Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 22:46, курсовая работа
Актуальность темы: В данной курсовой работе будет рассматриваться тема “Кейнсианская школа”. На протяжении всего XX века в экономике велась длительная борьба между различными школами, прежде всего кейнсианством и монетаризмом. В последние 20-25 лет наиболее популярной в противовес кейнсианству становится Чикагская школа - школа монетаризма. Сейчас практически во всём мире идеи этой экономической школы положены в основу государственной политики.
Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3
ГЛАВА 1 Этапы возникновения кейнсианской школы.-------------------- 6
1.1 История возникновения кейнсианской школы.------------------------- 6
1.2 Развитие и концептуальное направление кейнсианской мысли.---- 8
1.3Эволюция экономической науки в кейнсианской теории.----------- 11
ГЛАВА 2 Преимущества и недостатки кейнсианской школы.----------- 15
2.1 Кейнсианская модель общего экономического равновесия.-------- 15
2.2 Недостатки кейнсианской теории.---------------------------------------- 18
Заключение------------------------------------------------------------------------ 22
Список использованной литературы--------------------------------------
Микроэкономический анализ был создан неоклассической экономикой, а вот создание основ краткосрочного макроэкономического анализа выпало на долю Кейнса. Прежде всего, по его мнению, необходимо решить задачу агрегирования, т. е. представить экономическое поведение в виде функции от небольшого числа основных переменных, количественная характеристика которых требует простых единиц измерения. При макроэкономическом подходе многих ненужных осложнений удастся избежать, если при анализе функционирования экономической системы в целом строго ограничиваться двумя единицами измерения - денежной единицей и единицей труда. Единица труда - это есть один час труда неквалифицированного рабочего. Кейнс ввел в теоретический обиход экономической науки макроэкономические модели, основанные на взаимосвязи небольшого числа наблюдаемых переменных, а общее равновесие экономики - к равновесию товарного рынка, денежного рынка, рынка облигаций и рынка труда. Значение экономической теории Кейнса велико и оно состоит в следующем:
1. Теоретическое значение кейнсианских разработок. Идеи и положения, высказанные Кейнсом, его терминология, методологические подходы к анализу макропроцессов вошли в арсенал современной науки и продолжают уточняться, детализироваться, углубляться сторонниками кейнсианской школы, оспариваться и трансформироваться противниками.
2. Несомненное и мощное влияние кейнсианского
учения на экономическую политику. В странах
современного капитализма государство
вмешивается в экономику в различных формах,
в том числе использует для поддержания
занятости кейнсианские рецепты.
3. Влияние кейнсианской теории на направления и сферы дальнейших исследований. Обращение Кейнса к макроэкономическому анализу стимулировало разработку системы национальных счетов в тесной увязке с практическими нуждами экономического регулирования. С идеями Кейнса неразрывно связаны разработка исходных положений антициклической политики, концепция дефицитного финансирования, система среднесрочного программирования.
Таким образом, работы Кейнса завершили разделение предмета экономической теории на микро- и макроэкономику. Методы исследования в них достаточно разные. Однако это не означает отсутствия взаимной связи между ними. Макроэкономика имеет микроэкономические основания, а микроэкономика - макроэкономические ограничения. Поэтому, несмотря на указанную специализацию экономических знаний, современная экономическая теория по-прежнему остается единой экономической наукой.
Список использованной литературы:
Учебник по основам экономической теории/под ред.В.Д. Камаева изд-во МГУ им. Н.Э.Баумона 1994
2 Агапова И.И. “история экономической мысли” изд-во “Тандем”1998
3 Андреев Б.В. Системный курс экономической теории. – СПб: Лениздат, 2002.
4 Экономика: Учебник. – 4-е изд. Перераб. И доп- Булатов А.С. 2008.
5 Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность). Курс лекций. - М.: БЕК, 1996.