Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:43, контрольная работа
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Введение…………………………………………………………………….
Процесс внутрифирменного управления
1.Принципы менеджмента…………………………………………………...
2. Сущность цели и задачи менеджмента…………………………………….
3. Основные принципы менеджмента в реализации задач управления…….
3.1 Централизованная и децентрализованная формы управления……….....
3.2 Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными фирмами…………………………………………………………………………….
3.3Минусы децентрализации…………………………………………………..
4. Плюсы и минусы централизованных структур управления
4.1Плюсы централизации……………………………………………………….
4.2Минусы централизации……………………………………………………...
5. Плюсы и минусы децентрализованных структур управления
5.1Плюсы децентрализации…………………………………………………….
6.Сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления………………………………………………………………………..
Практическое задание…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………..
В Японии рабочие не имеют своих представителей в советах директоров компаний. Вместе с тем японская система партнерства между предпринимателями и рабочими считается наиболее демократичной, так как основана на проведении совместных консультаций и принятии решений на основе консенсуса.
Практическое задание
А). Дать характеристику работы руководителей абстрактного предприятия
В процессе управления руководитель постоянно сталкивается с проблемой работников непосредственно к делу, своим коллегам, порядкам и правилам, установленным на предприятии, а также к самому руководителю.
Поведение личности в обществе обусловлено целым рядом обстоятельств. Среди них: расположение к людям, как рядовым сотрудникам, так и начальникам; отношение к своей работе и профессии в целом; вера в идеал; следование нормам морали, нравственности, обычаям и традициям; статус данного работника, его способности и многое другое. Психологи отмечают, что основу ценностных ориентаций составляют: отношение человека к событиям, явлениям, людям и вещам; определение цели жизни и средств ее достижения; установление для себя норм поведения; следования стандартам, критериям и иным жизненным ценностям. Также, основу ценностных ориентаций составляет вполне осознанное отношение к данным положениям не только отдельного человека, но и коллектива в целом. Поэтому менеджер должен учитывать ценностные ориентации людей при постановке целей и разработке способов их достижения.
В свое время Архимед восклицал, что если бы ему дали нужную точку опоры, то он с помощью своего рычага перевернул бы весь мир. Современное управление - наимощнейший рычаг, посредством которого утверждается бизнес, строятся города, существуют государства. По мере осознания созидательной роли управления людьми, неизбежен рост наукоемкости управления, инвестиций в организацию современных производств, на подготовку кадров и стимулирования их трудолюбия. В этой связи особое значение приобретает ценностные ориентации менеджеров.
В ценностных ориентациях большую роль играют групповые нормы, или правила, принципы, принятые в коллективе. Это, например:
Гордость за свою организацию:
Достижение поставленных целей;
Получение нормальной прибыли;
Коллективный труд в данной группе;
Планирование всех видов работ;
Совершенствование профессионализма;
Лояьность к клиентам и заказчикам.
Каждый руководитель должен подходить к работе с учетом этих ценностных ориентаций, особенно при принятии управленческих решений.
Б). Описать сильные и слабые стороны управления
Современному руководителю необходимо иметь четкое и полное представление о системе благоприятных возможностей и угроз внешней среды, с одной стороны, и о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации - с другой. Сформировав на основе их синтеза информационный потенциал, можно организовать ответные реакции субъекта в виде эффективных воздействий на качественно новом уровне. Подобный анализ должен проводиться в рамках как стратегического, так и тактического управления организацией.
Сильные стороны предприятия призваны обеспечить его ускоренное продвижение к достижению стратегических целей, в то время как его «слабости» вызывают торможение. Здесь также естественно учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которых невозможно верно определить «пучок» траекторий развития организации.
Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности компании.
Сила - это свойство
организационной системы, которое
при условии синтеза с
«Спираль развития» - это тот идеал, к которому должна стремиться организация в своем стратегическом развитии. Путь к этому идеалу лежит через синтез возможностей и сильных сторон, являющийся основой формирования ключевых компетенций. Тогда «спираль развития» из маловероятного развития способна превратиться в источник долговременного процветания предприятия.
Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.
Слабость - негативное свойство организации, предопределяющее ее торможение в процессе движения к достижению стратегических целей. Торможение становиться существенным при слиянии (синтезе) основных слабостей организационной системы с существенными угрозами внешней среды. При этом также нельзя игнорировать сильные стороны предприятия и возможности внешней среды. Так формируется вариант пессимистической траектории организации. Она может трансформироваться в «спираль краха», если имеет место тенденция («эффект домино») к ослаблению возможностей и сильных сторон, с одной стороны, и усилению угроз внешней среды в сочетании с нарастанием слабых сторон организации.
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних и внутренних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
Возможности - это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли.
Угрозы - это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и прибыли.
