонам деятельности, по которым были выявлены слабые стороны. Это позволит существенно увеличить потенциал фирмы, повысить ее конкурентоспособность и обеспечить ей успешное существование в будущем.

2.4 Анализ непосредственного окружения предприятия

Анализ факторов непосредственного окружения связан с изучением тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном воздействии. Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Рассмотрим следующие субъекты ближайшего окружения ООО «Армада»: покупатели; поставщики; конкуренты.

1. Базовые факторы  силы покупателя

Изучение  покупателей позволяет фирме  выяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж она может рассчитывать, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем.

Выделим основные факторы: уровень информированности  покупателя;  объем закупок, осуществляемый покупателем; требования покупателя к  качеству товара; основные группы потребителей;

Рассмотрим  подробнее эти факторы:

  • Уровень информированности покупателя. Уровень информированности покупателя значительно влияет на объем продаж. Информированность покупателя можно повышать с помощью различных рекламных мероприятий.
  • Объем закупок, осуществляемый покупателем. Этот фактор напрямую не оказывает влияние. Рассмотрев его можно составить ситуацию, сложившуюся на рынке в настоящее время  и пользуются наибольшим спросом.
  • Требования покупателя к качеству товара. Люди с более высокими доходами предпочитают приобретать более качественные и дорогие товары, а люди со средними доходами - более дешевые.
  • Основные группы потребителей. Основными потребителями продукции фирмы ООО «Армада» являются физические лица со средними доходами, небольшая часть населения с низкими доходами, а также юридические лица.

2. Факторы силы поставщиков

При выборе поставщиков  важно всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы они обеспечивали фирме максимум силы во взаимодействии с ними. Выделим основные факторы: концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами, временной график поставки товаров; гарантия качества поставляемого товара; стоимость поставляемого товара.

Рассмотрим  подробнее эти факторы

  • Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами.

Фирма ООО «Армада» работает с несколькими поставщиками, причем они находятся в различных городах РФ. Так как у нее длительные и хорошо налаженные связи, то проблемы с поставками продукции не возникает

  • Временной график поставки товаров. При выполнении поставок в ООО «Армада» существует определенный график. Поставки осуществляются в рамках оговоренных сроков. Ежедневный график поставок товаров позволяет избежать проблем, связанных с увеличением объема продаж.
  • Гарантия качества поставляемого товара. Качество поставляемого товара подтверждает спрос на него.
  • Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемых товаров минимальна, так как рассматриваемое предприятие осуществляет оптовые закупки продукции производителей.

3. Факторы силы конкурентов

Изучение  конкурентов направлено на то, чтобы  выявить сильные и слабые их стороны  и на базе этого строить стратегию  конкурентной борьбы. Выделим основные факторы: количество конкурентов; стратегические интересы конкурентов; барьеры на пути вхождения на рынок.

Рассмотрим  подробнее эти факторы:

  • ….

Рассмотрим конкурентоспособность  ООО «Армада». Изучив социально-экономические  условия функционирования ООО «Армада», можно сделать следующие выводы: магазин находится в крупном  промышленном районе города Красноярска, имеет удобную транспортную схему, имеет значительную площадь, которая обеспечивает наличие большого ассортимента в одном месте, делая его привлекательным для покупателей, имеет стабильный товарооборот, контингент обслуживания рассчитан на покупателей со средним достатком.

Анализ основных конкурентов  представлен в табл.4.

Таблица 4 - Оценка конкурентного окружения ООО «Армада»

Параметры

Магазины

.

"Старик Хоттабыч"

ООО «Красноярская Лакокрасочная  компания»

«Формика»

Удобство расположения

5

5

4

3

Внешний вид магазина

3

5

4

3

Режим работы

4

4

5

4

Видимость с автомагистрали

5

5

5

3

Удобство и наличие парковки

5

3

4

4

Предлагаемый ассортимент

3

5

4

4

Культура обслуживания

3

4

4

4

Предоставление торговых услуг

4

4

4

4

Итого

32

35

32

29


 

Таким образом, сеть магазинов  ООО «Армада» является торговым предприятием со средней конкурентоспособностью, выдерживает конкуренцию среди  небольших магазинов.

