Контрольная работа по " Основы менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 09:16, контрольная работа

Краткое описание

Какова роль менеджера в деятельности организации.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 22.02 Кб (Скачать файл)

 

Совсем недавно важнейшим  аспектом деятельности руководителей  являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных  технологий производства и т. д. В  настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору  стало уделяться большее внимание.

 

Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный  стиль руководства, благоприятная  рабочая среда, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают  значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение  менеджера, его умение управлять  подчиненными, здоровый психологический  климат в коллективе способствуют росту  производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

 

Практика показывает, что  менеджеры, добившиеся хороших отношений  с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей  отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление -- это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.

 

Обычно менеджер независим  от собственности на капитал организации, в которой он работает. Деятельность менеджера заключается в производительном труде, характерном для условий  комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем  специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

 

В заключение можно сказать, что современный менеджер -- это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

 

Менеджер -- это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.


Информация о работе Контрольная работа по " Основы менеджмента"