Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа
До 1894 г "кока-кола" продавалась в нефасованном виде как содовая вода. А в 1894г в Виксбурге,штат Миссисипи, Джозеф А.Биденхарк установил у себя в магазине разливное оборудование и начал поставлять ящиКи "кока-колы" на плантации и лесопильни вдоль Миссисипи, став таким образом первым ботлером "Кока-колы". Первый завод по разливу напитка появился в 1899г в г.Чаттапуга.
Главное направление развития составляющих бренда Coca-Cola – многопрофильная стратегия, не последним элементом которой является внедрение экологичной упаковки и новаторские подходы к общению с потребителем. Введение инноваций в упаковке товаров, новый дизайн, расширение линейки вкусов.
В связи с мировой тенденцией к экологичности необходимо обратить внимание, в первую очередь, на связь Coca-Cola с различными общественными социальными организациями, разработками в области технологий.
Реализация амбициозных проектов в сотрудничестве с крупнейшими международными компаниями – одна из самых активно освещаемых сторон деятельности Coca-Cola. Партнерство с экологическими и благотворительными организациями, разумеется, не приносит материальной выгоды, но способствует укреплению позитивного имиджа компании в глазах потребителей, а также резонируют с экологически-социальными целями в планах развития бренда. Так, Coca-Cola, участвует в инициативах ООН и WWF, направленных на обеспечение бедных африканских регионов питьевой водой.
Бренды, продающие свои товары в пластиковой упаковке, часто подвергаются критике в негативном влиянии на окружающую среду. Единственная возможность улучшения имиджа - выпуск товары в упаковке, которая разлагается или легко поддается переработке. Для Coca-Cola использовать стеклянную тару для всей продукции невозможно, поэтому она разработала формулу максимально экологичной бутылки PlantBottle, которая производится из полностью перерабатываемого материала. В дальнейшем компания планирует за определенную компенсацию давать право другим брендам использовать свою технологию создания зеленой бутылки. Так, Heinz по договоренности с Coca-Cola уже начал использовать новую технологию.
1. Конкуренты. На рынке
прохладительных напитков
Число фирм, занимающих долю рынка напитков в России, достаточно высоко. На рынке присутствует большое количество российских производителей, но уровень качества их продукции низок. Среди иностранных и российских фирм основным конкурентом является Компания «ПепсиКо». Также к конкурентам «Coca-Cola» можно отнести крупных иногородних поставщиков, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.
Положительным фактором
конкуренции является крупный размер
фирмы, что позволят закупать товар
по самым минимальным ценам
Таблица 1 - Предпочтения прохладительных напитков у потребителей
Наименование |
Удельный вес, % |
Минеральная вода |
36 |
Продукция предприятия «Coca-cola» |
44 |
Фруктовые соки |
12 |
Другие |
8 |
Как видим из приведенного соотношения (табл. 1), основными функциональными конкурентами «Coca-Cola» являются производители минеральной воды. Компания «Coca-Cola» начала производить минеральную воду, таким образом, превосходя от конкурентов.
2. Потребители. Продукция
«Coca-Cola» является
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Coca-Cola» для ежедневного потребления. Распространение «Coca-Cola» через сеть супермаркетов, гастрономов.
• Отдых - «Coca-Cola» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.
Многие из этих стратегий применяются для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что она с успехом им делает. Например, умело используя понятие «Coca-Cola» как олицетворение качественного, дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление «Coca-Cola» у простого обывателя становится элементом стиля. «Coca-Cola» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи.
3. Поставщики. Предприятие «Coca-Cola» имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию «Coca-Cola». Поставщиками жестяных банок является «АйТиПакинг». С поставками других расходных материалов предприятие «Coca-Cola» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.
Выделяют следующие основные типы внешней среды:
1. Изменяющаяся среда,
которая характеризуется
2. Враждебное окружение,
создаваемое жесткой
3. Разнообразное окружение, свойственно глобальному бизнесу. Это разнообразное окружение влияет на деятельность предприятия, на его политику воздействия на потребителей.
4. Технически сложная
среда. В такой среде
Представляется целесообразным провести классификацию деловой среды организации с точки зрения ее неопределенности, которую можно оценить сложностью и изменчивостью среды (рис. 1).
Рис.1 . Классификация деловой среды по характеру неопределенности
Квадрант I – простая и стабильная среда представляет для организации низкую степень неопределенности, характеризуется небольшим количеством однородных элементов, которые остаются неизменными либо изменяются медленно.
Квадрант II – сложная и стабильная деловая среда представляет для организации умеренную степень неопределенности. Для нее присуще большое количество разнородных элементов, которые, однако, не изменяются очень быстро и неожиданно. Поэтому если организация сталкивается с такой ситуацией, то эффективность ее деятельности во многом будет зависеть от того, сколько элементов деловой среды она выявит, проанализирует и со сколькими из них найдет соответствующие способы взаимодействия.
Квадрант III – простая и нестабильная среда, для которой характерна умеренно высокая степень неопределенности. В данном случае на организацию оказывает влияние небольшое количество элементов внешнего окружения, однако они изменчивы и их действия бывает очень трудно предсказать.
Квадрант IV – сложная и нестабильная деловая среда, для которой характерна высокая степень неопределенности. Если у организации такое окружение, то она сталкивается с большим разнообразием элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Такое окружение оказывает сильное влияние, сопротивление, создает препятствия в деятельности организации, представляет значительную опасность, иногда угрозу ее существования.
Уровень стабильности деловой среды низкий, неопределенность внешней среды умеренно-высокая.
SWOT-анализ: метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: слабые стороны, сильные стороны, возможности и угрозы. Метод включает определение цели и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Определим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны
Слабые стороны:
Выявим так же угрозы и возможности организации.
Угрозы:
Возможности:
каналов сбыта
Выявленные угрозы оказывают отрицательное влияние на организацию и на производительность организации.
Для успешного применения SWOT-анализа важно уметь не только определить возможности и угрозы, но и попытаться оценить их с точки зрения того, скольким важным для нее учет в стратегии поведения системы в каждой из выявленных угроз и возможностей. Для этого применяется метод позиционирования возможностей и угроз.
Рассмотрим таблицу позиционирования возможностей.
Таблица 2
Позиционирование возможностей
Вероятность использования возможностей |
Степень влияния возможностей | ||
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Высокое |
Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта |
||
Умеренное |
Развивающиеся конкурентные отношения |
||
Слабое |
Сокращение численности безработных |
В данной таблице были
рассмотрены возможности органи
Рассмотрим таблицу позиционирования угроз. В таблице позиционирования угроз рассмотрим угрозы, которые непосредственно отрицательно влияют на деятельность предприятия.
Таблица 3
Позиционирование угроз
Информация о работе Исследование внешней среды компании «Coca-Cola»