Контрольная работа по «Организация коммерческой деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:49, контрольная работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность на рынке в целях свободного товарно-денежного обмена, определенного пропорциями между спросом и предложениями товаров и услуг, частичного регулируемого государством с помощью экономически ресурсов. Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».
«Рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.

Содержание

Введение
Информационное компьютерное обеспечение
Управление коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организация коммерч деятел.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

(РГТЭУ)

Челябинский институт (филиал)

Кафедра «менеджмент и мировая  экономика»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

специальности 080507 «Менеджмент организации»

заочной формы обучения                                                   

 

Проверил:                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

 

Содержание

Введение

  1. Информационное компьютерное обеспечение
  2. Управление коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Коммерческая  деятельность на рынке в целях  свободного товарно-денежного обмена, определенного пропорциями между  спросом и предложениями товаров  и услуг, частичного регулируемого  государством с помощью экономически ресурсов. Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».

«Рынок - это  совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.

Для выживания  предприятия в условиях рынка  необходим не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование  изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.

Кроме того, необходимо уметь выявить открывающиеся  рыночные возможности, ни одно предприятие  не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент и на свои рынки сбыта.

Коммерческая  деятельность предприятий подвержена постоянным изменениям, причем не столько  по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен  потребности потребителей. Свобода  выбора потребителя лучше всего способствует сохранению различных форм реализации продукции: однако со временем предпочтение потребителей изменяются, и иногда он начинает отвергать то, что хотел вчера и наоборот. Таким образом, ни одна форма сбыта, не обладает решительным преимуществом перед другими формами и никогда нельзя быть уверенным в том, что именно данный метод реализации услуг и товаров открывает путь к долговременному успеху, тем более, что всегда могут появиться новшества, основанные на иных методах, обслуживания запросов потребителей так, в последние годы многие компании в разных сферах начали экспериментировать наряду с производственными услугами открывать различные типы магазинов, чтобы лучше подновиться к будущему.

1. Информационное  компьютерное обеспечение

В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов  управления коммерческой деятельностью  торгового предприятия.

Информационное обеспечение  включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации.

Высокий динамизм развивающегося потребительского рынка требует  применение современных технических  средств, создания и функционирования информационной системы. В настоящее  время широко используются персональные компьютеры на торговых предприятиях, в том числе и в коммерческой службе, поэтому одной из задач проектирования информационной обеспечения является создание автоматизированной технологии получения и обработки информации, которая обладает следующими достоинствами:

  • Унификация технических средств и программного обеспечения, предусматривающая решение коммерческих задач различного уровня исходя из логики процедур;
  • Адаптированность и поэтапное расширение возможностей используемых технических средств;
  • Обеспечение централизованного накопления, обработки и выдачи многофункциональной информации в режиме реально установленного времени;
  • Высокая эффективность применения технологий: «человек-машина».

Основными техническими средствами человеко-машинной системы являются компьютеры. Современные компьютеры обладают многофункциональностью, значительным объемом памяти и быстрым действием при запрограммированной обработке данных. Они становятся неотъемлемым рабочим элементом коммерческих работников. Программное и микропроцессорное обеспечение компьютера позволяет оперировать и управлять коммерческими процессами на разных уровнях, осуществлять обмен информацией с участниками торгово-хозяйственных связей.

Необходимое количество технических средств можно рассчитать по формуле:

Ni= (Qi / ПiBpKm), где Qi- объем работ, надлежащих выполнению с помощью i-го технического средства; Пi – производительность i-го технического средства; Bp- планируемый фонд рабочего времени; Km – коэффициент использования рабочего времени (= 0,9).

Автоматизацию информационного  обеспечения можно представить  как множество согласованных, непрерывно принимаемых и реализуемых решений, направленных на достижение поставленных целей коммерческой деятельности. Проектирование и функционирование автоматизированной технологии основываются на ряде принципов:

  • Адаптированность и расширение возможностей используемых технических средств и программно-математического обеспечения;
  • единство информационного обеспечения, включающего унифицированные информационные массивы, которым свойственно на любом уровне вырабатывать и принимать коммерческие решения;
  • согласованность пропускных способностей сопряженных элементов задействованных технических средств, что обеспечивает заданные скоростные режимы ввода, обработки и выдачи информации;
  • комплексность автоматизированного процесса, представляющего выполнение разных вариантов целевых задач;
  • сочетаемость методического, организационного и технологического обеспечения.

