Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 23:30, курсовая работа
До середины 50-х годов прошлого века защита населения и территории Алтайского края осуществлялась в общей системе местной противовоздушной обороны страны. В этот период отдельных органов управления МПВО на территории края не было. Мероприятия по местной ПВО в масштабе края планировались и проводились разными ведомствами. Так, в этот период обязательное обучение населения МПВО возлагалось на ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). В целом управление всеми мероприятиями осуществлялось МВД СССР.
I. Введение. Краткая историческая справка образования и развития территориальной подсистемы РСЧС Алтайского края
II. Основная часть
1. Особенности кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
2. Организация управления кадровой деятельностью в структурных подразделениях МЧС России
3. Состояние кадрового потенциала МЧС России и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
4. Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
5. Анализ кадровой деятельности, проводимой в ГУ МЧС России по Алтайскому краю
III. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления кадров в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю
Список литературы
организует работу с органами трудоустройства
и другими органами по защите прав
и интересов работников в связи
с увольнением, сокращением, реорганизацией
и ликвидацией структурных
ведут информационно-аналитическую работу, учет и отчетность по сотрудникам организаций МЧС России, готовят статистические отчеты по работе с кадрами;
отрабатывают документы по представлению сотрудников МЧС России к государственным наградам Российской Федерации и ведомственным наградам МЧС России.
Кадровая служба не только обеспечивает проведение кадровой политики, но и принимает активное участие в ее формировании. Многоплановость работы по управлению персоналом, необходимость сопряжения по содержанию и по времени самых различных мероприятий, вызванные к жизни новыми экономическими условиями, выводят кадровую службу на принципиально новый уровень, повышают ее значимость в общем процессе управления.
Функция кадровой службы при формировании кадровой политики заключается в консультировании и методическом обеспечении. Кроме того, кадровая служба выполняет роль своеобразного эксперта, который акцентирует внимание на последствиях тех или иных мер, имеющих отношение к персоналу, вносит предложения по изменению существующего положения. Когда сформирована кадровая политика, функция кадровой службы связана с координацией конкретных действий по более тесному сотрудничеству руководящего состава органов управления МЧС России в области управления персоналом.
Повышение эффективности системы управления кадровой работой в МЧС России базируется на основе:
четкого функционального и
создание единой защищенной системы передачи и получения оперативной и достоверной кадровой информации;
комплексного
Состояние кадрового потенциала МЧС России и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
Кадровая политика МЧС России разрабатывается
и осуществляется с учетом объективных
факторов состояния кадрового потенциала
и избранных приоритетов
Кадровый потенциал составляет
важнейшее достояние, без сохранения
и приумножения которого невозможно
поступательное развитие всего Министерства.
Отсутствие эффективных механизмов
воздействия на процессы формирования
и востребования кадрового
Под кадровым потенциалом понимается
часть трудовых профессионально
подготовленных ресурсов Министерства,
способных участвовать в
В настоящее время в системе МЧС России проходят службу (работают):
военнослужащие;
спасатели;
гражданские государственные служащие;
гражданский персонал;
личный состав Государственной противопожарной службы МЧС России, включающий лиц рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава;
личный состав Государственной инспекции по маломерным судам.
В начале ХХI столетия в условиях многократного увеличения объема решаемых задач появилась негативная тенденция снижения профессионализма сотрудников Министерства в управленческом звене.
Основной причиной падения профессионализма
сотрудников является низкий уровень
их заработной платы, отсутствие служебного
жилого фонда в системе Министерства
и недостаточная реализуемость
социальных гарантий, предусмотренных
законодательством для
Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
Основным документом, регламентирующим деятельность любой организации, является устав. Для Главного управления МЧС России по Алтайскому краю в качестве устава выступает «Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утвержденное приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372.
Это Положение определяет правовой статус Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, его основные задачи, функции, полномочия и ответственность.
Территориальный орган Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий - орган, специально уполномоченный
решать задачи в области гражданской
обороны и задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
предназначается для
Главное управление МЧС России входит
в систему МЧС России. Общее
руководство деятельностью
Документами, регламентирующими деятельность
ГУ МЧС России по АК, является Федеральный
закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»,
«Положение о службе в органах
внутренних дел Российской Федерации»,
утвержденное постановлением Верховного
Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1, Федеральный
закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,
принятый Государственной Думой 18.11.1994
года. Положение о службе в органах
внутренних дел РФ регулирует порядок
и условия прохождения
ГУ МЧС России по АК включает в себя семь управлений, каждое из которых состоит из отделов (отделений) и управлений, и семь отделов, подчиненных начальнику Главного управления.
Управление Государственного пожарного надзора. Оно включает в себя: отдел организации Государственного пожарного надзора (ГПН), отделение ГПН, отдел надзора за пожарной безопасностью на особо важных объектах, отдел государственной статистики и учета преступлений, связанных с пожарами, отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности, отдел административной практики и дознания, территориальные отделы ГПН. Общая численность управления: 229 человек.
Управление гражданской защиты.
В состав управления входят: отдел
планирования и предупреждения ЧС,
отдел инженерно-технических
Управление (по городам) включает: управления по городам Барнаулу, Бийску, Рубцовску и Новоалтайску. Общая численность управления: 7человек.
Управление оперативного реагирования.
В его составе выделяют следующие
структуры: отдел оперативного планирования
и организации оперативной
Управление материально-
Управление кадровой, воспитательной
работы, профессиональной подготовки
и психологического обеспечения, в
который входят: отдел кадров и
профессиональной подготовки, отделение
кадров и профессиональной подготовки,
отдел воспитательной работы и психологического
обеспечения, группа прохождения службы
и учета. Общая численность управления:
Финансово-экономическое
Организационно-штатная
Организационно-штатная
Каждое структурное
5. Анализ кадровой деятельности, проводимой в ГУ МЧС России по Алтайскому краю
Анализ численности и
Штатная численность Главного управления МЧС России по Алтайскому краю составляет 4277 человек. Фактическая численность ГУ МЧС России по АК – 4192 человек.
В ГУ МЧС России по АК выделяют три категории персонала:
Военнослужащие;
Личный состав Государственной противопожарной службы;
Гражданский персонал
Военнослужащими являются граждане Российской
Федерации, состоящие в должностях
рядового и начальствующего состава
МЧС России или в кадрах Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий, которым в установленном
Указом Президента РФ № 1237 «Вопросы прохождения
военной службы» порядке
Сотрудниками ГПС являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава ГПС Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которым в установленном «Положением о службе в органах внутренних дел» порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Гражданский персонал - физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем (начальником ГУ МЧС России по АК).
Сотрудники и военнослужащие ГУ МЧС России по АК имеют форменную одежду, им выдаются служебные удостоверения и жетоны, а также присваивается личный номер. В соответствие с Федеральным законом № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (ст. 9), обязательной дактилоскопической регистрации подлежат: граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу, военнослужащие, граждане Российской Федерации, проходящие службу в органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Дактилоскопическая информация (информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности) используется в целях идентификации личности человека.
В соответствии с Приказом МВД России
от 14.12.99 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции
о порядке применения положения
о службе в органах внутренних
дел Российской Федерации», лица, впервые
поступившие на службу в ГПС МЧС
России, принимают присягу не позднее
двух месяцев после присвоения специального
звания. Присяга принимается в
торжественной форме под
Информация о работе Кадровая деятельность ГУ МЧС России по Алтайскому краю