Конкурентоспособность предприятия ОАО «Оренбургэнергосбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение вопросов конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Оренбургэнергосбыт».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи :
- рассмотреть основы конкурентоспособности выбранного предприятия;
- изучить аспекты формирования стратегий конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Основы конкурентоспособности…………………………………………5
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия………………5
1.2 Конкурентоспособность предприятия на современном этапе……..….7
2. Характеристика ОАО «Оренбургэнергосбыт»… ……………………....10
2.1 Общая характеристика ОАО «Оренбургэнергосбыт»……… ..………10
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургэнергосбыт»...............................................................................13
3.Конкурентоспособность предприятия ОАО «Оренбургэнергосбыт»……… …………………………………………..15
3.1 Конкуренты ОАО «Оренбургэнергосбыт» на рынке, характеристика целевого рынка организации…………………………………………….15
3.2 Учет финансовых результатов от деятельности на предприятии ОАО «Оренбургэнергосбыт» ………………………………………………….19
3.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности по результатам анализа финансовых результатов ОАО «Оренбургэнергосбыт»…… …………………………………….………31
Заключение…………………………………………………………………..36
Список используемых источников………………………………...………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 71.62 Кб (Скачать файл)

      Фондорентабельность рассчитывается отношением валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и показывает, сколько прибыли приходится на один рубль основных фондов. На предприятии ОАО «Оренбургэнергосбыт» в 2013 году на один рубль основных фондов приходиться 4050,3% прибыли, это на 8182,1 % ниже, чем в 2011 году.

      Рентабельность  реализации продукции рассчитывается  отношением валовой прибыли к  выручке от реализации и показывает  размер прибыли на один рубль реализованной продукции. В нашем случае на один рубль реализованной продукции в 2013 году приходиться 39,2 % прибыли, это на 14,2 % ниже чем в 2011 году.

    Рентабельность объема продаж – это модифицированный показатель рентабельности реализованной продукции, который показывает сколько прибыли от реализации продукции приходиться на один рубль реализации продукции. На предприятии ОАО «Оренбургэнергосбыт» в 2013 году на один рубль реализации продукции приходиться 5% прибыли от реализации продукции,  это на 3,27% больше, чем в 2011 году.

         Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что все показатели рентабельность капитала с 2011 до 2013 года снизились, кроме показателя рентабельности собственного капитала, он существенно увеличился. Это свидетельствует о том, что предприятие понесло значительные потери снизив максимально заемные средства, да увеличение собственного капитала, не помогло вернуть прежний результат. Таким образом, оно неэффективно использует свои средства в целях получения прибыли. Чего касается показателей рентабельности деятельности, то основная деятельность предприятия хоть и выбрана правильно, но она существенно снизилась.

 

3.3 Рекомендации  по повышению конкурентоспособности  по результатам финансовых результатов  ОАО «Оренбургэнергосбыт»

      

          Ранее проведенный анализ финансовых  результатов ОАО «Оренбургэнергосбыт» показал, что, во-первых, у предприятия более – менее устойчивая финансовая ситуация.

         Необходимо отметить увеличение  выручки и увеличение доли  себестоимости в ее составе, таким  образом, перспективные мероприятия  по снижению себестоимости имеют  очень большое значение, поскольку  прибыль составляет лишь небольшой  процент от выручки. Таким образом, проанализировав финансовое состояние предприятия ОАО «Оренбургэнергосбыт», можно сделать вывод, что для его улучшения требуется пересмотр финансовой стратегии предприятия.

         Особое внимание при разработке  финансовой стратегии уделяется  полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости  продукции, правильному распределению  и использованию прибыли, определению  потребности в оборотных средствах , рациональному использованию капитала.  Финансовая стратегия разрабатывается  с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс- мажорных (непредвиденных) обстоятельств.

         Предложения к формированию финансовой  стратегии разрабатываются на  основе выводов финансового анализа  по объектам и составляющим  генеральной финансовой стратегии  в нескольких вариантах (не менее  трех) с обязательной количественной  оценкой предложений и их влияния  на структуру баланса (построение  Баланса и Отчета о прибылях  и убытках).

                 По результатам анализа финансовой устойчивости установлено, что предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии.

        Основными  путями улучшения финансовых  результатов предприятия ОАО  «Оренбургэнергосбыт», на наш взгляд, могут являться следующие :

        -  привлечение внешних кредитов и займов;

        -  снижение основных затратных  статей себестоимости.

        На  основе анализа резерва увеличения  прибыли и рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о  том , что на рассматриваемом предприятии  существуют резервы увеличения  прибыли: 

        1. Увеличение  объема производства и реализации  выпускаемой продукции;

        2.   Снижение себестоимости выпускаемой  продукции;

        3.   Повышение качества выпускаемой  продукции.

        Одно  из главных условий повышения  эффективности работы предприятия  – снижение себестоимости продукции.

         К факторам, обеспечивающим снижение  себестоимости, оносятся:

         - применение новейших технологий;

         - экономия сырья, топлива, электроэнергии;

         - повышение производительности  труда;

         - снижение потерь от брака  и простоев;

         - сокращение простоев по сбыту  продукции

         Повышение качества продуктов  должны способствовать внедрение  современного оборудования, обеспечивающего  ускорение процессов приемки  и переработки, создание необходимых  условий для хранения готовой  продукции.

