Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

Управление — это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жиз¬недеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, раз¬личные общественные объединения и т. д. Каждый чело¬век в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 61.24 Кб (Скачать файл)

Залогом повышения эффективности  являются следующие параметры организации:

    1. Поддержка и поощрение творческой активности, новаторства сотрудников.
    2. Отслеживание динамики развития отрасли для выбора оптимального темпа ритма изменений собственной организации.
    3. Формирование кредо фирмы (миссия организации, цель деятельности, основные принципы, стиль работы, обязательства по отношению к клиентам, партнерам, персоналу, обществу).

в-пятых, умение формировать предпринимательское  организационное поведение, создавать  инновационную среду и оказывать  поддержку менеджерам — интрапренерам.

в-шестых, умение использовать эффективные  методы и технологии управления.

в-седьмых, наличие развитой инфраструктуры менеджмента, включающий сеть профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров, законодательную, информационную и консультативную базу.

в-восьмых, эффективная командная работа (это постоянное динамическое равновесие между общими интересами команды и личными потребностями каждого из ее участников).

Эффективность управления командой предполагает:

    • единство видения цели;
    • содействие проведению изменений, способствующих достижению цели;
    • ответственность членов команды за свои действия;
    • делегирование полномочий по выполнению заданий;
    • свобода действий команды и обеспечение их в рамках определенных полномочий;
    • совершенствование системы мотивации к труду, укрепление коммуникации.

Данные факторы, влияющие на эффективность  управления, неоднозначны, влияние  на эффективность управления оказывают  не прямо, а опосредованно. Менеджер-профессионал должен их знать, умело использовать в профессиональной деятельности.

Для определения факторов роста  эффективности управления предлагается использовать комплексную методику анализа систем управления.

Комплексная методика анализа систем управления включает:

    • анализ организационно- производственных структур ( уровень специализации, концентрации, кооперирования, централизации производства).
    • анализ организационных структур управления (функции, управленческие процессы, состав управленческих звеньев и их взаимодействие).
    • анализ интеграции предприятий ( факторы, объекты).
    • анализ хозяйственной самостоятельности организаций.
    • анализ обеспечивающих подсистем управления (информационное, кадровое и техническое обеспечение).

В каждом случае вся система показателей  не охватывается. В зависимости от целей анализа отдельные показатели и даже блоки могут рассматриваться  как вспомогательные или совсем исключаться из рассмотрения.

 

Заключение

 

Эффективность управления представляет собой относительную  характеристику результативности деятельности конкретной управляющей системы, которая  отражается в различных показателях, как объекта управления, так и  собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так  и качественные характеристики. Важной количественной характеристикой эффективности  является производительность. Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Она отражает комплексную результативность использования всех видов ресурсов (труда, капитала, технологии, информации). Количественная оценка эффективности управления во многом затруднена из-за специфических особенностей управленческого труда.

Основными понятиями эффективности управления являются: эффективность труда работников аппарата управления; эффективность  процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого  решения); эффективность системы  управления (с учетом иерархии управления); эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и  др.). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность характеризуется отношением полученного результата к затратам. Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

Один из известных подходов к  оценке эффективности управления состоит  в использовании понятий «эффективность в широком смысле» и «эффективность в узком смысле». В широком  смысле эффективность управления отождествляется  с эффективностью функционирование системы в целом. В узком смысле эффективность отражает результативность собственно управленческой деятельности. Для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система частных показателей экономической и социальной эффективности.

Д. Скотт Синк в 1989 г. называет семь основных факторов эффективности:

    • действенность,
    • экономичность,
    • качество,
    • производительность,
    • качество трудовой жизни,
    • прибыльность,
    • нововведения.

Для российских организаций к факторам эффективности управления следует  отнести:

1) Профессионализм руководителей;

2) Наличие у них соответствующих личностных качеств и способностей к управленческой деятельности;

3) Социальная ответственность менеджмента, позволяющая учитывать интересы многих субъектов внешней и внутренней среды организации;

4) Умение использовать такие социальные факторы управления, как организационная культура, организационный порядок, самоорганизация и самоуправление;

5) Умение формировать предпринимательское организационное поведение, создавать инновационную среду и оказывать поддержку менеджерам — интрапренерам;

6) Умение использовать эффективные методы и технологии управления;

7) Наличие развитой инфраструктуры менеджмента, включающий сеть профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров, законодательную, информационную и консультативную базу;

8) Эффективная командная работа;

Данные  факторы, влияющие на эффективность  управления, неоднозначны, влияние  на эффективность управления оказывают  не прямо, а опосредованно. Менеджер-профессионал должен их знать, умело использовать в профессиональной деятельности.

 

Литература

 

  1. Теория управления: учебник / В.Ф.Уколов, А.Л. Масс, И.К. Быстряков.- М.: Экономка, 2003.-576с.
  2. Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2005.-608с.
  3. Теория управления.: учебник изд. 2-е / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина- М.: изд. РАГС, 2005-558с.
  4. Теория управления: учебное пособие.- М. Гардарики,2005.-416с.
  5. Игнатов В.Г., Албастова Л..К. Теория управления: курс лекций- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2006.-464с.
  6. Управление- фактор развития (размышление об управленческой деятельности)/ Г.В. Атаманчук- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.-567с.
  7. Теория организации: Баранников А.Ф. учебник для вузов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004-700с.
  8. Основы теории управления : учеб. Пособие- под ред. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и статистика, 2003-560с.
  9. Кравченко К.Л. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании.- М.: академический проект, 2005-640с.
  10. Теория управления: учебное пособие- М.: ИНТРА- М, 2007-139с.Бурганова Л.А.
  11. Управление организацией: учебное пособие/ под ред. В.Н. Мельникова и проф. Н.Л. Маренкова.- М.: КНОРУС, 2004.-240с.
  12. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб пособие для вузов.- М.: академический проект; культура, 2006-544с.
  13. Теория управления: Учебник изд. 3-е, доп. и перераб./ под ред. А.Л. Гапоненко.- М.: изд-во РАГС 2008.-560с.
  14. Журнал : «Проблемы Теории и практики управления» 2007г., статья №7 : «Команда в организации: эффективность совместной деятельности».

15.Журнал : «Проблемы Теории и практики управления» 2007г., статья №12: «Эффективность инструментов управления организацией», авторы Валиулова Алсу, Приходько Владимир.

16. www. Allbest.ru

17. www. coolreferat.com

18. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. — М., 1997. С. 34.

19. Дракер 17. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. — М., 1999. - 292 с.

20. Гвишиани Д.Н. Предисловие к книге Кунца Г. и О'Доннела С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. — М.: Прогресс, 1981. — 422 с.

21. Государственная  служба РФ: основы управления  персоналом / Под общ. ред. В.П. Иванова. — М.: Известия, 2003. — 117 с.

22. Гулиев  М. А. Социология и психология  управления / М. А. Гулиев, С. Н.  Епифанцев, С. И. Самыгин. – Ростов н /Д : Феникс, 2006. – 409 с.

23. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 1993.

24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2002.- 349 с.

25. Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. — Мн.: Харвеет, 2005. – 329 с.

26. Шепелева Ю.Е. Муниципальное управление: организационно-правовой аспект. — М.: АНО РЖ «Социально-гуманитарные знания», 2006. – 353 с.

27. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах. Т.1. — М., 1992. — 525 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"