Контрольная работа по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

Мотивация, в организационном контексте — это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создается впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то все равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей. Рабочие занимаются тяжелым физическим трудом, соглашаются работать дополнительные часы, выдерживают большое напряжение, и все потому что уверены, что эти негативные аспекты их работы приемлемы, учитывая ту награду, которую они получают для себя и для тех, кто занимает важное место в их жизни

Вложенные файлы: 1 файл

мотивация.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

6. Трудовые ресурсы  – это все работники организации,  обладающие следующими факторами:

  • квалификация
  • навыки
  • способности
  • наличие трудовых взаимоотношений с работником.

     В России  для оценки трудовых ресурсов  предприятия традиционно

пользуются системами  количественных и качественных характеристик.

     Однако, на  Западе и, особенно , в США многие  теоретики и , что гораздо важнее, практики постоянно уделяют особое внимание вопросам, связанным со стоимостной оценкой трудовых ресурсов .

В России до недавнего  времени этой проблеме не уделяли  должного

внимания. Но сегодня, в  силу того, что многие компании находятся  в частной собственности, все  предприниматели желают знать, какова рыночная стоимость ведущих сотрудников компании и всего трудового коллектива в целом. Безусловно, данные вопросы возникают не из праздного любопытства. Это нормальный, прагматичный подход. Собственник хочет получить соответствующие результаты от привлекаемого сотрудника взамен выплачиваемой им заработной платы, а также панически боится переплатить лишнее.

      При  помощи стоимостной оценки может  быть получен обобщающий показатель  качества трудовых ресурсов компании, сопоставимый с другими экономическими категориями (продукции, стоимостью)

   В настоящее  время в американской практике  существуют два подхода к стоимостному  учету человеческих ресурсов: так  называемые модели активов и  модели полезности (utility models).

    В основу  первого подхода взята обычная схема бухгалтерского учета основного капитала, переработанная применительно к особенностям “человеческого капитала”. В баланс включаются специальные счета по учету затрат на “человеческие ресурсы”, которые в зависимости от содержания рассматриваются как долгосрочные вложения или списываются как потери.

     Применительно  к российской практике, в активе  баланса, в разделе «Запасы»  появится статья “ трудовых  ресурсов ”, а в пассиве  на ту же сумму увеличится  сальдо по статье “дополнительный капитал ”.

     Однако, российское  законодательство в области бухгалтерского  учета не предусматривает введение  денежной оценки стоимости трудовых  ресурсов в баланс предприятия,  хотя этот шаг мог бы позволить  по – оценить экономическую  эффективность работы организации. Разумеется, такие дополнения не следует вносить в баланс , который сдается в налоговые органы . Но их можно и нужно сделать в том балансе , который публикуется, представляется кредиторам, потенциальным инвесторам и используется для принятия управленческих решений .

     Если стоимостная  оценка трудовых ресурсов будет  сделана достаточно обоснованно,  то и значения таких значимых  финансовых показателей как показатель  ликвидности, левериджа и платежеспособности  организации резко возрастут  , что предотвратит множество возможных роковых решений , связанных с банкротством ,и позволит дать новые основания для получения кредитов .

      В последнее  время все более популярными  становятся так называемые “модели  полезности”. Они позволяют оценить  экономические последствия изменения трудового поведения работников в результате тех или иных мероприятий. В действительности, речь идет о способности работника приносить большую или меньшую прибавочную стоимость в условиях фирмы.

     Беда в  том, что эти модели не всегда дают верный результат, так как при стоимостной оценке “ ресурсов ” требуются не всегда достаточно объективные экспертные суждения или сложные

аналитические расчеты.

     На западе, когда крупнейшие концерны покупают  спортивный клуб,

телевизионный канал, газету или театр , на одном из первых мест в оценке возможностей бизнеса стоит персонал приобретаемой компании .

     Ведь продаются  не только здания, сооружения, станки  и оборудование, но и имидж  , достижения этой компании, завоеванные  рынки. Но носителями этих ценностей являются, прежде всего,  люди, работающие на фирму. Поэтому количественная и качественная характеристики кадрового потенциала, выраженные в денежном эквиваленте, могут существенно повлиять на цену предприятия в целом, как в ту , так и в другую сторону .

      На практике  это подтверждается многочисленными  примерами значительного превышения  рыночной цены предприятия над  его балансовой стоимостью. Эта  разница представляет собой показатель, который принято называть “гуд-вилл”  ( англ . goodwill). За этим показателем скрывается условная целостная оценка имени, имиджа, репутации предприятия. В различных случаях надбавка в стоимости может быть весьма значительной.

      Мотив — внутреннее побуждение, заставляющее человека делать что-либо или поступать определенным образом.

    Стимул — внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувства-|НИ, интересами, стремлениями и т.д. Стимулы становятся мотивами в том случае, когда они оказываются объективно значимыми И отвечают потребностям работника, т.е. стимул не тождествен мотиву, хотя в ряде случаев может превращаться в мотив.

    Человек реагирует на многие стимулы, иногда не осознавая этого, т.е. бесконтрольно. Реакция на конкретные стимулы неодинакова у разных людей, поэтому стимулы должны разрабатываться с учетом действующих потребностей определенной личности.

      Основным  способом, который используется  для привлечения человека к  активной деятельности, является  вознаграждение.

       Вознаграждение — это все то, что человек считает ценным для себя. У каждого человека свои представления о шкале ценностей.

     Вознаграждения  подразделяют на внутренние и  внешние. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы. К ним относятся: уважение, дружба, осознание значимости выполненной работы.

     Внешнее вознаграждение дается организацией: это продвижение по службе, символы служебного статуса и др.

 

Задание 2

Тест 1.

Д. Характеризуется степенью достижения цели управления и производства при наименьших затратах.

Тест 2.

Г. Предоставление людям  рабочих мест в нужный момент времени  и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и  требованиями производства.

Тест 3.

В. Среднесписочную численность.

 

Задание 3

     Решение:

1). ТеА = 1400 * 0,7 + 1000 * 0,8 = 1780 час.

       ТеВ = 1400 * 0,4 + 1000 * 0,6 = 1160 час.

 

2). ТеА с учетом времени незавершенного производства = 1780 + 360 = 2140 час.

      ТеВ с учетом времени незавершенного производства = 1116 + (70 + 90) = 1320 час.

 

3). ТеА с учетом перевыполнения норм выработки = 2140/106 * 100 = 2019 чел.

      ТеВ с учетом перевыполнения норм выработки = 1320/104 * 100 = 1269 чел.

 

4). ЧА = 2019/432 =  5

      ЧВ  = 1269/432 = 3

 

Ответ: численность производственного  персонала  по виду работу А равна 5, а численность производственного  персонала  по виду работу В равна 3.

 

Список литературы:

  1. Бражко Е.И., Серебряков Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб. пособ. – М.: Издательство РИОР, 2006. – 126. с.
  2. Кокарев Н.В. Основы менеджмента. Шпаргалки. ООО «Издательство «Эксмо» М.: - 32 с.
  3. Маслова Валентина Михайлова. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление/ В.М. Маслова -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 159 с.
  4. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов Научный редактор А.А. Радугин М.: Центр, 1998 – 432 г.
  5. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «МО»  и «Управление персоналом»/ [Г. Шлендер П.Э. и др.]; под ред. проф. Шлендера. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 320 с.
  6. Управление персоналом.: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А,Н, Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999 г. – 352 с.
  7. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 560 с.
  8. Валерий Цветаев. «Не денежные мотивы повышения производительности труда». ПМ. № 2 (009), 2002



Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"