Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Как классифицируются информационные технологии по степени охвата задач управления? Дайте краткое определение технологий, относящихся к различным ступеням классификации по этому признаку.
2. Что такое модульный принцип построения программных средств?

Вложенные файлы: 1 файл

ИТУ.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)
    1. Как классифицируются информационные технологии по степени охвата задач управления? Дайте краткое определение технологий, относящихся к различным ступеням классификации по этому признаку.

 

  •  Рутинные работы являются не сложными задачами с определенными процедурами обработки  информации при полностью определенных и непротиворечивых данных. Примеры: создание и редактирование документов стандартных форм,  документооборот, получение копий документов, коммуникационные операции (составление расписаний деловых встреч, оповещение, ведение протоколов совещаний).
  • Задачи принятия решений в условиях риска. Эти задачи связаны с учетом воздействия случайных факторов, для которых известны законы распределения. Постановка и решение таких задач возможны на основе методов теории вероятности, аналитического и имитационного моделирования.
  • Задачи с неизвестными или количественно не оцениваемыми данными и процедурами обработки информации, исключающими решение задач простыми преобразованиями данных. Формализация таких задач возможна, но не всегда, на основе методов нечетких множеств.
  • Задачи принятия решения в условиях противодействия или конфликта при наличии или отсутствии случайных факторов. При их решении применяются методы теории вероятности, нечетких множеств и теории игр.
  • Задачи, не поддающиеся формализации из-за высокой степени неопределенности. К ним относятся прогнозирование и долгосрочное планирование.

 

2.     Что такое модульный принцип построения программных средств?

 

Модульный принцип  построения программных средств предусматривает разбивку решаемой задачи на множество функционально законченных подзадач, каждая из которых решается независимым модулем. Любой из модулей может включать в себя или вызывать другие модули. Это позволяет легко модернизировать программные средства и выполнять их тестирование и отладку.

3.      Как различают информационные системы по квалификации пользователей?

 

  • ИС менеджеров старшего звена
  • ИС менеджеров среднего звена и специалистов
  • ИС исполнителей

 

 

4.      Что такое манипулирование данными?

 

Манипулирование данными – компоновка, группировка, поиск, отбор, обработка по заранее определенным алгоритмам и представлению и в виде разнообразных документов данных, хранящихся в одном или нескольких файлах отдельно от форм документов.

 

5. Как классифицируются сети по масштабу обслуживаемых объектов?

 

  • Отраслевые ИВС
  • Региональные ИВС
  • Государственные ИВС
  • Межгосударственные ИВС

 

6. Как организуется поиск информации в сети?

 

Для организации поиска информации в сети созданы поисковые машины. В любом случае поисковая машина позволяет ввести ключевое слово для поиска и дать команду начать поиск. Машина рассматривает зарегистрированные информационные ресурсы и выдает список ссылок на ресурсы, соответствующие условию поиска. Проблема состоит в том, что при этом выдаются ссылки на ресурсы, весьма отдаленно соответствующие критерию поиска, причем множество ссылок в конечном итоге могут выводить на один и тот же информационный ресурс.

 

7. Расскажите о технологии создания web-страницы на основе языка HTML.

 

  • Создание шаблона – пустой web-страницы с заданными свойствами: заголовок, цветовая гамма, фоновый рисунок (если он есть), кодировкой и сформированным рабочим полем страницы.
  • Формирование рабочего поля – создание на нем отдельных частей, имеющих фиксированное назначение.
  • Создание страницы начинается с загрузки шаблона и сохранения его под заранее определенным именем. На шаблоне размещены все служебные области, и необходимо лишь поместить намеченные материалы в область изменяемых данных. К таковым относятся текст, графические материалы. Звуковые файлы и видеоматериалы.
  • Форматирование текста- надежнее и быстрее осуществлять посредством таблиц.
  • Создание и размещение графических материалов – создаются в среде обычных графических редакторов и процессоров.
  • Звуковые и видеоматериалы – размещаются на странице как внедренные объекты. Обычно загрузка объектов – достаточно долгий процесс, поэтому их следует размещать на отдельных страницах, вызываемых посылкам.
  • Создание ссылок
  • Система навигации -  обеспечивает удобство перемещения по странице и сайту.
  • Ввод адреса сайта или страницы осуществляется в текстовое окно со списком «адрес»
  • Перемещение по страницам осуществляется вводом их адресов с последующим нажатием Enter.
  • Выделение фрагмента
  • Печать web-страницы
  • Настройка браузера.

