Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:48, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является в рассмотрение позиции Италии в международной торговле. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть динамику и структуру международной торговли Италии
• Выполнить динамический анализ участия Италии в международной торговли, включая отраслевую структуру экспорта и импорта.
• Определить географическую структуру внешней торговли Италии.
• Оценить внешнеторговую политику Италии, и ее положение на мировом финансовом рынке, исследовав валюты страны и её контролируемости с платежным балансом.
В географическом отношении внешнеторговые связи Италии концентрируются на странах ЕС, в которые направляется около 60% итальянского экспорта. Главными торговыми партнерами являются Германия, на долю которой приходится 17%, и Франция - 16% экспорта. Большой удельный вес в торговом обороте занимают США - 8,6% экспорта, и доля их быстро увеличивалась (1996 г. - 4,9%).
Развивающиеся страны являются традиционными поставщиками на итальянский рынок топлива и промышленного сырья. Основные поставки осуществляются из стран Африки, Ближнего и Среднего Востока. Их доля сократилась, в том числе доля африканских стран с 10,2 до 4,8%.
Италия - активный участник международного обмена технологическими достижениями, выступая в нем как чистый импортер. Наибольшие платежи связаны с импортом лицензий и использованием «ноу-хау» из США.
По количеству закупаемых там
патентов и лицензий она
Длительное
время в области НИОКР страна
ориентировалась в основном на прикладные
исследования и разработки, основанные
на заимствовании зарубежного
Переход на новую технологическую базу промышленного производства и усиление конкуренции на мировых рынках способствовал активизации собственных НИОКР. В 80-е-90-е гг. темпы роста расходов на НИОКР опережали динамику ВВП, в связи с чем их доля в валовом продукте непрерывно росла. В 1980 г. она составляла 0,75% ВВП, а в 1995 г. поднялась до 1,5 %. Однако до сих пор Италия значительно отстает по относительной величине расходов на эти цели от других стран. Основные расходы на НИОКР несут государство и государственные компании.
Одной из особенностей структуры выделяемых средств является их раздробленность по многим направлениям.
Вывоз
капитала из Италии долгое время сдерживался
такими обстоятельствами, как напряженность
кредитной системы и
Большое значение сохраняется
за инвестициями в
До
середины 50-х гг. в силу существовавших
законодательных ограничений
На
втором месте по объему капитала находятся
американские корпорации. Они особенно
активны в наукоемких отраслях. Дочерние
компании американских ТНК занимают
ведущее место в
В этом секторе лидирует «ИБМ Италия». Высока доля иностранного капитала в торговле, химической, пищевой промышленности и в машиностроении. В крупных компаниях этих отраслей он занимает преобладающие позиции, что обеспечивает ему широкое влияние в итальянской экономике.
Внешнеэкономические
расчеты страны хронически сводятся
с отрицательным сальдо. В его
основе лежит дефицит внешнеторгового
баланса. Он образуется за счет таких
товаров как топливо и
Существующая
модель экономики с активным участием
государства в
2 ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ИТАЛИИ
2.1 Основные тарифные
и нетарифные ограничения
Меры тарифного и нетарифного ограничения в Италии
В соответствии с Римским договором об образовании Европейского Экономического Сообщества 1957г., подтвержденным положениями Маастрихтского договора об образовании ЕС 1992 г., вопрос о регулировании доступа товаров на рынок стран-членов Евросоюза относится к компетенции ЕС. В связи с этим политика Италии в отношении импорта товаров из России неразрывно связана с соответствующими нормами европейского права.
Базовым документом, определяющим режим торговли между Россией и ЕС, является двустороннее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией, подписанное 24 июня 1994 года (вступило в силу 1 декабря 1997 г.). Данное Соглашение содержит ряд специальных положений об экономических отношениях Россия-ЕС и, как общее правило, не устанавливает каких-либо ограничений в отношении импорта российских товаров.
Одним из немногих исключений являютсятовары из стали, ввозимые из Российской Федерации, которые, в соответствии с названным Соглашением, могут быть предметом регулирования отдельных двусторонних документов, специальных нормативных актов на европейском уровне и на уровне стран-членов ЕС.
