Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Задача: Дайте характеристику формальной и неформальной группы (на примере своей организации).
Каждая организация представляет собой формальную группу, которая создана официально, т.е. на основании законодательства, инструкций, положений и т.д. В них четко регламентируются структура, иерархия, полномочия и ответственность. Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей. Например, деятельность ООО «Премьер - СВ» направлена на оказание бухгалтерских и аудиторских услуг.

Содержание

Теоретические вопросы
1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.
2. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели.
Задача
3. Дайте характеристику формальной и неформальной группы (на примере своей организации).
Тест
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.гр. 327 - копия.docx

— 55.08 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра Менеджмента

 

Факультет Учетно-статистический  Специальность БУАиА

(направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Менеджмент

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012

 

 

 

Содержание

 

Теоретические вопросы

    1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.
    2. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели.

Задача

    1. Дайте характеристику формальной и неформальной группы (на примере своей организации).

Тест

Список используемой литературы

 

Теоретические вопросы

    1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.

Управленческое решение - это результат  конкретной управленческой деятельности менеджмента, а так же выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществлениям им функций управления и решения конкретных организационных задач. С помощью управленческих решений, организация обеспечивает продвижение к поставленным перед ней задачам и целям.

Процесс принятия решения можно  представить в виде этапов его формирования:

      • Выработка и постановка цели;
      • Изучение проблемы на основе получаемой информации; 
      • Выбор и обоснование критериев эффективности;
      • Обоснование  возможных последствий принимаемого решения;
      • Обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы; 
      • Выбор и формулирование оптимального решения; 
      • Принятие решения и последующая его  конкретизация решения потенциальных исполнителей.

Значимым в принятии управленческих решений является конструкт, состоящий  из необходимых процедур, технологий и операций, способствующих осуществлению  поставленной задачи.

Процедура – это предписываемый порядок решения задачи. Основой процедуры является технология.

Технология – это способ выполнения работ, совокупность процедур, операций, действий по выработке и реализации решений с применением технических средств или без них.

Операция – это совокупность действий одного работника на одном рабочем месте с одной и той же информацией (если информация изменяемая, то изменяемая и сама операция).

В общем виде технология выработки и реализации решений состоит из следующих стадий:

1. Выявление проблемы, выработка цели, определение критериев оценки результатов. Эта стадия предполагает изучение ситуации и выявление проблемы, организация проводит экономический анализ на различных уровнях (микро и макро). Главным на этой стадии является выработка правильной цели. Принято считать, что если цель выработана правильно, то залог успеха уже 50%.

2. Сбор и обработка информации, включает в  себя сбор, поиск и обработку информации,  выявление и формирование проблемы, требующей решения изучение и оценки ситуации. Это стадия углубленного исследования проблемной ситуации. Здесь очень важно собрать и изучить необходимый объём информации, достаточный для выработки управленческих решений. Принцип такой: минимум объёма достаточной информации. Выполняют её специалисты с применением технических средств, может быть и с применением экономико-математических методов и ЭВМ.

3. Выработка вариантов решений, их анализ и оценка. Рекомендуется вырабатывать 3-5 вариантов, производить технико-экономическую оценку каждого из них, и предварительно выбирать лучший из них вариант. Выполняется руководителем с привлечением специалистов.

4. Обсуждение вариантов и принятие оптимального решения. Обсуждение предусматривается на производственном совещании руководителей и специалистов. Главная задача на этой стадии – выбор оптимального варианта и принятие альтернативного решения.

Разработка их проходит на основе многовариантных расчетов. Так же производится отбор критериев выбора оптимального решения  и в конце  выбирается и принимается наилучших  из вариантов решения.

Затем решение переходит в стадию реализации. Это самая важная и трудоемкая стадия. В ее ходе принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.  Любое принятое решение имеет определенный результат, поэтому основная направленность управленческой деятельности заключается в поиске таких средств, форм, методов, которые предположительно будут способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и при выполнении определенных обязательств.

Существует две формы управленческих решений обоснованные или интуитивные. Обоснованные, принимаются по результатам экономического анализа и многовариантного расчета. Интуитивные, не требуют никаких специальных средств и экономят время. Но интуитивные решения содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность, что повышает риск использования данной формы.

Информация, которая является основной для принятия решений, должна быть достоверной,  прогнозируемой, полученной из надежных источников. Кроме такой информации используется анализ факторов, которые  могут оказывать влияние на принятие решения, учитываются его возможные  последствия.

Обязанность руководителей – постоянное изучение информации, которая поступает  для подготовки, принятие на ее основе решений, которые должны быть согласованы  на всех уровнях внутриорганизационной  иерархии.

