Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:39, контрольная работа
Управление — это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жиз¬недеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, раз¬личные общественные объединения и т. д. Каждый чело¬век в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении.
Залогом повышения эффективности
являются следующие параметры
в-пятых, умение формировать
в-шестых, умение использовать эффективные методы и технологии управления.
в-седьмых, наличие развитой инфраструктуры менеджмента, включающий сеть профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров, законодательную, информационную и консультативную базу.
в-восьмых, эффективная командная работа (это постоянное динамическое равновесие между общими интересами команды и личными потребностями каждого из ее участников).
Эффективность управления командой предполагает:
Данные факторы, влияющие на эффективность управления, неоднозначны, влияние на эффективность управления оказывают не прямо, а опосредованно. Менеджер-профессионал должен их знать, умело использовать в профессиональной деятельности.
Для определения факторов роста эффективности управления предлагается использовать комплексную методику анализа систем управления.
Комплексная методика анализа систем управления включает:
В каждом случае вся система показателей
не охватывается. В зависимости от
целей анализа отдельные
Заключение
Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики. Важной количественной характеристикой эффективности является производительность. Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Она отражает комплексную результативность использования всех видов ресурсов (труда, капитала, технологии, информации). Количественная оценка эффективности управления во многом затруднена из-за специфических особенностей управленческого труда.
Основными
понятиями эффективности
Один из известных подходов к
оценке эффективности управления состоит
в использовании понятий «
Д. Скотт Синк в 1989 г. называет семь основных факторов эффективности:
Для российских организаций к факторам эффективности управления следует отнести:
1) Профессионализм руководителей;
2) Наличие у них соответствующих личностных качеств и способностей к управленческой деятельности;
3) Социальная ответственность менеджмента, позволяющая учитывать интересы многих субъектов внешней и внутренней среды организации;
4) Умение использовать такие социальные факторы управления, как организационная культура, организационный порядок, самоорганизация и самоуправление;
5) Умение формировать предпринимательское организационное поведение, создавать инновационную среду и оказывать поддержку менеджерам — интрапренерам;
6) Умение использовать эффективные методы и технологии управления;
7) Наличие развитой инфраструктуры менеджмента, включающий сеть профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров, законодательную, информационную и консультативную базу;
8) Эффективная командная работа;
Данные факторы, влияющие на эффективность управления, неоднозначны, влияние на эффективность управления оказывают не прямо, а опосредованно. Менеджер-профессионал должен их знать, умело использовать в профессиональной деятельности.
Литература
15.Журнал : «Проблемы Теории и практики управления» 2007г., статья №12: «Эффективность инструментов управления организацией», авторы Валиулова Алсу, Приходько Владимир.
16. www. Allbest.ru
17. www. coolreferat.com
18. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. — М., 1997. С. 34.
19. Дракер 17. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. — М., 1999. - 292 с.
20. Гвишиани Д.Н. Предисловие к книге Кунца Г. и О'Доннела С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. — М.: Прогресс, 1981. — 422 с.
21. Государственная служба РФ: основы управления персоналом / Под общ. ред. В.П. Иванова. — М.: Известия, 2003. — 117 с.
22. Гулиев М. А. Социология и психология управления / М. А. Гулиев, С. Н. Епифанцев, С. И. Самыгин. – Ростов н /Д : Феникс, 2006. – 409 с.
23. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 1993.
24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2002.- 349 с.
25. Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. — Мн.: Харвеет, 2005. – 329 с.
26. Шепелева Ю.Е. Муниципальное управление: организационно-правовой аспект. — М.: АНО РЖ «Социально-гуманитарные знания», 2006. – 353 с.
27. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах. Т.1. — М., 1992. — 525 с.