Контрольная работа по «Менеджмент туризма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

1. Современный менеджмент.
Менеджмент со временем стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.
Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества.
Ме́неджмент (англ. management) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по М Т.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)

Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал)

 

 

 

Контрольная  работа

 

по дисциплине: «Менеджмент туризма»

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                Волкова Т. С.

 

Группа                           ТТЗ-3

 

 

 

Проверил:                                                      Смирнова Д. Б.

 

 

 

 

Рецензия на контрольную работу

 

 

Оценка _________________________ Подпись преподавателя ________________________________

Зачет, незачет

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2011 г.

Москва

 

 

Современный менеджмент: основные подходы к стратегическому менеджменту, особенности комплексного подхода.

 

 

1. Современный менеджмент.

Менеджмент со временем стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.

Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества.

Ме́неджмент (англ. management) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.

Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль,  процессы разработки и принятия решений.

Также понятие «менеджмент» обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.

На сегодняшний день, понятие «менеджер» используется в отношении сотрудников, функции которых напрямую связаны с управлением, будь то управление продаж или проекта.

Современный менеджмент ставит на первое место не внутренние факторы – рациональную организацию производства, снижения расходов, а проблему четкости и адаптации к переменчивым условиям внешней среды. Правительство, потребители, конкуренты – объекты постоянного внимания менеджмента, организации. Используется ситуационный подход в соответствии с анализируемыми конкретными обстоятельствами, которые выплывают на результаты работы фирмы в определенный момент. Разрабатываются специфические приемы эффективного достижения стратегических и текущих целей. Предприятие рассматривается как система, которая имеет общественное назначение. Главный ресурс – человек. Мобилизовать её творческую активность можно лишь на основе системы мотивации. Она, вместе с менеджером – генератор идей. Нужно создать условия для реализации творческого потенциала работника, воспитывать у него чувство хозяина, совладельца фирмы.

Современный менеджмент опирается на развитую систему маркетинга, основа которого – удовлетворение потребностей покупателя.

Основа деятельности фирмы – планирование.

Сочетание стратегического плана со среднесрочными и текущими планами обеспечивает устойчивость результатов работы фирмы. Современный менеджмент – это самые новые технологии принятия решений. Широкое использование современных средств коммуникаций и многое другое. Есть ещё одно определение менеджмента – это искусство грамотного руководства, которое превращает хаотическое содружество людей в организованную, целеустремленную, производительную группу с общими целями и заданиями.

Использование в управлении теории систем, сильно облегчившей изучение деятельности компании в единстве ее составных частей, тесно связанных с внешним миром.

Предприятие рассматривается как открытая система, которой свойственен ряд особенностей:

А) наличие чёткого числа компонентов;

Б) структурная связь и взаимовлияние различных компонентов системы друг на друга и как следствие – возникновение новых явлений, других процессов;

В) идентификация системы, позволяющая отличать ее составные компоненты от других явлений, не входящих в систему;

Г) концептуальный характер системы (ее форма отражает цели и ценности разработчиков концепции системы).

Для большинства организаций выживание, возможность существовать как можно дольше является главной задачей. Для этого им приходится систематически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продуктов или услуг для своих потребителей.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

Эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации выражается производительностью. Производительность — это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе.

Управленческие решения представляют собой лишь идеи, мысли. Цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективно.

 

2. Основные подходы к стратегическому менеджменту.

Понятие «стратегическое управление» было введено в теорию менеджмента на стыке 60—70-х гг.

Стратегическое управление может рассматриваться как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегии, разработанной для того, чтобы достичь целей организации.

Стратегическое управление также рассматривается как система, включающая альтернативные цели, правила, процедуры и концепции (модели) достижения целей.

Стратегическое управление — это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добываться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегический менеджмент представляет собой набор стратегических плановых и организационных управленческих решений, рассчитанных на длительную перспективу и обеспечивающих осуществление организацией ее миссии, достижение намеченных целей путем конкретных действий. Эти действия определяются прежде всего изменениями состояния рынка, логикой конкурентной борьбы и предполагают возможную ревизию целей, задач и направления развития организации, широкий маневр ресурсами, быстрое реагирование на перемены в обстановке.

Для стратегического менеджмента характерны следующие черты:

– реакция на изменения внешней среды не только посредством приспособительных действий внутри организации, но и путем изменения самой этой среды;

– отведение важной роли действиям в условиях неопределенности и связанного с ней риска;

–  придание большего значения информации – ее добыванию, переработке и реализации;

– координированное использование всего арсенала методов управления: прогнозирования и планирования, бюджетирования, оптимизации решений;

–  непрерывность процесса управления во времени: стратегический менеджмент осуществляется не только в фазе прогнозирования и планирования, но и в ходе реализации намеченных мероприятий, при их постоянной корректировке;

– тесная связь с оперативным управлением: стратегические решения сразу же переводятся на язык текущего руководства организацией.

В отличие от текущего менеджмента стратегический отталкивается не от реального состояния организации на данный момент, а от того мысленного образа, в который она должна воплотиться в конце срока стратегического плана, например через 5 или 10 лет. Из сопоставления перспективного состояния с настоящим и получаются стратегические решения.

Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

По форме стратегия — это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д. По содержанию стратегия — это модель действий, инструмент для достижения целей организации. Главной задачей разработки стратегии

являются достижение конкурентных преимуществ и повышение рентабельности деятельности организации.

В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом:

корпоративные стратегии, т. е. стратегии, являющиеся общими для организации;

стратегии по направлениям деятельности организации (стратегии бизнеса);

функциональные стратегии, примерами которых могут быть стратегии маркетинга, исследований, стратегия управления персоналом и др.

От действующей стратегии зависит не только возможность реализации потенциала организации, - высокий потенциал позволяет расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными и наступательными.

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

В качестве отличительных черт стратегии следует назвать такие:

Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирм.

Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сконцентрировать внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместные со стратегией.

В ходе формулирования стратегии невозможно предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.

Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

Основные этапы стратегического менеджмента:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения предприятия.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии.

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Менеджмент все чаще обращается к методам стратегического планирования и управления, поскольку резкие изменения внешней среды, особенно в технологиях, в конкуренции на рынках, являются реальностью современной экономической жизни, толкают к разработке новых приемов менеджмента. Соответственно меняются и структуры управления, где приоритет отдается децентрализации. Контроль выполнения принятых решений становится последовательнее, маневр в распределении ресурсов ценится выше.

Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения сложностей, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Однако к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент туризма»