Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 23:30, курсовая работа
До середины 50-х годов прошлого века защита населения и территории Алтайского края осуществлялась в общей системе местной противовоздушной обороны страны. В этот период отдельных органов управления МПВО на территории края не было. Мероприятия по местной ПВО в масштабе края планировались и проводились разными ведомствами. Так, в этот период обязательное обучение населения МПВО возлагалось на ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). В целом управление всеми мероприятиями осуществлялось МВД СССР.
I. Введение. Краткая историческая справка образования и развития территориальной подсистемы РСЧС Алтайского края
II. Основная часть
1. Особенности кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
2. Организация управления кадровой деятельностью в структурных подразделениях МЧС России
3. Состояние кадрового потенциала МЧС России и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
4. Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
5. Анализ кадровой деятельности, проводимой в ГУ МЧС России по Алтайскому краю
III. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления кадров в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю
Список литературы
Кадровая деятельность ГУ МЧС России по Алтайскому краю
Содержание
I. Введение. Краткая историческая
справка образования и
II. Основная часть
1. Особенности кадровой политики
Министерства Российской
2. Организация управления
3. Состояние кадрового
4. Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
5. Анализ кадровой деятельности, проводимой в ГУ МЧС России по Алтайскому краю
III. Выводы и рекомендации по
совершенствованию системы
Список литературы
I. Введение. Краткая историческая
справка образования и
История существования органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края, насчитывает уже полвека. 26 сентября 2005 года Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (Главное управление МЧС России по Алтайскому краю) отмечало пятидесятилетний юбилей.
До середины 50-х годов прошлого
века защита населения и территории
Алтайского края осуществлялась в общей
системе местной
Сентябрь 1955 года. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.08.1955, решением «СЗ» Алтайского крайисполкома от 26.09.1955 создан штаб МПВО Алтайского края. Общее руководство за созданием системы гражданской обороны крупнейших промышленных городов края Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска осуществлял один из отделов штаба МПВО Алтайского края.
Сентябрь 1961 года. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, Постановлением бюро Алтайского крайкома КПСС и Алтайского крайисполкома от 11.09.1961 г. штаб МПВО Алтайского края преобразован в штаб ГО Алтайского края. Общее руководство за созданием системы гражданской обороны крупнейших промышленных городов края осуществлял один из отделов штаба Гражданской обороны края.
Новый импульс в решении проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера придало создание Российского корпуса спасателей в 1990-м году. Был образован ГКЧС (Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям) России во главе с Шойгу С. К., преобразованный в 1994 году в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В начале 90-х годов ХХ века началось создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), составной частью которой является Алтайская территориальная подсистема РСЧС.
2001 год. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных работ, связанных с тушением пожаров, руководствуясь ст. 80 Конституции РФ, государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
28 августа 2003 года. В соответствии
с Указом Президента РФ от 28.08.2003
№ 991 «О совершенствовании единой
государственной системы
2005 год. В целях повышения эффективности деятельности системы органов предупреждения и ликвидации ЧС Главное управление по делам ГО и ЧС Алтайского края преобразовано в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю сокращенное наименование Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, в которое в соответствии с Соглашением о передаче друг другу осуществления части своих полномочий вошло «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Алтайском крае».
Во исполнение приказа МЧС России
«О создании территориальных органов
ГИМС» и указания СРЦ «О создании
территориальных органов ГИМС в
составе территориальных
2008 год. Создания за счет средств краевого бюджета подразделений краевой противопожарной службы. 1 декабря 2008 года подписано постановление Администрации Алтайского края «О создании ГПС Алтайского края». Противопожарная служба края с 1 января 2009 г. состоит из 77 пожарных частей, общей численностью 462 человека.
Создание 77 подразделений противопожарной службы обеспечит прикрытие 237 населенных пунктов с населением около 103 тыс. человек, 37 населенных пунктов, расположенных в лесной зоне, 33 социально-значимых объекта. Среди них – дома престарелых, ветеранов, психоневрологические диспансеры, медико-социальные центры и другие.
