Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Процесс внутрифирменного управления
1.Принципы менеджмента…………………………………………………...
2. Сущность цели и задачи менеджмента…………………………………….
3. Основные принципы менеджмента в реализации задач управления…….
3.1 Централизованная и децентрализованная формы управления……….....
3.2 Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными фирмами…………………………………………………………………………….
3.3Минусы децентрализации…………………………………………………..
4. Плюсы и минусы централизованных структур управления
4.1Плюсы централизации……………………………………………………….
4.2Минусы централизации……………………………………………………...
5. Плюсы и минусы децентрализованных структур управления
5.1Плюсы децентрализации…………………………………………………….
6.Сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления………………………………………………………………………..
Практическое задание…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.2003doc.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

 

 

Кафедра «Экономика и управление предприятиями  сервиса»

 

 

 

Контрольная работа по

МЕНЕДЖМЕНТУ.

Вариант №8

 

 

 

Работа выполнена  студенткой  1 курса

Специальность 08100________группы

Черкуновой Надеждой Юрьевной

Работу проверил___________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….

Процесс внутрифирменного управления

1.Принципы менеджмента…………………………………………………...

2. Сущность цели и задачи менеджмента…………………………………….

3. Основные принципы  менеджмента в реализации задач   управления…….

3.1 Централизованная и децентрализованная формы управления……….....

3.2 Сочетание централизации  и децентрализации в управлении  крупными фирмами…………………………………………………………………………….

3.3Минусы децентрализации…………………………………………………..

4. Плюсы и минусы  централизованных структур управления

4.1Плюсы централизации……………………………………………………….

4.2Минусы централизации……………………………………………………...

5. Плюсы и минусы децентрализованных  структур управления

5.1Плюсы децентрализации…………………………………………………….

6.Сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления………………………………………………………………………..

Практическое задание…………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………………..

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент - это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

Постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;

Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений  тем, кто несет ответственность  за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

Постоянную корректировку  целей и программ в зависимости  от состояния рынка;

Конечный результат  деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений  выявляется на рынке в процессе обмена;

Необходимость использования  современной информационной базы с  компьютерной техникой для многовариантных  расчетов при принятии основанных и оптимальных решений.

 

 

 

 

 

Процесс внутрифирменного управления

1.Принципы менеджмента

Принципы менеджмента - это общие закономерности, в  рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления.

Основным принципом  менеджмента является принцип оптимального сочетания, централизации и децентрализации в управлении.

Проблема сочетания  централизации и децентрализации  в менеджменте - это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики - целей и стратегии фирмы в целом, а да централизованными - решения, относящиеся к оперативному управлению.

Под децентрализацией понимается передача права принятия решений  низовому оперативно-хозяйственному звену - производственным отделения пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой, выступающее как единое целое.

Принцип сочетания централизации  и децентрализации в менеджменте  предполагает необходимость умелого  использования единоначалия и коллегиальности. Под единоначалием понимается предоставление высшему руководителю фирмы или подразделения такой полноты власти, которая необходима для принятия решений, и персональной ответственности за порученное дело.

Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного, уровня и прежде всего исполнителей конкретных решений - руководителей производственных отделений. Коллегиальное повышает объективность принимаемых решений, их обоснованность и способствует полной реализации таких решений. Однако принятие коллегиальных решений происходит намного медленнее, чем индивидуальных.

Разновидностью коллегиальности  является коллективность принятия

решения. Коллективные решения, как правило, принимаются большинством голосов например, на собрании акционеров. Роль руководства здесь сводится к подготовке и обоснованию решений, предлагаемых к обсуждению и принятию на коллективной основе.

Другим важным принципом  менеджмента является принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности используется принцип единства команды. Менеджеры осуществляют свои связи на один уровень вверх или вниз от своего уровня. Подчиненный должен выполнять поставленные ему задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждая должность в иерархии управления наделена конкретными предоставленными ей правами, и менеджер, занимающий соответствующую должность, несет полную ответственность за возложенные на него задачи выполняет определенные функции. Ни один руководитель не может передать задание по выполнению решения, минуя непосредственного подчиненного. Отдельным моментом в реализации такого принципа является то, что руководитель может оказаться изолированным от сферы своей ответственности, поскольку "посредственные подчиненные могут препятствовать его личным и прямым контактам с низовыми звеньями управленческой структуры.

