Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:58, контрольная работа
Мотивация, в организационном контексте — это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создается впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то все равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей. Рабочие занимаются тяжелым физическим трудом, соглашаются работать дополнительные часы, выдерживают большое напряжение, и все потому что уверены, что эти негативные аспекты их работы приемлемы, учитывая ту награду, которую они получают для себя и для тех, кто занимает важное место в их жизни
1) ожидания в отношении «затраты труда — результатов» (3-Р)
— это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;
2) ожидания в отношении
«результатов —-
— это ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов;
3) третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания — ценность полученного поощрения или вознаграждения. (4, стр. 292-299)
Таким образом, ожидание можно рассматривать как оценку личностью вероятности определенного события. Например, большинство студентов справедливо ожидают, что успешное окончание колледжа позволит им получить хорошую работу и, работает с полной отдачей. (2, стр. 9).
Психологи Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали модель мотивации, которая соединила в себе основные идеи содержательных теорий Маслоу, Герцберга и МакКлеланда с идеями процессуальной теории Врума. Их интегрированный подход, который мы называем «расширенной моделью ожидания», включает в себя рассмотрение взаимосвязи между выполнением работы и удовлетворением.
Идея, что работа ведет к удовлетворению, наверное, наиболее важный вывод, сделанный Портером и Лоулером. Их работа резко отличается от работ ученых ранней поведенческой школы, в частности, Герцберга, который утверждал, что удовлетворение ведет к более хорошей работе. Его принцип — «чем счастливее служащие, тем лучше они работают». Однако исследования подтвердили идею Портера и Лоулера о том, что «чем лучше служащие работают, тем сильнее у них чувство удовлетворенности». Это утверждение сегодня поддерживают большинство исследователей и менеджеров-практиков.
Расширенная модель ожидания Портера и Лоулера предлагает менеджерам намного больше мотивационныж элементов, чем модель Врума, однако она не менее субъективна и трудна для реального применения. И все же в ней содержится много преимуществ для менеджеров, которые хотят ее использовать, чтобы понять и повысить мотивационный уровень своих подчиненных. В сущности, они почувствуют, что очень тщательно разобрали эту проблему. Менеджеры, которые используют эти модели в качестве основы для анализа, имеют меньшую вероятность, чем их коллеги, упустить существенные элементы процесса принятия решения своих подчиненных.
Третий
широко известный
1. «Что я даю
организации?» Этот вклад
2. «Какое вознаграждение
я получу, особенно по сравнению
с вознаграждением других
При
проведении двух этих оценок,
человек в уме выводит
Теория
справедливости, возможно, самая легкая
для восприятия из всех
Если вклад превышает вознаграждение, человек чувствует неудовлетворенность, злость и считает, что с ним поступили несправедливо. Если вознаграждение превышает вклад человека в достижение целей организации, он испытывает чувство вины, т. к. считает, что «обманывает» своего менеджера.
Личное вознаграждение = Вознаграждение других
Личный вклад
Приверженцы
теории справедливости уверены,
В. Ф. Скиннер — психолог, его теории поведения были применены для мотивации служащих. Согласно теории Скиннера, поведение людей обусловлено результатом их действий в подобной ситуации в прошлом. Некоторые люди считают теорию усиления Скиннера даже оскорбительной, т. к. она утверждает, что будущее поведение служащих в основном предопределено, что подрывают веру в возможность свободного выбора.
Позиция Скиннера, однако, заключается в том, что служащие извлекают уроки из опыта предыдущей работы, и стараются выполнять те задания, которые ведут к желаемому результату, и избегать тех заданий, которые приводят к нежелательному результату.
Данная теория базируется на очень простой модели, состоящей всего из четырех шагов (рис. 4.)
Стимулы |
Поведение |
Последствия |
Будущее поведение | |||
|
|
|
|
Рис. 4.Теория усиления Скиннера
В
этой модели добровольное
Теория
усиления очень часто
оскорбляет служащих предположениями, что для них важны лишь внешние вознаграждения, а внутренние по сути не играют никакой роли. Тем не менее, эта теория оказалась довольно живучей и нашла широкое применение.
Деньги
как мотиватор заслуживают
Чтобы понять этот парадокс, нужно помнить, что деньги сами по себе не имеют внутренней ценности. Если другие не будут принимать ваши деньги как средство обращения или как средство платежа, деньги потеряют для вас всю свою ценность. Практически каждый знает это, естественно, знал и Герцберг. Что же тогда имели в виду его респонденты, когда указывали, что деньги не являются существенным мотиватором? Мы полагаем, что они предпочитали непосредственное удовлетворение потребностей, а не получение определенной суммы денег, на которую можно, а может быть, и нельзя «обменять» удовлетворение их потребностей.
