Коммуникационные сети в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить коммуникационные сети в управлении.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику коммуникативным и основным сферам воздействия руководства в организации. Оценить эффективность коммуникационных сетей.
2. Проанализировать и систематизировать материал, теоретически описывающий коммуникационные процессы организации. Провести исследование особенностей коммуникационных процессов и документационных потоков в компании «Евросеть», раскрыть причины возникновения противоречий при использовании коммуникаций в деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика коммуникаций и основные сферы коммуникативного воздействия руководства в организации 7
2. Оценка эффективности коммуникационных сетей
в ОАО «Евросеть» 14
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «Евросеть» 14
2.2 Анализ коммуникационных процессов в системе
управления ОАО «Евросеть» 21
3. Формирование оптимальных коммуникационных сетей и совершенствование коммуникаций в процессе управления ОАО «Евросеть» 35
Заключение 47
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

перед курсовая.docx

— 275.79 Кб (Скачать файл)

Таким образом, осуществлять коммуникации внутри организации следует несколькими способами, такими как:

1. Личная беседа с сотрудниками,

2. Рассылка циркуляров.

3. Распространение информации, используя  электронные каналы связи.

Для формирования в сознании персонала положительного имиджа и доведение до сотрудников ключевых сообщений следует применять следующие формы внутриорганизованных коммуникаций:

1. Листок новостей.

2. Квартальные, годовые отчеты сотрудников (аналог отчета всей организации).

3. Доска объявлений.

4. Страница организации в Интернете.

5. Общие собрания работников.

При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою организацию.

Как было ранее замечено, показателем зрелости, и эффективности коммуникативных процессов в коллективе является социально-психологический климат. Благоприятный социально-психологический климат в компании «Евросеть», в основном, характеризуется на данный момент следующими положениями:

1. Ценности и отношения в коллективе  соответствуют, главным образом, ценностям  и задачам общества, то есть  социально одобряются, и одновременно  соответствуют ценностям и задачам  организации.

2. Существует достаточная взаимная  информированность по значимым  вопросам.

Благоприятный социально-психологический климат необходимо поддерживать постоянно. Упущение этого условия приводит к огрубению мышления, при котором служащие постепенно группируются, протестуя против сложившейся ситуации [16].

Для развития коммуникаций внутри организации также необходимо поддерживать культуру общения, для чего следует развивать следующие социально-психологические умения:

1) поддерживать общение, стимулировать  активность партнера;

2) психологически точно определять  «точку» завершения общения;

3) максимально использовать социально-психологические  характеристики коммуникативной  ситуации, в рамках которой разворачивается  общение;

4) прогнозировать реакции партнеров  на собственные действия и  психологически настраиваться на  эмоциональный тон собеседника;

5) овладевать и удерживать инициативу  в общении и провоцировать  «желательную реакцию» партнера  по общению;

6) формировать и «управлять»  социально-психологическим настроением  партнера и преодолевать психологические  барьеры в общении;

Для достижения коммуникативной задачи руководителю необходимо четко распределить между исполнителями функции и ответственность, следует осуществить организационные меры, которые призваны обеспечить воплощение в жизнь принятого решения. Организационные меры призваны, прежде всего:

Во-первых, они должны сформировать у всех участников процесса реализации решения однозначное понимание глобальной цели и сопряженных с нею специфических и частных целей, тем самым определить место каждого отдела и служащего в общем процессе. Очень важно, чтобы все исполнители осознали связи, необходимые для хода процесса, и включились в поиск оптимальной структуры этих связей. Во-вторых, организационные меры обеспечивают каждому исполнителю получение информации о тех новых знаниях или навыках, которые понадобятся ему лично для эффективного участия в реализации решения.

Таким образом, проведенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса внутри компании «Евросеть» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоление коммуникационных барьеров, а значит повышению производительности и эффективности труда.

Совершенствование коммуникационного процесса в современных организациях вызывает отрицательное отношение людей к этим нововведениях. Отрицательные моменты внедрения новых информационных систем и технологий в том, что отношение к ним изменяется в, зависимости от: уровня знаний пользователя в области прикладных задач информационных технологий и от потенциальных возможностей сокращения непроизводственных операций. Очень часто персонал не образован, не стимулирован, не готов. К тому же, внедрение информационных технологий часто разрушает неформальные связи.

В любом случае внедрение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства и появление новых структурных, подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

В результате проведенных исследований коммуникаций в компании «Евросеть» было установлено, что:

1. По субъекту и средствам  коммуникаций больше всего преобладают  межличностные коммуникации, которые  проявляются без помощи технических  средств и информационных технологий. Межличностная коммуникация в  малой группе, где каждый индивидуум  имеет равный шанс участвовать  в обсуждении, может быть легко  услышан и взаимодействовать  с другими – это самый характерный  для такой организации, как компания  «Евросеть». При этом возможности  обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации  как случайный обмен информацией  между людьми при встрече, так  как люди ощущают постоянную  потребность в общении.