В). Разработайте должностные инструкции с распределением прав и полномочий менеджеров предприятия
Основные цели и обязанности трудовой деятельности.
Задачи и
цели трудовой деятельности работника
должны вытекать из целей деятельности
подразделения, определенных в Положении
о подразделении.
Совокупность обязанностей конкретного
работника должна быть направлена на достижение
цели и задач его трудовой деятельности.
В должностной инструкции руководителя
структурного подразделения
должны быть отражены:
1) обязанности
организационного характера:
руководитель организует деятельность
своего подразделения, достижение целей
и решение задач, стоящих перед подразделением;
ставит персональные цели и задачи перед
работниками, распределяет нагрузку на
персонал в соответствии с должностями
работников;
проводит оценку деятельности работников,
достижения ими целей служебной деятельности
и выполнения поставленных задач;
решает иные вопросы труда и отдыха работников
подразделения.
2) функциональные обязанности:
самостоятельно принимать решения по
вопросам, относящимся к компетенции данного
подразделения (перечислить конкретно
по каким вопросам), осуществлять действия
по выполнению задач, отраженных в Положении
о подразделении, которые не переданы
работникам;
организовывать и осуществлять работу
по ведению табеля учета рабочего времени
работников подчиненного подразделения
в установленном порядке.
Предоставлять на согласование заполненный
табель начальнику отдела кадров в срок
не позднее 15 и 25 числа каждого текущего
месяца;
участвовать в составлении графика отпусков
на следующий календарный год в установленном
порядке;
планировать очередность предоставления
ежегодных отпусков с учетом специфики
работы подразделения и согласовывать
с работниками структурного подразделения
о дате начала ежегодного оплачиваемого
отпуска
знакомить под роспись с датой начала
отпуска каждого работника структурного
подразделения. Предоставлять график
отпусков подчиненного структурного подразделения
на следующий календарный год на согласование
начальнику отдела кадров в срок до 10 декабря
текущего года;
заполнять листы нетрудоспособности в
установленном порядке. Предоставлять
их в отдел кадров в течение рабочего дня
с момента их получения;
согласовывать заявления работников структурного
подразделения об изменении даты начала
ежегодного очередного отпуска от указанной
в утвержденном графике отпусков ООО «Парус»
в случае перенесения работником периода
использования ежегодного оплачиваемого
отпуска;
согласовывать заявления работников структурного
подразделения на отпуска без сохранения
заработной платы и предоставлять указанные
заявления в сектор кадров не позднее
трех дней до момента их начала.
вести учет заявлений работников на предоставление
им других выходных дней(отгулов) за ранее
отработанные выходные, праздничные дни.
для отдельных руководителей может быть
предусмотрено выполнение представительских
функций (необходимо указать, в чем они
заключаются конкретно для данного руководителя).
Полномочия и права
В указанном разделе
должны быть отражены все права и
полномочия, которые предоставлены
работнику, занимающему соответствующую
должность.
При написании этого раздела необходимо
четко проводить различия в объеме прав и полномочий, которыми располагают
подчиненные и руководители, что, в конечном
счете, определяет и разный уровень ответственности
руководителей и подчиненных за результаты
работы подразделения.
Указать имеет ли право работник на самостоятельное
принятие решений (перечислить вопросы,
которые он имеет право решать самостоятельно).
В должностной инструкции работника должно
быть указано, имеет ли он право подписывать,
визировать какие-либо документы, и если
имеет, то какие именно.
Если предполагается соответствующего
работника наделить правами, осуществление
которых возможно только при наличии доверенности
ООО«Парус», то это должно быть отражено
в должностной инструкции. При этом в инструкции
может быть указано, что работник обязан
выполнять определенные действия только
при оформлении работнику доверенности
в установленном порядке.
Право на контроль (перечисление вопросов
и действий, контролировать исполнение
которых имеет право работник, выполняя
свои функциональные обязанности или
по поручению руководителя).
В данном разделе можно закрепить также
право работника вносить предложения
по совершенствованию деятельности, связанной
с выполнением его непосредственных должностных
обязанностей, по совершенствованию реализации
функций и технологий, в выполнении которых он участвует.
Заключение:
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствования). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.
В своей курсовой работе я рассмотрела одни из самых важных «столпов» менеджмента. Основные принципы менеджмента их плюсы и минусы
Список использованной литературы:
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента, М., 1997.
Орлов А.И. Учебник по менеджменту. М., 1998.
Питер Друкер, Энциклопедия менеджмента. М., С. - П., Киев, 2004.
Дорофеева Л.И., Менеджмент. Конспект лекций. М., 2007.
Большаков А.С., Менеджмент. Краткий курс. Учебное пособие. С. - П., 2000.
Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М., 1998.
Менеджмент. Под ред. Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М., 1998.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., 1995.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1997.
Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.
Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М., 1997.
Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М., 1996.
Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М., 1996.
Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М., 1990.