  • Стратегические интересы конкурентов. Предприятие ведет изучение конкурентов, однако об их стратегических планах не осведомлено, что является отрицательным фактором.
  • Барьеры на пути вхождения на рынок. Этот фактор очень важен, поскольку слишком слабые барьеры позволяют появляться новым фирмам, которые, следовательно, становятся конкурентами фирмы ООО «Армада». Рынок строительных материалов имеет значительные барьеры из-за требований к сертификации продукции.

Далее на основе выявленных сильных и слабых сторон деятельности предприятия проведен анализ косвенных  факторов, влияющих на его деятельность посредством STEP-анализа

3 Исследование внешней среды ООО «Армада» с помощью STEP-анализа

Степень влияния  макросреды на работу фирмы достаточно велико. Сформулируем перечень из четырех наиболее важных для деятельности фирмы, действия которых вызывают адекватную реакцию фирмы: экономическая сфера, социальная сфера; политическая сфера; сфера правового регулирования.

1. Факторы экономической  сферы

Выделим базовые  факторы: нормы налогообложения; темп и уровень инфляции; величина заработной платы; уровень развития конкуренции; общий уровень экономического развития.

Рассмотрим  данные  факторы более подробно.

  • Нормы налогообложения. Этот фактор очень важен для деятельности фирмы. Сбалансированное налогообложение позволит фирме динамично развиваться, что обеспечит постоянных клиентов, а это приведет к повышению продаж, а, следовательно, и к повышению прибыли.
  • Темп и уровень инфляции. В настоящее время он составляет 10-12%. Этот фактор способствует развитию производства и повышению деловой активности, что в конечном итоге ведет к увеличению покупателей.
  • Величина заработной платы. Этот фактор значителен для предприятия, поскольку именно от величины заработной платы населения (его платежеспособности) зависит объем продаж, а, следовательно, и прибыль организации.
  • Уровень конкуренции. Следует учесть, что уровень развития конкуренции в рассматриваемой области деятельности фирмы достаточно высок. В настоящее время Красноярск является одним из городов, где наблюдаются самые высокие темпы строительства новых домов, поэтому развитие этой отрасли весьма стремительно, следовательно, высок уровень конкуренции
  • Общий уровень экономического развития. Этот фактор влияет не только на работу отдельной фирмы, но и на взаимодействие всех экономических институтов в целом. В 2006 году экономический рост, согласно обзорам комитета статистики РФ составил около 5%.

2. Факторы социальной  сферы

Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на организацию социальных явлений. Выделим основные факторы: уровень образования; отношение людей к качеству жизни; рост численности населения; отношение людей к работе; мобильность людей к перемене места жительства; уровень доходов населения.

Рассмотрим  подробнее данные  факторы:

  • Уровень образования. В настоящее время уровень образования неуклонно растет. Повышение уровня образованности населения ведет к повышению покупательской разборчивости в товаре, к увеличению диапазона интересов покупателей.
  • Отношение людей к качеству жизни. В последнее время отношение людей к качеству жизни значительно возросло. Покупатели желают приобретать качественную продукцию, хоть и по более высоким ценам. ООО «Армада» предлагает адекватное соотношение цены и качества продукции.
  • Рост численности населения. В настоящее время в России наблюдается снижение темпов рождаемости.
  • Отношение людей к работе. Отношение людей к работе в последнее время значительно изменилось, для работников создаются благоприятные условия.
  • Мобильность людей к перемене места жительства. Население г. Красноярска неохотно меняет место жительства, за исключением людей среднего возраста, а также молодежи, которые устраивают свою жизнь, и определенной группы людей, желающих что-либо изменить в своей жизни.
  • Уровень доходов населения. ООО «Армада» ориентировано на группу населения со средним уровнем доходов.

 

3. Факторы политической  сферы

Выделим основные факторы. Это: изменения в законодательстве в результате принятия новых законов и норм; стабильность правительства.

Рассмотрим  подробнее эти факторы:

  • Изменения в законодательстве возможны в результате принятия новых законов и норм. Они могут привести к кардинальным изменениям в деятельности фирмы, а иногда <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt

Информация о работе Исследование внешней среды компании с помощью STEP-анализа (на примере ООО «Армада»)