 

 

8. Каковы достоинства электронных документов?

 

Итак, внедрение  систем электронного документооборота позволяет:

  1. полностью автоматизировать процесс работы с документами;
  2. обеспечить организацию работы с удаленными пользователями и группами пользователей;
  3. обеспечить интеграцию с внешними системами электронной почты;
  4. наращивать базовые возможности системы электронного документооборота с помощью модульности и наличия встроенных инструментальных средств;
  5. обеспечить процесс одновременной работы в системе неограниченного числа пользователей;
  6. повысить эффективность работы с документами;
  7. повысить корпоративную культуру работы с документами;
  8. значительно уменьшить объемы бумажного документооборота;
  9. значительно сократить время на обработку и пересылку документов, время поиска документов, время согласования и утверждения проектов документов;
  10. обеспечить все документационные процессы с одновременным использованием электронных и бумажных версий документов;
  11. упорядочить процесс регистрации всех видов документов (регистрация из электронной почты и web-форм, поддержка потокового сканирования, регистрация файлов любого формата);
  12. обеспечить управление потоками работ (передача документов между исполнителями);
  13. обеспечить процесс работы с взаимосвязанными документами;
  14. обеспечить управление документом на протяжении всего жизненного цикла;
  15. обеспечить прозрачность всех процессов с момента создания документа до момента его сдачи в архив;
  16. Сохранение истории работы с документами (учет времени и авторов всех действий с документом, сохранение рабочих комментариев, поддержка версионности присоединенных файлов);
  17. проследить историю создания документа;
  18. обеспечить четкий процесс согласования и утверждения документов;
  19. выстроить отлаженную систему поручений;
  20. обеспечить четкий контроль исполнительской дисциплины;
  21. производить сортировку документов по любым критериям;
  22. обеспечить поиск информации по различным атрибутам и полнотекстовый поиск;
  23. обеспечить автоматизацию сбора и анализа статистических данных о движении документов;
  24. обеспечить архивное хранение электронных образов документов;
  25. обеспечить регламентацию прав доступа;
  26. обеспечить мгновенный доступ к документам;
  27. уменьшить количественные потери документов;
  28. увеличить производительность труда;
  29. сократить затраты на подготовку документов к сдаче в архив и архивное хранение документов;
  30. придать юридическую силу электронным документам;
  31. сократить затраты на курьерские и почтовые услуги;
  32. сократить количество внутренних и внешних курьеров;
  33. обеспечить ведение информационно-справочной базы;
  34. предоставление развитых возможностей поиска (атрибутивный поиск, расширенный поиск, полнотекстовый поиск с учетом морфологии русского языка, поддержка динамических папок поиска);
  35. Поддержка регистрации бумажных и электронных документов в соответствии с требованиями ГСДОУ.
  36. Поддержка маршрутов движения документов (последовательные, параллельные, свободные маршруты, маршруты с условиями, отсрочки)
  37. Поддержка смешанного документооборота (подготовка бумажных документов и отчетов по шаблонам, вывод на печать регистрационной карточки документа, учет места хранения оригиналов документов);
  38. Наличие инструментов для анализа документооборота, создания отчетов, а также контроля исполнительской дисциплины сотрудников (возможность построения отчетов и аналитических справок, автоматическое ведение журналов);
  39. Обеспечение информационной безопасности (поддержка электронно-цифровой подписи, шифрования данных, протоколирования, разграничения прав доступа и системы ролей, наличие встроенных средств контроля целостности данных и автоматического резервного копирования).

 

9. Как обеспечивается и регулируется общий доступ к документам в сетях?

 

Для обеспечение  доступа абонентов сети к информационным ресурсам на дисках вычислительных установок  создаются каталоги общего пользования. Для выделенного каталога владельцем ресурса или администратором сети назначается уровень доступа:

  • Свободный доступ с правом только чтения документов и просмотра оглавлений каталога;
  • Свободный доступ с правом чтения и записи, т.е. с правом изменения и добавления в каталог документов;
  • Полный доступ с правом изменения документов, добавления , переименования, перемещения и удаление как документов, так и каталогов;
  • Доступ по паролю с правом только чтения;
  • Доступ по паролю с правом изменения документов;
  • Полный доступ по паролю с правом изменения документов, добавления, переименования, перемещения и удаления как документов, так и каталогов.

10. Что такое модель данных? Перечислите модели данных с точки зрения пользователей и с точки зрения организации хранения и доступа к информации.

 

Модель данных  - описание структуры данных, применяющееся конкретным пользователем, администратором банка данных или программистом.