В рамках ЕС подобные меры принимались в 1997 и 2000 гг. Европейским объединением угля и стали (решения № 2136/97/CECA и 659/2000/CECA), однако были основаны на принципе взаимности в качестве ответного шага в ответ на временное введение Россией в 1999 г. таможенной пошлины в размере 15% от стоимости ввозимого из ЕС металлолома и металлических отходов.
Кроме этого, на период 2007-2008 гг. регламентом Совета министров ЕС № 207/0190 (ACC) устанавливались количественные ограничения на ввоз в ЕС из России отдельных видов сталепроката.
На уровне Итальянской Республики следует отметить распоряжение итальянского Агентства по налогам № 2671 от 31.10.2007 г., принятое во исполнение регламентов Совета министров ЕС № 1279/2007 и № 2007/704/CE. С принятием нового соглашения о партнерстве между Россией и ЕС ожидается введение более либерального режима импорта российских товаров в Евросоюз. Решение данного вопроса находится в прямой зависимости от вступления Российской Федерации в ВТО.
В известной степени может
затронуть интересы российских
экспортеров ряд мер
Квотирование:
- товары ядерного цикла (режим
негласного квотирования);
- пшеница мягких сортов со средним и низким содержанием протеина (ежегодная квота – 2 989 240 тонн);
- ячмень (ежегодная квота – 300 000 тонн);
- сталь (Соглашение о торговле некоторыми изделиями из стали от 26 октября 2007 г., ежегодная квота на 2010 г. – 3,185 млн. тонн).
Технические барьеры:
- товары, содержащие химические вещества (Регламент ЕС № 1907/2006, система REACH);
- никелевые соли (требование о
приведении маркировки и
Запрет на импорт:
- шкуры рыси и волка (Регламент Совета ЕС № 338/97 от 9 декабря 1996 г., ст. 8 (п.1);
- асбест и асбестосодержащие материалы (crocidolite, amosite, anthophylliteasbestos, actinoliteasbestos, trimoliteasbestos, chrysolite).
- Импортные пошлины:
- пшеница мягких сортов со средним и низким содержанием протеина (в рамках квоты – 12 евро за тонну, сверх квоты – 95 евро за тонну);
- ячмень (в рамках квоты – 16 евро за тонну, сверх квоты – 93 евро за тонну).
Антидемпинговые пошлины:
- бесшовные трубы (на период
с 30.06.2006 г. по 30.06.2011 г. введена
пошлина в размере 35,8% для российских
экспортеров, кроме
- карбамидно-аммиачная смесь (
- нитрат аммония (на период с 18.04.2007 г. по 17.04.2012 г. введена пошлина в размере 41,42 – 47,07 евро за тонну в зависимости от вида продукта);
- политетрафторэтилен в гранулах
(на период с 09.12.2005 г. по 08.12.2010
г. введена пошлина в размере
36,6% для всех российских
- сварные нелегированные трубы
(на период с 20.12.2008 г. по 19.12.2013
г. введена пошлина в размере
20,5% для всех российских
- стальные тросы и канаты (на
период с 31.10.2007 г. по 30.10.2012 г.
введена пошлина в размере
50,7% для всех российских
- феррокремний (на период с 01.03.2008
г. по 28.02.2013 г. введена пошлина
в размере 22,7% для всех российских
экспортеров и специальная
- хлоркалий (на период с 13.07.
В соответствии с действующими нормами
международного права национальный
режим участия в тендерах при
осуществлении государственных
закупок предоставляется
При этом национальный режим
для остальных стран
При присоединении России в рамках ВТО к Соглашению о государственных закупках субъектам предпринимательской деятельности будет предоставлен национальный режим участия в тендерах.
В области автомобильного транспорта перевозки грузов осуществляются на основе разрешений компетентных органов обеих стран, обмен которыми производится ежегодно в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о международном автомобильном пассажирском и грузовом сообщении от 16 марта 1999 года.
В секторе страхования в
Информация о работе Исследование динамики и структуры международной торговли Италии