Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 06:55, курсовая работа
Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
На шестой вопрос (“Испытывали ли Вы интерес, участвуя в рекламных акциях”) отвечали также 20 человек, из них вариант “да" выбрали 19 человек (95%), “нет” - 1 человек (5%).
Седьмой вопрос был открытым, респондентам нужно было написать, какие рекламные акции им запомнились и в каком торговом центре они проводились. Свои варианты ответов представили 19 человек (95%).
На восьмой вопрос “Какими качествами должен обладать продавец - консультант" отвечали все 96 респондентов. По мнению 70 человек (73%) он должен обладать справедливостью, не обязательно - ответили 23 человека (24%), не должен - ответили 3 человека (3,1%); отметили, что доброжелательностью 90 человека (93,6%), не обязательно - 6 человек (6,3%); ответственностью должен - 89 человек (92,6%), не обязательно - 7 человек (7,3%); профессионализмом - 89 человек (92,6%), не обязательно - 6 человек (6,3%), не должен - 1 человек (1%); эгоизмом должен - 9 человек (9,4%), не обязательно - 40 человек (41,6%), не должен - 47 человек (48,9%); целеустремленностью должен - 66 человек (68,7%), не обязательно - 22 человека (22,9%), не должен - 8 человек (8,3%); эмоциональностью должен - 48 человек (49,9%), не обязательно - 28 человек (29,1%), не должен - 20 человек (20,8%); настойчивостью должен - 41 человек (42,6%), не обязательно - 25 человек (26%), не должен - 30 человек (31,2%) и коммуникабельностью должен - 93 человека (96,7%) и не обязательно - 3 человека (3,1%).
Целью девятого вопроса было выявление лидера среди указанных торговых центров по качеству сервисного обслуживания. ТЦ “Пятерочка" выбрали 11 человек (11,4%), ТЦ “Полушка" - 17 человек (17,7%), ТЦ “Магнит" - 68 человек (70,7%). Другие торговые центры отметили 4 человека (4,2%).
Целью десятого вопроса было выявление предложений (изменений), которые хотели бы внести жители г.Сибай в работу торговых центров (возможно несколько вариантов ответа). Вариант “изменить дизайн помещений" выбрали 5 человек (5,2%), вариант “улучшить качество сервисного обслуживания” - 41 человек (42,6%), вариант “расширить ассортимент продукции" - 22 человека (22,9%), вариант “снизить цены на продукцию" - 50 человек (52%).
Вопрос одиннадцатый. В исследовании принимало участие равное количество мужчин и женщин: мужчин 48 человек (49,9%) и женщин - 48 человек (49,9%).
Вопрос двенадцатый. В исследовании принимали участие представители 6 возрастных групп:
1) до 25 лет (8 мужчин и 8 женщин) - 16 человек (16,6%),
2) от 26 до 35 - 16 человек (16,6%),
3) от 36 до 45 - 16 человек (16,6%),
4) от 46 до 55 - 16 человек (16,6%),
5) от 56 до 65 - 16 человек (16,6%),
6) свыше 65 лет - 16 человек (16,6%).
Принадлежность к той или иной профессии можно увидеть в результатах тринадцатого вопроса. Из числа опрошенных респондентов рабочими оказались 4 человека (4,2%), служащими - 31 человек (32,2%), руководителями предприятия или подразделения - 5 человек (5,2%), частными предпринимателями - 6 человек (6,2%), военнослужащими - 2 человека (2,1%), студентами - 14 человек (14,6%), 3 домохозяйки (3,1%), пенсионерами - 29 человек (30,2%), безработными - 2 человека (2,1%).
В четырнадцатом вопросе мы прослеживали уровень образования респондентов. Общее среднее оказалось у 2 человек (2,1%), начальное профессиональное (ПТУ) - у 2 человек (2,1%), среднее профессиональное - у 25 человек (26%), незаконченное высшее - у 17 человек (17,7%), высшее - у 47 человек (48,9%), послевузовское профессиональное (аспирантура) - у 3 человек (3,1%).
Пятнадцатый вопрос. Семейное положение респондентов. Из 96 опрошенных человек 47 (48,9%) холосты/замужем, 49 человек (51%) женаты/замужем.
На шестнадцатый вопрос о составе семьи отвечали все 96 респондентов.
Семнадцатый вопрос о доходе на одного человека в месяц.3 человека (3,1%) имеют доход менее 5 тыс. руб., 58 человек (60,3%) - от 5 до 10 тыс. чел., 27 человек (28%) - от 11 до 20 тыс. руб., 1 человек (1%) - от 21 до 30 тыс. руб. и 7 человек (7,3%) - свыше 30 тыс. руб. на одного человека в месяц.