Методы принятия решений:

1) метод, основанный на интуиции  управляющего, которая обусловлена  наличием у него ранее накопленного  опыта и суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает  выбрать и принять правильное  решение;

2) метод, основанный на понятии  "здравого смысла", когда управляющий,  принимая решения, обосновывает  их последовательными доказательствами, содержание которых опирается  на накопленный им практический  опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом  подходе, предполагающий выбор  оптимальных решений на основе  переработки больших количеств  информации, помогающий обосновать  принимаемые решения.

Принятые решения должны отвечать следующим основным требованиям:

- сбалансированность обязанности  прав руководителя;

- непротиворечивость,  строгая   согласованность.  Принятые  решения   не должны противоречить ранее  принятым решениям, должны быть  ясными, чёткими и недвусмысленными;

- обоснованность решения, т.е.  выработка на основе доверенной  информации, соответствие законная, другим правовым нормам;

- конкретность решения. Решение  должно относиться к конкретному  объекту и конкретному исполнителю;

- своевременность принятия решения.  Также неэффективным может оказаться  преждевременное принятие решения  и принятое с запозданием;

- формулировка и документальное  оформление решения (это может  быть приказ, распоряжение, планы,  которые утверждаются руководителем). Документы  должны быть чёткими,  недвусмысленными. Принятие решения  – это момент подписания руководителем  этого документа.

- организация работ по выполнению  решений. Организовать работу  – значит подобрать людей,  расставить их по рабочим местам, поставить перед ними цели  и задачи, согласовывать их действия  между собой, предусмотреть стимулы.  Далее остаётся наблюдение и  координация.

- контроль за ходом выработки и реализации. Контроль – это система наблюдений за процессом осуществления решений в соответствии с установленным порядком, планом нормами. В задачи контроля входит выявление отклонений, причин этих отклонений. Контроль должен носить профилактический характер. Главное – не выявление недостатков, а их предотвращение.

 

Контроль должен осуществляться в  соответствии со следующими требованиями:

  1. всеобщность контроля;
  2. гласность (трудящиеся должны знать результаты контроля);
  3. действенность контроля (по результатам контроля руководитель должен принимать соответствующие меры профилактического характера или меры наказаний для систематических нарушителей);
  4. широкое участие в нём трудящихся.

- анализ хода и результатов  выполнения решений. Это заключительная  стадия управленческого цикла.  Значение её огромно. Анализируя  ход и результаты выполнения  решений, руководитель приобретает  опыт руководства тем, что перенимает  опыт у других своих подчинённых  работников, не допускает упущений  в работе. Этот этап даёт очень  богатую информацию для руководителя, особенно для молодых руководителей,  их профессионального роста.

Факторы принятия управленческих решений:

  1. иерархия;
  2. целевые межфункциональные группы;
  3. формальные правила и процедуры;
  4. планы;
  5. горизонтальные связи.

Большинство фирм используют иерархию в целях координации деятельности и усиления централизации в управлении.  Так же широкое распространение  получило использование целевых  межфункциональных групп. Их создают на временной основе и состоят они из членов, отобранных из различных подразделений и управленческих уровней.  Целью создания этих групп является использование специальных знаний и опыта членов группы для принятия конкретных и сложных решений. Чаще всего эти группы создают новую продукцию. Руководитель такой группы может являться либо ее членом, по иерархии стоящем выше остальных,  либо сторонним руководителем, которого при необходимости может заменять специалист соответствующего уровня.

Как правило, часто используются в принятии решения формальные  правила и процедуры. Это самый эффективный путь координации действий.

Использование инструкций и правил придает   жесткость системе  управления и это может замедлять  процессы инноваций и затруднять внесение поправок, которые необходимы в связи с изменениями текущей  ситуации.

Так же важным видом управленческой деятельности является планирование. Именно на планирование руководители организации затрачивают основное количество времени и сил. В процессе составления планов,  осуществляется сочетание интересов и идей между различными управленческими уровнями.

 

 

    1. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели.

Дерево целей для ООО  «Премьер - СВ».

Деятельность ООО «Премьер - СВ» направлена на оказание бухгалтерских и аудиторских услуг коммерческим организациям.

Главная цель организации или миссия  – долгосрочная рентабельность, следствием чего выступает получение прибыли. В качестве Побочной (второстепенные) цели – качественное предоставление услуг, стабильное обслуживание, расширение спроса, создание положительного имиджа компании.

К качественным целям ООО« Премьер - СВ» относятся:

    • прибыльность;
    • предоставление услуг надлежащего качества;

К количественным целям можно отнести:

    • увеличение количества обслуживающихся клиентов;

Дерево целей -  это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

Впервые концепция «дерева целей» была сформулирована

Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Она отразила структурированную картину главных и побочных целей организации, тем самым упростив контроль над протеканием хозяйственных операций. В свою очередь «дерево целей» позволяет проанализировать и сформировать мелкие подцели, для достижения главной, генеральной цели организации. 

В том числе дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает собой использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"