Коммуникации в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

Эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее важным для осуществления функций управления является обмен информацией внутри организации. Поэтому руководители основную часть своего времени тратят на коммуникации.

Содержание

Введение 3
1. Суть коммуникаций, их общая характеристика и роль в деятельности менеджера 4
2. Роль коммуникации в менеджменте 6
Заключение 13
Список используемой литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникации в системе менеджмента.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

Специфика управленческого труда (менеджмента):

  1. В процессе управления (менеджмента) не создаются материально-вещественные ценности, т. е. управленческий труд не материален.
  2. Предметом труда в управлении (менеджменте) является информация.
  3. Средствами труда в управлении (менеджменте) является современная оргтехника, перерабатывающая информацию и видоизменяющая ее в соответствии с требованиями каналов коммуникационной связи.
  4. Продуктом труда в управлении (менеджменте) является решение в различной информационной форме.

Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем

Центральная задача — улучшение информированности ЛПР. Степень информированности — отношение фактического уровня информации к требуемому. Потребность в информации — разница между ними. Вспомогательными критериями обеспеченности информацией являются:

  • количество информации (полнота);
  • ее значимость;
  • точность;
  • надежность;
  • понятность (например, отсутствие семантических ошибок);
  • актуальность;
  • гибкость
  • экономическая эффективность информационного процесса (соотношение прибыли от информации и затрат на нее);
  • учет защищенности информации.

Современные управленческие системы  функционируют на базе информационных систем, обеспечивающих производственный процесс в масштабах предприятия (организации).

Информационные системы делятся на:

  • локальные;
  • корпоративные;
  • глобальные.

Локальная информационная система - это совокупность информационных подсистем, обеспечивающих функционирование предприятия (организации) посредством внутренних коммуникаций.

Локальная (внутренняя) информационная система состоит из следующих подсистем:

  • Административно-распределительная информационная подсистема
  • Производственная информационная подсистема
  • Финансовая информационная подсистема
  • Экономическая информационная подсистема
  • Коммерческая информационная подсистема
  • Инновационная информационная подсистема
  • Стратегическая ИП
  • Социальная ИП

Корпоративная информационная система представляет собой внутренние коммуникации одного предприятия (организации), функционирующие на различных территориальных объектах данного предприятия (организации).

Глобальная информационная система представляет собой внешние коммуникации, обслуживающие неограниченное количество пользователей (предприятий, организаций).

Примером современной информационной системы, функционирующей на базе внешних коммуникаций, является компьютерная система Интернет.

Внешние информационные системы (Глобальная информационная система):

  • Системы информационной связи с общественностью
  • Система информационной связи с потребителями
  • Система информационной связи с региональными структурами
  • Система информационной связи с федеральными структурами
  • Система информационной связи с международными структурами

 

Заключение

Для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить  обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.

Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной  форме (посредством языка или  графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.).

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация  становится неуправляемой. Поэтому  налаживанию и осуществлению  этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций.

Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту  и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.

Коммуникация людей преимущественно  представляет собой их взаимодействие друг с другом со следующими целями:

·  получения или сообщения информации, необходимой для качественного выполнения функциональных и должностных обязанностей;

·  собственно воздействия, то есть управления поведением людей, их состоянием и отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации;

·  удовлетворения собственной потребности человека в общении.

Базовый коммуникативный минимум  представляет собой перечень требований к практическим и теоретическим  знаниям, навыкам и умениям менеджера. Данный коммуникативный минимум может быть определен как стандарт и является основой для оценки (аттестации) коммуникативной компетентности менеджера.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы  облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

 

Список используемой литературы

  1. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М., 2007.
  2. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.:, 2006.
  3. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности». Таллин, 2005.
  4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  5. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 150 c.
  6. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2002.
  7. Теория управления. Учебник / Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. - М.: Экономика, 2003. - 576 с.
  8. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

 


Информация о работе Коммуникации в системе менеджмента