Автоматизированный сбор, обработка и выдача информации рассматриваются со следующих позиций:

  • взаимодействие технических средств с выполняемыми информационными процедурами в автоматизированном режиме;
  • использование современных быстродействующих компьютеров, позволяющих решать одновременно комплекс задач;
  • установление периода между обработкой информации и выдачей результатов, исходя из реального состояния и управления коммерческими процессами.

В настоящее время  для информационного обеспечения  коммерческой деятельности в торговле наиболее приемлемы компьютеризованные информационные системы внутренней отчетности, которые отражают основные показатели финансового и экономического анализа, а также бухгалтерского учета. Для их создания необходимы следующие данные:

  • товарооборот предприятий и его подразделений, товарооборот по товарным группам и подгруппам натуральных и стоимостных показателях, динамика товарооборота за различные периоды, товарооборот на 1 м2 торговой площади и одного работника;
  • выручка от реализации товаров в каждом подразделении и ее удельный вес в общем объеме денежной выручке предприятия;
  • покупки – количество денег и покупок по подразделениям, средняя цена покупки, зависимость изменения количества и цены покупок от динамики розничных цен;
  • цены- динамика розничных и оптовых цен по товарным группам, информация о надбавках и скидках;
  • финансовые показатели (данные балансовой отчетности), прибыль, издержки обращения;
  • товарные ресурсы по товарным группам, подразделениям, источникам поступления, учет расхода, прихода и остатков по товарным группам, расчет товарооборачиваемости по товарной номенклатуре и складам;
  • поставщики -  юридические адреса, банковские реквизиты, условия договора;
  • контракты – исполнение контрактов по отечественным и импортным товарам, платежи по контрактам;
  • трудовые ресурсы – численность работников торгового зала, аппарата управления в целом на предприятии и в подразделениях; товарооборот на одного работника торгового зала и одного работника торгового предприятия;
  • реклама – виды рекламы, расходы на рекламу и ее эффективность.

Материалы внутренней отчетности создаются и аккумулируются в функциональных подразделениях (отделах) и в банке данных информационной системы. Они находятся в распоряжении как руководства, так и торгового персонала с учетом различных возможностей доступа для принятия конкретных решений. Сведения информационной системы используются работниками коммерческой службы при планировании закупок и продаж товаров, для ведения переговоров с партнерами, заключения договоров, оформления заказов, организация продвижения товара до конечного потребителя и решения других коммерческих задач.

В банке данных функционируют  программы, распределяющие и комбинирующие показатели отчетности в зависимости от потребностей подразделений торгового предприятия.

Построение информационной системы в автоматизированном режиме сопряжено со значительными инвестиционными расходами. Это вызвано тем, что на крупных предприятиях торговли наряду с системой внутренней отчетности создаются системы сбора и анализа маркетинговой информации, маркетинговых исследований, балансовая платежная информационная технология и др. Информационная система используется для стратегического и оперативного планирования, учета и контроля за выполнением плана, обнаружения слабых мест в организации коммерческой деятельности, принятия эффективных решений в текущей работе.

 

 

 

 

 

2. Управление коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной  торговле

Организация и технология розничной продажи товаров является важным объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.

Розничная торговля - любая  деятельность по продаже товаров  или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Преобразования, проведенные  в торговле путем формирования свободной хозяйственной инициативы, незамедлительно сказываются на развитии потребительского рынка. С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:

  • Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
  • Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
  • Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным товаров.
  • Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.
  • Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

Современные тенденции  развития розничной торговли опираются, прежде всего, на соотношение магазинных и вне магазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом, развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:

  • универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
  • развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
  • формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
  • формирование системы так называемых удобных магазинов расположенных в радиусе пешеходной доступности торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
  • выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
  • формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
  • восстановление розничной торговли через автоматы;
  • развитие электронной коммерции через Интернет.

Разнообразие форм торгового  обслуживания должно удовлетворять  потребности самых широких слоев населения и осуществляться через различные типы магазинов.

Развитие внемагазинных форм продажи  товаров, с одной стороны, обусловливаются  эволюцией самой торговой практики, а с другой - подготовлено все  более масштабным проникновением в быт рядового покупателя разнообразных средств технического прогресса.

Существенное развитие должна получить посылочная торговля. При этом, решающим фактором, стимулирующим ее прогресс, является минимизация затрат, обеспечивающих процесс доведения товаров до покупателя. Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, и учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.

Информация о работе Контрольная работа по «Организация коммерческой деятельности»