Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение вопросов конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Оренбургэнергосбыт».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи :
- рассмотреть основы конкурентоспособности выбранного предприятия;
- изучить аспекты формирования стратегий конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
Введение………………………………………………………………………3
1. Основы конкурентоспособности…………………………………………5
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия………………5
1.2 Конкурентоспособность предприятия на современном этапе……..….7
2. Характеристика ОАО «Оренбургэнергосбыт»… ……………………....10
2.1 Общая характеристика ОАО «Оренбургэнергосбыт»……… ..………10
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургэнергосбыт»...............................................................................13
3.Конкурентоспособность предприятия ОАО «Оренбургэнергосбыт»……… …………………………………………..15
3.1 Конкуренты ОАО «Оренбургэнергосбыт» на рынке, характеристика целевого рынка организации…………………………………………….15
3.2 Учет финансовых результатов от деятельности на предприятии ОАО «Оренбургэнергосбыт» ………………………………………………….19
3.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности по результатам анализа финансовых результатов ОАО «Оренбургэнергосбыт»…… …………………………………….………31
Заключение…………………………………………………………………..36
Список используемых источников………………………………...………
Фондорентабельность рассчитывается отношением валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и показывает, сколько прибыли приходится на один рубль основных фондов. На предприятии ОАО «Оренбургэнергосбыт» в 2013 году на один рубль основных фондов приходиться 4050,3% прибыли, это на 8182,1 % ниже, чем в 2011 году.
Рентабельность
реализации продукции
Рентабельность объема продаж – это модифицированный показатель рентабельности реализованной продукции, который показывает сколько прибыли от реализации продукции приходиться на один рубль реализации продукции. На предприятии ОАО «Оренбургэнергосбыт» в 2013 году на один рубль реализации продукции приходиться 5% прибыли от реализации продукции, это на 3,27% больше, чем в 2011 году.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что все показатели рентабельность капитала с 2011 до 2013 года снизились, кроме показателя рентабельности собственного капитала, он существенно увеличился. Это свидетельствует о том, что предприятие понесло значительные потери снизив максимально заемные средства, да увеличение собственного капитала, не помогло вернуть прежний результат. Таким образом, оно неэффективно использует свои средства в целях получения прибыли. Чего касается показателей рентабельности деятельности, то основная деятельность предприятия хоть и выбрана правильно, но она существенно снизилась.
3.3 Рекомендации
по повышению
Ранее проведенный анализ
Необходимо отметить
Особое внимание при
Предложения к формированию
По результатам анализа финансовой устойчивости установлено, что предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии.
Основными путями улучшения финансовых результатов предприятия ОАО «Оренбургэнергосбыт», на наш взгляд, могут являться следующие :
- привлечение внешних кредитов и займов;
- снижение основных затратных статей себестоимости.
На
основе анализа резерва
1. Увеличение
объема производства и
2.
Снижение себестоимости
3.
Повышение качества
Одно
из главных условий повышения
эффективности работы
К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, оносятся:
- применение новейших
- экономия сырья, топлива, электроэнергии;
- повышение производительности труда;
- снижение потерь от брака и простоев;
- сокращение простоев по сбыту продукции
Повышение качества продуктов
должны способствовать
Но самое главное – заменить
устаревшее оборудование на
Также нам предоставляется
- рассмотреть и устранить
- усовершенствовать управление предприятием, а именно:
- выделить в составе
- внедрение на предприятии
системы управленческого учета
затрат в разрезе центров
- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;
- осуществить эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
-
совершенствовать рекламную
- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и продажи бракованной продукции;
- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
- повышать
квалификации работников, способствующих
росту производительности
- разработать
и ввести эффективную систему
материального стимулирования
- использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
- разработать
и осуществлять мероприятия, направленные
на улучшение материального
- осуществлять
постоянный контроль за
Для повышения
доходности и
1. Повышение
квалификации кадров финансово-
2. Организация
системного обучения
3. Автоматизация
процессов сдельной оплаты
Все
выше перечисленные методы
Проанализировав динамику
Исходя из проведенного
Проведенный анализ финансовых
результатов ОАО «
Предложения по улучшению
- рассмотреть и устранить
- усовершенствовать управление предприятием, а именно:
- выделить в составе
- внедрить на предприятии
системы управленческого учета
затрат в разрезе центров
- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;
- осуществить эффективную
ценовую политику, дифференцированную
по отношению к отдельным
-
совершенствовать рекламную
-
осуществлять систематический
-
при вводе в эксплуатацию
- повышать
квалификации работников, способствующих
росту производительности
- разработать
и ввести эффективную систему
материального стимулирования
Все
выше перечисленные методы
Высочайший
профессионализм сотрудников
Список используемой литературы
1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 от 21 декабря 1996г.
2. Положение
по бухгалтерскому учету «
3. Положение
по бухгалтерскому учету «
4. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2010. – 128 с.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ОАО «Оренбургэнергосбыт»