Одним из важнейших принципов  современного менеджмента является демократизация управления, основанная на корпоративной организации собственности, денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставлены под единое управление.Принципы управления фирмами определяются многими факторами в частности, масштабами, профилем и технологией производства; характером и разнообразием выпускаемой продукции; степенью использования электронно-вычислительных методов обработки информации; объемом заграничной деятельности и ее формами.

Практически каждая фирма  имеет свою организацию управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и  методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускной продукции и способствовали проникновению в новые сферы деятельности и званию прочных позиций на рынках. важнейшими принципами управленческой деятельности являются принципы реализации и децентрализации, которые кладутся в основу организационных управления.

Централизованная форма  управления предусматривает осуществление  руководства деятельностью входящих в фирму предприятий из одного центра.

Регламентацию и координацию  их деятельности, полное отсутствие у них хозяйственной самостоятельности вплоть до того, что их ответственность за сбыт продукции

Такая форма организации  управления используется обычно небольшими компаниями, выпускающими один вид  продукции или продукцию одной  отрасли, технологический процесс которой тесно увязан, работающими преимущественно бывающих отраслях промышленности и ориентирующимися на местный или национальный рынок.

Централизованное управление небольшой по размерам компанией, выпущен  один вид продукции, организуется довольно просто. Высшее руководство обычно состоит из президента компании, который выступает одновременно управляющим, и двух вице-президентов, один из которых занимается производством продукции по вопросам ее технологии, другой занимается сбытом продукции всем, что с этим связано. Такие вопросы, как правовая защита интересов компании в ее деловых отношениях с другими фирмами и государством, ведение бухгалтерии обычно поручаются специализированным фирмам.

Централизованное управление крупной фирмой, выпускающей один вид продукции, более сложно. Президент здесь осуществляет только общее руководство: компанией, а вице-президенты руководят определенными секторами деятельное помощью соответствующих управляющих. Так, например, вице-президенту, занимающемуся финансовыми вопросами, подчиняются казначей, ревизор и управляющий по закупкам (снабжению). Вице-президенту по производству подчиняется управляющий научно-технической работой и главный инженер предприятия. В президент по сбыту тоже имеет двух управляющих - одного по сбыту и маркетингу. В обязанность последнего входит изучение рынка, организация рекламы, использование всех форм и методов для продвижения продукции компании рынках.

 

 

 

 

 

2. Сущность цели и задачи менеджмента

Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом термина "управление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку  и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.

Менеджмент как организация  управления фирмой, осуществляющей любые  виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода).Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.

Цели всякой организации  предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности - функций.

В зависимости от конкретных функций организация делится  на подразделения, выполняющие возложенные  на них задачи, отражающие реализацию специфических целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижение общей цели. Здесь речь идет об управлении организацией.

Менеджмент как процесс  принятия управленческих решений. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя - менеджера - и требует от его принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается всех уровней управления. Управляемый объект (фирма или ее хозяйственно самостоятельные подразделения). Как уже говорилось, имеет внешнюю среду - рыночные отношения, к состоянию которой он должен приспосабливаться на основе обратной связи. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения  принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации  для исполнителей и контролю за выполнением. Иначе говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос - как реализовать принятое решение и как проконтролировать его исполнение.

Принятое решение - прерогатива  менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие  полномочия. Менеджер рассматривает принимаемое решение с точки зрения лиц, отвечающих за доведение решений до исполнителей, и лиц, обеспечивающих контроль исполнения. Это заставляет менеджера не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношений их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.

Анализ информации и  принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента. Иерархия в системе управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решений и самой организации управления.

Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

Каждый аспект подхода  к менеджменту как к системе  управления требует ее изучения в  статике и динамике; в рамках глобальной локальной деятельности; на текущий  момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для их достижения, на организационной структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.

Конечной целью менеджмента  является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"