Возьмем человека, который хочет добиться признания среди своих коллег. Что предпочтет этот человек, получить шанс проявить свои способности в реализации группового проекта или получить повышение заработной платы на 25 % в час, что будет причиной усиления уважения его коллег? Респонденты Герцберга чаще всего называли возможность проявить свои способности, ло это не означает, что деньги вообще не могут служить в качестве мотиватора. Если служащий хочет купить новую машину, дополнительная сумма денег, полученная им за работу во внеурочные часы, будет достаточно высоко поддерживать его мотивационный уровень.
Каждый менеджер должен помнить несколько правил использования денег в качестве мотиватора.
1. Желанием получить деньги можно мотивировать (в определенное время) почти каждого человека.
2. Деньги не являются конечной целью, они лишь индикатор положения человека.
3. Людей интересует
не столько абсолютное
4. Существует множество потребностей, которые нельзя удовлетворить с помощью денег. В таких случаях менеджер должен искать более подходящие пути удовлетворения потребностей. (4, стр. 304-311)
3. Мотивы трудовой деятельности — это причины, определяющие повеление человека в процессе труда.
Две составляющие — когда человек может что-то делать и хочет выполнять конкретную задачу — взаимосвязаны. Обучение, хорошая подготовка — и обязательно мотивация. Нужно мотивировать сотрудника, что он работал именно на этом предприятии и занимался конкретной деятельностью, понимая, что со временем возможен служебный рост, большее вознаграждение и признание. По1 этому во избежание риска, что работник получит знания и уйдет я другую организацию, очень важна именно система стимулирования} система мотивации. Типы мотивации представлены на рис. 5.
Материальные |
Нематериальные |
1. Заработная плата, соответствующая рыночной 2. Персонализаиия компенсаций 3. Премирование по результатам работы подразделения и организации в целом 4. Вознаграждение за выслугу лет 5. Доплата за интеллект 6. Дополнительные отпуска 7. Доплата на питание 8. Обеспечение спеиодеждой 9. Ссуды на приобретение жилья 10. Доплата на лечение работников или ветеранов 11. Новогодние подарки и подарки к юбилеям 12. Доплата в связи
с уходом на пенсию или 13. Доплаты пенсионерам: к пенсиям, за коммунальные услуги и т.д. 14. Оплата ритуальных услуг. 15. Льготы стипендиатам:
плата к стипендии, оплата |
1. Справедливая система оплаты труда 2. Возможности использовать свой интеллектуальный потенциал 3. Возможности профессионального
обучения и повышения 4. Перспективы карьерного роста. Система формирования резерва кадров 5. Социальная защищенность работников. Профсоюзный комитет, коллективный договор. Социальная инфраструктура: стадион; дворец культуры; детский оздоровительный лагерь; база отдыха; социальная помощь неработающим пенсионерам 6. Создание безопасных и комфортных условий труда. Перспективная программа модернизации оборудования. Положение о корпоративной культуре 7. Моральное вознаграждение: • звание «Лучший по профессии»; • «Заслуженный ветеран» и т.д. 8. Благоприятный психологический климат в коллективе. Система адаптации 9. Система обратной
связи и транслирование |
Рис. 5. Типы мотивации работника.
4. Организации функционируют в изменяющейся внешней и внутренней среде. Внешняя среда выставляет ограничения на ресурсы организации: Возрастающие потребности граждан становятся более сложными, люди требуют больше услуг и более высокого качества обслуживания, но при этом более дешевых. Совсем не обязательно, что финансовые мотивы приедут к удовлетворению ожиданий граждан получить больше услуг и более высокого качества, а также к удовлетворению потребностей персонала, которому приходится увеличивать объем работы. Ценности и интересы многих работников изменяются. Люди могут быть больше заинтересованы в своем здоровье и благополучии. Они могут также ожидать, что качество трудовой жизни обеспечит им комфортные условия в соответствии с их запросами, здоровье и безопасность.
Работники
могут уделять много времени
работе, но при этом быть более
заинтересованными в
Персонал
в современной России
5. Рroctel & Gamle, IВМ, U.S. Air Fогсе, Аmerican Аirlines достигли заметного успеха в своих попытках мотивировать служащих, применяя двухфакторную теорию. В частности, они последовали рекомендациям Герцберга при разработке программ по «обогащению» работы. В этих программах работа служащих расширяется, перестраивается и повышается ее качество. На одном из заводов, например, работа уборщиков была «обогащена», когда им было разрешено решать все проблемы по ведению хозяйства и поддержанию помещений в чистоте самостоятельно. Теперь в их обязанности стало входить распределение обязанностей между собой, общение с торговыми посредниками и заказывание необходимого инвентаря, а также рассмотрение всех жалоб, которые поступили на их работу. В данном случае вместе с ответственностью повысился не только уровень мотивации, но и уменьшилось количество прогулов и текучесть кадров. Возможно, это произошло потому, что они получили работу, приносящую им как материальное, так и психологическое удовлетворение.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"