По результатам проведенного исследования гипотеза подтвердилась. Лидером среди указанных торговых центров оказался ТЦ “Магнит". Из 96 опрошенных респондентов ТЦ “Магнит" отметили 85 человек (88,4%), ТЦ “Пятерочка" отметили 40 человек (41,6%) и ТЦ “Полушка" отметили 37 человек (38,5%).
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: жители города Сибай из перечисленных торговых центров чаще всего посещают ТЦ “Магнит"; в качестве основных причин, на основе которых потребители посещают торговые центры: хороший выбор продуктов, доступные цены и удобное месторасположение; продавцы - консультанты в торговых центрах должны обладать следующими качествами: справедливостью, доброжелательностью, ответственностью, профессионализмом, коммуникабельностью и меньше - эмоциональностью, целеустремленностью и настойчивостью.
На основе проведенного маркетингового исследования и анализа полученных результатов можно разработать следующие практические рекомендации:
Так как по результатам исследования выяснилось, что жителей города Сибай больше устраивает сервисное обслуживание в ТЦ “Магнит", то ТЦ “Полушка" и ТЦ “Пятерочка" следует улучшить качество сервисного обслуживания.
3.6 Описание
предложений по
Основным направлением по совершенствованию деятельности фирмы является разработка мероприятий по повышению имиджа компании.
Для этого следует провести рекламную кампанию, информирующую о спонсировании;
Партнерство "Новостей" на радиостанции "Европа плюс".
При этом необходимо задействовать наружную рекламу (щиты 3х6, перетяжки), радиорекламу, а также рекламу в Интернет.
Партнерство следует провести в последние три месяца. При этом можно получить ряд преимуществ:
Таким образом, эти мероприятия поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о предприятии ЗАО "Тандер".
Заключение
В данной работе была изучена сущность конкуренции и конкурентной среды организации, воздействие конкурентных сил на предприятие, осуществляющее деятельность по производству товаров и услуг, и типы конкурентного поведения фирм. Знание этих факторов необходимо для оценки положения компании на товарном рынке и формирования стратегии ее поведения, с учетом воздействия конкурентных сил.
Также рассмотрен процесс анализа конкурентов, определение стратегии, целей, сильных и слабых сторон и моделей поведения конкурентов. Мониторинг конкурентов – важнейшая задача, осуществление которой необходимо в любых компаниях. Причем он должен производиться на постоянной основе для того, чтобы организация своевременно знала о надвигающейся угрозе и могла адекватно на нее реагировать. Более того, анализ конкурентов необходим для прогнозирования вариантов их возможного поведения и формирования собственной стратегии с их учетом. Довольно часто бывает сложно получить какую-либо информацию о конкурентах, в таких случаях используют деловую контрразведку. Подобный метод сбора информации является неэтичным, но эффективным, поэтому он широко используется в современной практике.
В результате анализа было выявлено, что ЗАО "Тандер" имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания.
На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности фирмы, направленные на повышение имиджа:
Разработка рекламной кампании, информирующей потребителя о проводимых акциях;
Становление партнером "Новостей" на радиостанции "Европа плюс".
Таким образом, предложенные мероприятия могут поспособствовать тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о ЗАО "Тандер", что приведет к увеличению рыночной доли предприятия.
Таким образом, для развития своей деятельности торговому предприятию ЗАО «Тандер» необходимо ориентироваться на маркетинг. Проведенные исследования уровня конкурентоспособности торгового предприятия ЗАО «Тандер» дают заключение о возможностях ее увеличения.
Список используемых источников
1. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Веснин, В. Р. Стратегическое управление: учебник / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
3. Виханский, О. С. Основы стратегического управления: учебник / О. С. Виханский. - М.: Гардарика, 2004.
4. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учеб. пособие / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006.
5. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.; Изд. «Финпресс», 2003.
6. Грант, Дж. 12 тем: маркетинг 21 века / Дж. Грант. – СПб: Питер, 2007.
7. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002.
8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2000. – 752с.
9. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: Изд-во РДЛ, 2003.
10. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб: Питер, 2008.
11. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2007.
12. Минцберг, Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал. – СПб: Питер, 2004.
13. Реагирование на факторы внешней среды / под ред. А. В. Блинникова. – М.: МИМ ЛИНК, 2002.
14. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. – СПб: Питер, 2005.
15. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
16. Траут, Д. Большие бренды – большие проблемы / Д. Траут. – СПб: Питер, 2008.
17. Траут, Д. О Стратегии / Д. Траут. – СПб: Питер, 2007.
18. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005.
19. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – СПб: Питер, 2008.
20. Федько, В. П. Основы маркетинга: учебник / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.