2. По форме общения, коммуникации  в организации происходят при  помощи устной речи, то есть  вербальные.

3. По каналам общения, наряду  с формальными коммуникациями  присутствуют и неформальные, которые  можно определить как «вероятностная  цепочка». Этот вид неформальной  коммуникации самый распространенный  для такого типа организаций.

4. По пространственному расположению  каналов или организационному  признаку коммуникации в компании  «Евросеть» происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.

В результате проведенных наблюдений за коммуникациями в компании «Евросеть», конкретными мероприятия, которые можно предложить в данный момент, это:

1. Организация мест современными  средствами оргтехники и созданию  внутренней компьютерной сети.

2. Мероприятие по совершенствованию  организационной структуры управления  – создание специального подразделения  по обработке входящей информации.

3. Вовлечение сотрудников компании  «Евросеть» для активного участия  в системе корпоративных коммуникаций.

4. Подключение к сети «Интернет».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведено исследование этапов коммуникативного процесса и коммуникативных сетей в исследуемой организации, выявлены недостатки организационных коммуникаций и проведены мероприятия по их улучшению в компании «Евросеть». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. - СПб.: Издательство "Союз", 2002. - 463 с.

2. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.

3. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное  пособие. / А. С. Большаков - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 160 с.

4. Базаров Т. Ю. Управление  персоналом: Учебное пособие для  студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.

5. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./ Под ред. С. Г. Бежук. / Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2006. – 213 с.

6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы  менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. /  Д. Бодди, Р. Пэйтон. - СПб.: Питер, 2008. – 216 с.

7. Бандурин А. В., Чуб Б. А. Стратегический менеджмент организации / А. В. Бандурин, Б. А. Чуб. – М: Дело, 2002.

8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. / О. С. Вихан кий - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

          9. Верхоглазенко В. Система комунникаций  в организации // Консультант директора. / В. Верхоглазенко. - 2008. - №4. - 23-34 с.

10. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

11. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К., 2007. - 604 с.

12. Громкова, М. Т. Организационное  поведение / М. Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 387 с.

13. Гутгарц Р. Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. / Р. Д. Гутгарц - 2003. - №5. - 127-134 c.

14. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент / Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2001.

15. Зверинцев А. Б. Коммуникационный  менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и  К., 2007. - 124 с.

16. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. / А. Н. Крылов. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002. - 228 с.

17. Консолидация розницы. Совокупная доля рынка ТОР-10 российских  ритейлеров на рынке сотовых  телефонов в декабре 2005 года достигла 72% // ИАА Сотовик.

18. Конкуренты заказали  «Евросеть»? // Бизнес, 31 марта 2006 года.

19.  Лапыгин Ю. Н., Лапыгин  Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое  развитие организации / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин, Т. А. Лачинина. – М.: КноРус, 2004.

20. Лэйхифф Д. М., Пенроуз  Д. М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2008. – 369 с.

21. Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс  по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2006. - 568 с.

22. Молл Е. Г. Организационное  поведение / Е. Г. Молл. - 4-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 203 с.

23. Ньюстром Д. В., Дэвис  К. Организационное поведение. - / Д. В. Ньюстром. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. – 186 с.

24. Почепцов, Г. Г. Теория и  практика коммуникации. / Г. Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.

25. Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т. М. Орлова М.: Изд-во РАГС, 2002. – 394 с.

26. Спивак В. А. Современные  бизнес-коммуникации. / В. А. Спивак. - 2-е  изд., перераб. и доп СПб.: Питер, 2006. – 448 с.

27. Травин В. В. Менеджмент  персонала предприятия: Учебно-практическое  пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2002. - 272 с.

28. Ноздрева Б.,  Крылова  Г. Д., Соколова М. И. и др. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2006. - 568 с.

29. Портер М. Конкурентная  стратегия / М. Портер. - М.: Альпина, Бизнес  Букс, 2005.

30. Рудницкий Г. «Евросеть»: «Деньги вкладываются не в  ИТ, а в бизнес» // ИТ- технологии, 20 апреля 2005 года.

31. Рыцарева Е. Желтый лидер // www.gazeta.ru , октябрь 2006 года.

32. Соколик О. «Евросеть»  нацелилась на Узбекистан // RBC daily, 18 января 2006 года.

33. Тютрина М. Ю. Формирование  стратегии развития предприятия  на основе выявления точек  роста // Налоги. Инвестиции. Капитал, №3-4, 2002.

34. Орлова Т. М. Коммуникационный  менеджмент в управлении экономическими  системами. / Т. М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2007. - 394 с.

35. Чумиков А. Н. Связи с  общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков. - М. Дело, 2001. – 145 с.

36. Штерн К., Сток-мл. Дж. Стратегии, которые работают / К. Штерн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.

37. «Евросеть» открывает  новую страницу в развитии  бизнеса – при активном содействии HP и SAP // http.sap.com.

38. http://www.euroset.ru - Сайт компании «Евросеть».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

 


Информация о работе Коммуникационные сети в управлении организацией