С одной стороны,
стратегические решения принимаются
высшим руководством на основе
анализа факторов внешней среды,
которое также разрабатывает стратегию
предприятия и политику качества. С другой
стороны, качество менеджмента связано
с целями, которые должна достигнуть система
менеджмента. Систему можно расчленить
на элементы (функции) различными способами,
в зависимости от формулировки целей,
которые могут также подвергаться уточнению
в процессе их достижения, при этом возникает
эффект, влияющий на качество менеджмента,
в том числе с помощью бизнес-инжиниринга.
Бизнес-инжиниринг является
современной технологией управления,
основанной на всестороннем описании
деятельности компании путем
построения ее базовых информационных
моделей во взаимодействии с
моделью внешней среды. Бизнес-инжиниринг
основан на системном подходе
к управлению, при котором компания
рассматривается как целевая
открытая социально-экономическая
система. В тоже время системный
подход к управлению качеством
в настоящее время предусматривает
функционирование системы качества,
направленное на реализацию политики
в области качества посредством
осуществления основным управленческих
функций.
Формирование классификатора
бизнес-функций осуществляется на
основании списка бизнес-процесов.
Для этого с помощью матричной проекции
проверяют наличие задач в отдельных этапах
стандартного жизненного цикла продукции.
Для формирования основных функций менеджмента
используется матрица-генератор на основе
базовых классификаторов:
— компоненты менеджмента
— перечень используемых на
предприятии инструментов управления;
— этапы управленческого
цикла — технологическая цепочку
операций, последовательно реализуемая
менеджерами в любом контуре управления.
Наряду с такими
функциями управления, как — планирование,
организация, контроль актуально
рассматривать также функцию
инновации качества в связи
с формированием инновационного
типа развития ОАО «РЖД».
Понятие «инновации
качества», по нашему убеждению,
это часть менеджмента качества,
направленная на создание новых
потребностей или ожиданий потребителей
в отношении качества. Необходимо
отметить, что функция «управление
нововведениями» часто базируется
на идеях, которые рождаются
в «кружках качества», относящихся
к сфере «управление качеством».
Вместе с тем на
практике управление качеством
включает в себя еще много
других, не предусмотренных в
цикле этапов работ (дополнительные
функции): взаимодействие с внешней
средой, определение политики в
области качества, организация работ,
обучение и мотивация персонала,
принятие решений и информация,
которые также нужно учитывать
при формировании матриц-генераторов
функций управления.
Одним из недостатков
существующей системы управления
ОАО «РЖД», негативно отражающимся
на вопросах обеспечения качества
и, как следствие, на результатах
работы, является неэффективное
управление информационными потоками
и использованием информации. Сбор
и анализ управленческой информации,
а также внутренняя статистическая
отчетность оптимизированы не
полностью, отсутствует единая
система, обеспечивающая измерение,
сбор и анализ информации о
качестве услуг и процессов,
что не позволяет своевременно
и максимально объективно оценивать
деятельность ОАО «РЖД» и эффективно
управлять ресурсами и процессами.
В заключение необходимо
отметить следующие отраслевые
особенности управления качеством
транспортных услуг:
1. Новые версии стандартов
СМК ведут компанию от удовлетворенности
потребителей к удовлетворенности
всех заинтересованных сторон, от
информационных технологий —
к управлению знаниями, от постоянного
улучшения процессов — к инновациям,
прежде всего, в сфере менеджмента.
2. Инновационный путь
развития невозможен без внедрения
передовых, современных технологий
и материалов. Стратегия, определенная
корпорацией ОАО «РЖД», предусматривает
разработку и применение целого
ряда технологических новшеств:
строительство автоматизированных
центров управления движения
поездов с использованием спутниковых
технологий; внедрение автоматического
управления локомотивами; внедрение
безбумажного документооборота; производство
подвижного состава нового поколения;
создания эффективной логистической системы.
3. На железнодорожном
транспорте процесс управления
качеством начинается с взаимодействия
с внешней средой. Требования
потребителей (грузовладельцев) определяют
объемы, сроки доставки, качество
обслуживания; линейные предприятия
для обеспечения технологических
функций формируют требования
к поставщикам материалов и
комплектующих элементов. Все
требования в совокупности направлены
на достижение целевого состояния
всей системы управления в
данной компании.
- Определение понятия «Дерево целей».
Дерево целей – понятие
довольно распространенное среди менеджеров
и владельцев своего дела. Это один
из самых эффективных методов
планирования. Он не представляет собой
ничего сверхъестественного, и является
отражением всех общих принципов
планирования.
Дерево целей человека
почти всегда имеет одну и ту же
структуру – главная цель является
стволом, из которого «растут» подцели,
а на каждой «ветке» подцелей могут
вырасти и задачи. Как правило,
при планировании достижений с помощью
этого графического метода, дерево
целей в конечном результате имеет
перевернутый вид, т.е. стволом вверх
и кроной вниз.
Список используемой
литературы
1. Кузьмин В. Идем на
Восток // Российская газета. — 2010.
— №5224 (145). — 5 июля.
2. Резер С.М. Проблемы развития
международного транзита по России на
основе совершенствования тарифов и таможенных
услуг // Транспорт: наука, техника, управление.
— 2007. — №4. — С.5.
3. Чумакова Л.В., Леонтьев
Р.Г. Специфика транспортного
обслуживания // Проблемы транспорта
Дальнего Востока: Материалы восьмой
междунар. науч.-практ. конф. — Владивосток:
ДВО РАТ, 2009. — С.55–56.
4. Антонюк А.Г., Третьяк
С.Н. Управление качеством в
логистике: учеб. пособие. — Хабаровск:
Изд-во ДВГУПС, 2008. — С.69.
5. Лапидус Б. ОАО «РЖД» создает
свою корпоративную систему управления
качеством // Стандарты и качество. — 2007.
— № 11. — С. 24–27.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
КРАСНОЯРСКИЙ ИСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В
Г. КРАСНОЯРСКЕ
Контрольная работа №1
По дисциплине: «Менеджмент»
Выполнил студент группы
Д-09-2:
А.А. Железовская
Проверил профессор:
С.К. Демченко
Красноярск
2012