С точки зрения пользователей  модели данных бывают:

  • Внутренняя модель;
  • Концептуальная модель;
  • Модель пользователя.

С точки зрения организации хранения и доступа к информации:

 

  • Иерархическая;
  • Сетевая;
  • Реляционная.

 
          Подбор параметра является частью  блока задач, который иногда  называют инструментами анализа  "что-если" (Анализ «что-если».  Процесс изменения значений ячеек  и анализа влияния этих изменений на результат вычисления формул на листе, например изменение процентной ставки, используемой в таблице амортизации для определения сумм платежей.). Когда желаемый результат одиночной формулы (Формула. Совокупность значений, ссылок на другие ячейки, именованных объектов, функций и операторов, позволяющая получить новое значение. Формула всегда начинается со знака равенства (=).) известен, но неизвестны значения, которые требуется ввести для получения этого результата, можно воспользоваться средством «Подбор параметра» выбрав команду Подбор параметра в меню Сервис. При подборе параметра (Подбор параметра. Способ поиска определенного значения ячейки путем изменения значения в другой ячейке. При подборе параметра значение в ячейке изменяется до тех пор, пока формула, зависящая от этой ячейки, не вернет требуемый результат.) Microsoft Excel изменяет значение в одной конкретной ячейке до тех пор, пока формула, зависимая от этой ячейки, не возвращает нужный результат. 
 
 
 
          Например, средство «Подбор параметра» используется для изменения процентной ставки в ячейке B3 в сторону увеличения до тех пор, пока размер платежа в ячейке B4 не станет равен 900,00р. 
 
Технология использования команды следующая:

  • решить нужную задачу с каким-либо начальным значением параметра;
  • выбрать команду Подбор параметра меню Сервис;
  • в окне диалога Подбор параметра в поле Установить в ячейке задать абсолютную ссылку на ячейку, содержащую расчетную формулу, а в поле Значение — то значение, которое следует получить в качестве результата формулы;
  • в поле Изменяя значение ячейки ввести ссылку на ячейку с параметром;
  • нажать кнопку ОК или клавишу Enter, на экране появится окно диалога Результат подбора параметра;
  • для сохранения найденного значения нажать кнопку ОК. Для восстановления значения, которое было в ячейке с параметром до использования команды Подбор параметра нажать кнопку Отмена.

 
          При подборе  параметра Excel использует итерационный процесс. Он проверяет для изменяемой ячейки одно -значение за другим, пока не получит нужное решение.  
 
          Если задача подбора параметра занимает много времени, можно нажать кнопку Пауза в окне диалога Результат подбора параметра и прервать вычисление, а затем нажать кнопку Шаг, чтобы просмотреть результаты последовательных итераций.  
 
          По умолчанию команда Подбор параметра прекращает вычисления, когда выполняется 100 итераций, или при получении результата, который находится в пределах 0,001 от заданного целевого значения. Если нужна большая точность, можно изменить используемые по умолчанию параметры на вкладке Вычисления команды Параметры меню Сервис.  
 
          Команда Подбор параметра находит только одно решение, даже если задача имеет несколько решений.  
 
          Поиск решений может применяться для решения задач, которые включают много изменяемых ячеек, и помогает найти комбинацию переменных, которые максимизируют или минимизируют значение в целевой ячейке. Он также позволяет задать одно или несколько ограничений условий, которые должны выполняться при поиске решений. Для запуска этого инструмента следует выполнить команду Поиск решения меню Сервис.  
 
          В диалоговом окне Поиск решения в поле Установить целевую ячейку задается цель, которую должен достичь поиск решения. Целевая ячейка может быть задана ссылкой или именем. Поиск решения может находить конкретное значение целевой функции. В этом случае, задав только изменяемую ячейку без указания ограничений, можно использовать Поиск решения вместо команды Подбор параметра.  
 
          Цель поиска решений может не задаваться. Тогда поле Установить целевую ячейку следует оставить пустым, нажать кнопку Параметры и установить флажок Показывать результаты итераций. Поиск решения будет перебирать комбинации изменяемых ячеек, которые удовлетворяют заданным ограничениям. Пользователь может выбрать нужное решение, но оно необязательно будет оптимальным.  
 
          В поле Изменяя ячейки следует задать ячейки с переменными. Можно указать ссылки на ячейки или их имена. Если ячейки находятся в несмежных диапазонах, их следует разделять точкой с запятой. Вместо ввода ячеек можно нажать кнопку Предположить, и поиск р

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"