Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:27, контрольная работа
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Введение 3
1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства
и недостатки 4
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в
менеджменте 13
3. Задача 16
4. Тест 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Преимущества матричной структуры:
Минусы:
Рис.5. Матричная структура управления
организации и его роль в менеджменте
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»). Подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней - «ветви дерева».
Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.
Метод дерева целей (рис.6) ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур.
Этот
метод широко применяется для
прогнозирования возможных
Рис. 6. Дерево целей.
Дерево целей может быть составлено и для любой цели: глобальной, месячной, годичной.
Принцип разбиения общей цели на подцели и задачи иллюстрирует схема, представленная на рисунке 7.
структура управление дерево цель
Рис. 7. Сокращенное дерево целей.
Когда составлено дерево целей, можно просмотреть, к чему приведет та или иная цель.
Например, цель (рис.7) «выпустить новый вид товара» может привести к снижению объема ранее выпускаемых товаров и, как следствие, к совершенно обратному результату – снижению прибыли.
Определите сущность и характер конфликтов, происходящих в вашем подразделении (отдел, служба и т.п.). Сформулируйте:
а) какие альтернативы можно предложить для решения проблемы;
б) как вы решили бы проблемную ситуации на месте руководителя подразделения;
в) каковы основные методы поведения менеджера в конфликтной ситуации.
Основной тип конфликтов, преобладающий в коллективе – межличностные конфликты – это конфликты между отдельными индивидами в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия.
Причины таких конфликтов
– как социально-
а) Настроения людей, их чувства
поддаются регулированию, нуждаются
в определенной поддержке. Для этого
практика выработала много способов,
таких, как юбилеи, презентации, различные
формы проведения членами трудовых
коллективов совместного
б) В среде студентов на первых курсах идет процесс самоутверждения в группе. В это время на мотивацию их поведения большое влияние оказывают темперамент, черты характера и уровень воспитанности. При разрешении межличностных конфликтов можно прибегнуть к разумному компромиссу.
в) Важнейшие из социально-психологических методов, ориентированных на корректировку мыслей, чувств и настроений людей, следующие:
1. метод согласия предполагает
проведение мероприятий,
2. метод доброжелательности,
или эмпатии, развития
3. метод сохранения репутации
партнера, уважения к его достоинству.
При возникновении любых
4. метод взаимного дополнения, который предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами.
5. метод недопущения
6. последний
из психологических способов
предупреждения конфликтов
4. Тест
Валютный риск – это спекулятивный риск:
Правильный ответ: 1) Да.
Валютный риск представляет собой риск потерь в связи с неблагоприятным для организации изменением курсов валют. Подверженность данному риску определяется степенью несоответствия размеров активов и обязательств в той или иной валюте.
Валютный риск, также, может являться предметом управления для отдельных видов операций, основной или дополнительной целью которых является получение дохода за счёт разницы между ценами покупки и продажи, это так называемые спекулятивные конверсионные операции с валютой. Источниками валютных рисков являются "спот"-курсы валют, а также (если это подразумевается выбранным подходом) форвардные курсы валют. Они подвержены большому риску т.к. не возможно предугадать будет ли выгоден курс сделки с датой валютирования в будущем.
Заключение
Организации
создают структуры для того, чтобы
обеспечивать координацию и контроль
деятельности своих подразделений
и работников. Структуры организаций
отличаются друг от друга сложностью
(степенью разделения деятельности на
различные функции), формализацией
(степенью использования заранее
установленных правил и процедур),
соотношением централизации и
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними.
Список литературы:
1. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. [с. 117-130]
2. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. -360 с.: ил., табл. [с. 36-42]
3. Менеджмент: Учебник для вузов/ М. М. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с. [с. 120-130]
4. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. -2-е изд., доп. и перераб./ Под общей ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М,23008/. – 330 с. [с. 127-141]
5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 3 –е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 300 с. [с. 116-132]
Размещено на Allbest.ru