II. Основная часть
Особенности кадровой политики проводимой в структурных подразделениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Кадровая политика является составной и неотъемлемой частью государственной кадровой политики, инструментом её реализации в деятельности центрального аппарата МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации и органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местного самоуправления, войск гражданской обороны, частей и подразделений Государственной противопожарной службы, государственных инспекций Государственной инспекции по маломерным судам, поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций МЧС России.
Стратегической целью кадровой
политики является подготовка, формирование,
воспитание и востребование кадрового
потенциала МЧС России как важнейшего
интеллектуального и
Ядром стратегического направления кадровой политики является создание конкурентных, по сравнению с другими федеральными органами исполнительной власти условий для свободного использования всеми сотрудниками МЧС России своих способностей, их развития и востребованности в обществе.
В качестве образующих элементов стратегического направления кадровой политики выступают:
кадровая политика МЧС России как
специфическая составная
нормативно-правовая база кадровой и воспитательной работы, её постоянное совершенствование с учётом изменения обстановки;
совершенствование системы отбора, продвижения по службе (работе), профессионального роста и учёта всех категорий специалистов, получивших основополагающие (базовые) специальные знания и навыки в области защиты и спасения людей и территорий;
оценка сотрудников и
развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
обеспечение реализации всего комплекса социальных прав и гарантий сотрудников и работников МЧС России, предусмотренных законодательством.
Основными принципами кадровой политики являются:
научная обоснованность и реалистичность, взвешенный учёт как потребности организаций МЧС России в кадрах той или иной квалификации, так и существующих возможностей её удовлетворения;
соблюдение законности при решении кадровых вопросов;
перспективность, её опережающий и упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации;
тщательность отбора, подбора и
расстановки сотрудников
преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов;
сочетание принципов единоначалия, демократичности и учёт мнения коллегиальных органов при решении кадровых вопросов;
правовая и социальная защищённость личного состава МЧС России, обеспечивающая социальную справедливость решения кадровых вопросов.
Работа с кадрами – одно из ответственных и многогранных направлений деятельности всех структур МЧС России, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.
Работа с кадрами и
Система кадровой и воспитательной работы строится с учётом необходимости поддержания баланса прав и интересов сотрудника, с одной стороны, и Министерства – с другой, что обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в органическом единстве с интересами МЧС России, со всеми вытекающими взаимными правами, обязанностями и ограничениями.
Организация управления кадровой деятельностью в структурных подразделениях МЧС России
Организация управления кадровой деятельностью в структурных подразделениях МЧС России осуществляется кадровой службой, которая является самостоятельной структурой, отвечающей за разработку и реализацию кадровой политики МЧС России, организацию системы работы с кадрами.
Кадровая служба МЧС России представляет
собой иерархически организованную
систему кадровых органов с функциональным
подчинением по вопросам кадровой деятельности,
органически вписанную в
Кадровые органы организаций МЧС России в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
осуществляют подбор и расстановку кадров;
по представлению начальников
структурных подразделений
организуют работу по подготовке кадров, переподготовке и повышению квалификации сотрудников и работников МЧС России;
организуют разработку проектов приказов, указаний, организационно-методических и других документов, регламентирующих работу с кадрами;
ведут анализ кадрового состава и планируют потребность в кадрах;
организуют работу по подбору, формированию и обучению резерва на выдвижение из числа сотрудников МЧС России;
осуществляют анализ причин увольнения кадров и готовят предложения руководству по сокращению текучести кадров;
организуют проведение аттестации
офицеров и прапорщиков (мичманов),
сотрудников Государственной
готовит проекты приказов по присвоению воинских (специальных) званий, к присвоению очередных воинских (специальных) и других званий офицерам, лицам начальствующего состава ГПС и прапорщикам (мичманам), присвоению квалификационных разрядов государственным служащим;
организуют работу по комплектованию
образовательных учреждений МЧС
России слушателями и курсантами
и участвуют в распределении
выпускников указанных
оказывают практическую и методическую помощь командирам и начальникам, подчиненным кадровым органам в работе по всестороннему изучению, подготовке, подбору и расстановке кадров на местах;
планируют замену офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих службу в местностях, где установлен срок военной службы;
Информация о работе Кадровая деятельность ГУ МЧС России по Алтайскому краю