          Но самое главное – заменить  устаревшее оборудование на более  модернизированное. Однако одни  мероприятия и технологии не  дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда.

          Также нам предоставляется необходимым  сделать ряд предложений по  улучшению финансовых результатов  ОАО «Оренбургэнергосбыт», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

          - рассмотреть и устранить причины  возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

          -  усовершенствовать управление  предприятием, а именно:

          -  выделить в составе структурных  подразделений и структурных  единиц предприятия центры затрат  и центры ответственности;

          -   внедрение на предприятии  системы управленческого учета  затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных  групп товарной продукции;

         - повысить в составе реализации  удельного веса мелкооптовой  продукции;

         -  осуществить эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

        -  совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных  рекламных мероприятий;

       -    осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и продажи бракованной продукции;

       -      при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

       - повышать  квалификации работников, способствующих  росту производительности труда;

       - разработать  и ввести эффективную систему  материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными  результатами хозяйственной деятельности  предприятия и экономией ресурсов;

      -   использовать  системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

     -  разработать  и осуществлять мероприятия, направленные  на улучшение материального климата  в коллективе, что в конечном  итоге отразиться на повышении  производительности труда;

     -  осуществлять  постоянный контроль за условиями  хранения и транспортировки сырья  и продукции.

     Для повышения  доходности и конкурентоспособности  на предприятии необходимо решить  общие задачи и в области  управления финансами на 2014 год :

      1. Повышение  квалификации кадров финансово-экономической  службы, применение в работе современных  методов и методик в области  управления финансами.

      2. Организация  системного обучения работниками  финансово-экономической службы  руководителей и специалистов  предприятия по вопросам экономики.

      3. Автоматизация  процессов сдельной оплаты труда, управления денежными потоками, формирования и анализа показателей финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

       Все  выше перечисленные методы очень  актуальны для повышения прибыльности  и рентабельности и конкурентоспособности  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

 

          Проанализировав динамику показателей  прибыли ОАО «Оренбургэнергосбыт», можно сделать вывод, о том, что выручка, валовая прибыль, чистая прибыль, текущий налог снизились, а прочие доходы, себестоимость, прочие расходы, прибыли от продаж, прибыль до налогообложения возросли.

           Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что все  показатели рентабельности капитала  с 2011 до 2013 года снизились, кроме  показателя рентабельности собственного  капитала, он существенно увеличился. Это свидетельствует о том, что  предприятие понесло значительные  потери снизив максимально заемные  средства, да и увеличение собственного  капитала, не помогло вернуть  прежний результат. Таким образом, оно неэффективно использует  свои средства в целях получения  прибыли. Чего касается показателей  рентабельности деятельности , то  основная деятельность предприятия  хоть и выбрана правильно, но  она существенно снизилась. Фондорентабельность и рентабельность реализации продукции срочно нужно пересмотреть. А вот рентабельность от объема продаж находится в положительной динамике. В целом предприятие в 2013 году рентабельно.

           Проведенный анализ финансовых  результатов ОАО «Оренбургэнергосбыт» показал, что во-первых, у предприятия более – менее устойчивая финансовая ситуация.

            Предложения по улучшению финансовых  результатов ОАО «Оренбургэнергосбыт», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и и в долгосрочном периоде:

           - рассмотреть и устранить причины  возникновения перерасхода финансовых  ресурсов на управленческие и  коммерческие расходы;

          -  усовершенствовать управление  предприятием, а именно:

          -  выделить в составе структурных  подразделений и структурных  единиц предприятия центры затрат  и центры ответственности;

          -  внедрить на предприятии  системы управленческого учета  затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных  групп товарной продукции;

         - повысить в составе реализации  удельного веса мелкооптовой  продукции;

         -   осуществить эффективную  ценовую политику, дифференцированную  по отношению к отдельным категориям  покупателей;

        -  совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных  рекламных мероприятий;

      -     осуществлять систематический контроль  за работой оборудования и  производить своевременную его  наладку с целью недопущения  снижения качества и продажи  бракованной продукции;

       -       при вводе в эксплуатацию нового  оборудования уделять достаточно  внимания обучению и подготовке  кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования  оборудования и недопущения его  поломки из-за низкой квалификации;

       - повышать  квалификации работников, способствующих  росту производительности труда;

       - разработать  и ввести эффективную систему  материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными  результатами хозяйственной деятельности  предприятия и экономией ресурсов;

        Все  выше перечисленные методы очень  актуальны для повышения прибыльности, рентабельности и конкурентоспособности  предприятия.

        Высочайший  профессионализм сотрудников ОАО  «Оренбургэнергосбыт», современная структура, высокая степень технологической оснащенности позволяют быстро и эффективно выполнить задачи любой сложности.

 

                            Список используемой литературы

1. Федеральный закон РФ  «О бухгалтерском учете» № 129 от 21 декабря 1996г.

     2. Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» ПБУ 9/99 (утв. Приказом  Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с  изменениями от 30 марта 2001г.)

     3. Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом  Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с  изменениями от 30 марта 2001г.)

     4. Артеменко  В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2010. – 128 с.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ОАО «Оренбургэнергосбыт»