Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:42, контрольная работа

Краткое описание

1. Организация как объект управления: внутренняя и внешняя среда организации.
2. Специфика управления на железнодорожном транспорте.
3. Определение понятия «Дерево целей».

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная менежмент 4 курс.docx

— 58.12 Кб (Скачать файл)

 С одной стороны,  стратегические решения принимаются  высшим руководством на основе  анализа факторов внешней среды,  которое также разрабатывает стратегию предприятия и политику качества. С другой стороны, качество менеджмента связано с целями, которые должна достигнуть система менеджмента. Систему можно расчленить на элементы (функции) различными способами, в зависимости от формулировки целей, которые могут также подвергаться уточнению в процессе их достижения, при этом возникает эффект, влияющий на качество менеджмента, в том числе с помощью бизнес-инжиниринга.

 Бизнес-инжиниринг является  современной технологией управления, основанной на всестороннем описании  деятельности компании путем  построения ее базовых информационных  моделей во взаимодействии с  моделью внешней среды. Бизнес-инжиниринг  основан на системном подходе  к управлению, при котором компания  рассматривается как целевая  открытая социально-экономическая  система. В тоже время системный  подход к управлению качеством  в настоящее время предусматривает  функционирование системы качества, направленное на реализацию политики  в области качества посредством  осуществления основным управленческих  функций.

 Формирование классификатора  бизнес-функций осуществляется на  основании списка бизнес-процесов. Для этого с помощью матричной проекции проверяют наличие задач в отдельных этапах стандартного жизненного цикла продукции. Для формирования основных функций менеджмента используется матрица-генератор на основе базовых классификаторов:

 — компоненты менеджмента  — перечень используемых на  предприятии инструментов управления;

 — этапы управленческого  цикла — технологическая цепочку операций, последовательно реализуемая менеджерами в любом контуре управления.

 Наряду с такими  функциями управления, как — планирование, организация, контроль актуально  рассматривать также функцию  инновации качества в связи  с формированием инновационного  типа развития ОАО «РЖД».


 Понятие «инновации  качества», по нашему убеждению,  это часть менеджмента качества, направленная на создание новых  потребностей или ожиданий потребителей  в отношении качества. Необходимо  отметить, что функция «управление  нововведениями» часто базируется  на идеях, которые рождаются  в «кружках качества», относящихся  к сфере «управление качеством».

 Вместе с тем на  практике управление качеством  включает в себя еще много  других, не предусмотренных в  цикле этапов работ (дополнительные  функции): взаимодействие с внешней  средой, определение политики в  области качества, организация работ,  обучение и мотивация персонала,  принятие решений и информация, которые также нужно учитывать  при формировании матриц-генераторов  функций управления.

 Одним из недостатков  существующей системы управления  ОАО «РЖД», негативно отражающимся  на вопросах обеспечения качества  и, как следствие, на результатах  работы, является неэффективное  управление информационными потоками  и использованием информации. Сбор  и анализ управленческой информации, а также внутренняя статистическая  отчетность оптимизированы не  полностью, отсутствует единая  система, обеспечивающая измерение,  сбор и анализ информации о  качестве услуг и процессов,  что не позволяет своевременно  и максимально объективно оценивать  деятельность ОАО «РЖД» и эффективно  управлять ресурсами и процессами.

 В заключение необходимо  отметить следующие отраслевые  особенности управления качеством  транспортных услуг:

1. Новые версии стандартов  СМК ведут компанию от удовлетворенности  потребителей к удовлетворенности  всех заинтересованных сторон, от  информационных технологий —  к управлению знаниями, от постоянного  улучшения процессов — к инновациям, прежде всего, в сфере менеджмента.

2. Инновационный путь  развития невозможен без внедрения  передовых, современных технологий  и материалов. Стратегия, определенная  корпорацией ОАО «РЖД», предусматривает  разработку и применение целого  ряда технологических новшеств: строительство автоматизированных  центров управления движения  поездов с использованием спутниковых  технологий; внедрение автоматического  управления локомотивами; внедрение  безбумажного документооборота; производство подвижного состава нового поколения; создания эффективной логистической системы.


3. На железнодорожном  транспорте процесс управления  качеством начинается с взаимодействия  с внешней средой. Требования  потребителей (грузовладельцев) определяют  объемы, сроки доставки, качество  обслуживания; линейные предприятия  для обеспечения технологических  функций формируют требования  к поставщикам материалов и  комплектующих элементов. Все  требования в совокупности направлены  на достижение целевого состояния  всей системы управления в  данной компании.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение понятия «Дерево целей».


Дерево целей – понятие  довольно распространенное среди менеджеров и владельцев своего дела. Это один из самых эффективных методов  планирования. Он не представляет собой  ничего сверхъестественного, и является отражением всех общих принципов  планирования.

Дерево целей человека почти всегда имеет одну и ту же структуру – главная цель является стволом, из которого «растут» подцели, а на каждой «ветке» подцелей могут  вырасти и задачи. Как правило, при планировании достижений с помощью  этого графического метода, дерево целей в конечном результате имеет  перевернутый вид, т.е. стволом вверх  и кроной вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы

 

1. Кузьмин В. Идем на  Восток // Российская газета. — 2010. — №5224 (145). — 5 июля.

2. Резер С.М. Проблемы развития международного транзита по России на основе совершенствования тарифов и таможенных услуг // Транспорт: наука, техника, управление. — 2007. — №4. — С.5.

3. Чумакова Л.В., Леонтьев  Р.Г. Специфика транспортного  обслуживания // Проблемы транспорта  Дальнего Востока: Материалы восьмой  междунар. науч.-практ. конф. — Владивосток: ДВО РАТ, 2009. — С.55–56.

4. Антонюк А.Г., Третьяк  С.Н. Управление качеством в  логистике: учеб. пособие. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. — С.69.


5. Лапидус Б. ОАО «РЖД» создает свою корпоративную систему управления качеством // Стандарты и качество. — 2007. — № 11. — С. 24–27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

КРАСНОЯРСКИЙ ИСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В  Г. КРАСНОЯРСКЕ

 

 

 

Контрольная работа №1

 

 

По дисциплине: «Менеджмент»

 

 

 

 

Выполнил студент группы Д-09-2:

                                 А.А. Железовская

                                        Проверил профессор:

                            С.К. Демченко 

 

 

Красноярск

2012


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"