Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 22:05, реферат
Реинжиниринг бизнес процессов (БПР) стал популярным в США в начале 90-х годов и сейчас широко используется в различных странах мира, в том числе в Европе и Японии. В настоящее время некоторые белорусские компании также приступили к реализации у себя методологии БПР.
Содержание:
1. Введение
2. Бизнес-процессы. Границы процессов. Основные и вспомогательные процессы.
3. Необходимость использования консультантов при реинжиниринге бизнес-процессов.
4. Заключение
5. Список литературы
Федеральное Агентство по Культуре и Кинематографии
Федеральное
государственное
"Санкт-Петербургский
Государственный Университет
Контрольная работа по дисциплине
«Консалтинг»
Выполнила: студентка ФМК 6 курса
Заочного отделения
Демидович Дина
Проверила: Королева Т.А..
Санкт-Петербург
2013
Содержание:
1. Введение
2. Бизнес-процессы. Границы процессов. Основные и вспомогательные процессы.
3. Необходимость использования консультантов при реинжиниринге бизнес-процессов.
4. Заключение
5. Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Реинжиниринг
бизнес процессов (БПР) стал
популярным в США в начале 90-х
годов и сейчас широко
Теоретическая разработанность проблемы. Стоит отметить некоторые работы, которые посвящены изучению первой проблемы - теории реинжиниринга бизнес-процессов. Фундаментальные основы этой теории были заложены работами М. Хаммера, Дж. Чампи, Д. Росса, Т. Давенпорта, М. Робсона, Ф. Уллаха и А.-В. Шера и др. Основы теории жизненного цикла организации были заложены в работах зарубежных ученых, в частности, И. Адизеса, Л, Грейнера, И. Ансоффа, Гутенберга, Д. Амеп, К.К. Праалад и др.
В отечественной
теории циклического развития
организации и РБП можно
Цель данной
работы – исследовать проблему
реинжиниринга бизнес-
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- раскрыть понятие бизнес-процессов;
- определить границы бизнес-процессов;
- выделить основные и вспомогательные процессы;
- обосновать
необходимость привлечения
- охарактеризовать
те функции, которые выполняют
консультанты при
- определить
порядок работы между
1. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. ГРАНИЦЫ ПРОЦЕССОВ. ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Бизнес-процессы
Хотя люди,
вовлеченные в процесс
Хотя медленно и болезненно, но компаниям пришлось признать, что они тратят громадные деньги и время на управление своей функциональной иерархией. Для большинства менеджеров — это единственная цель их трудовой жизни. Но работа не движется вверх и вниз вдоль функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве организаций никем не управляются и никто за них не отвечает!
Давайте
рассмотрим на примере, что
за работа действительно
Рассмотрим сущность работы, а не на иерархию в процессе ее выполнения: нормировщик в цехе собирает информацию по всему сверхурочному времени в течение последней недели и передает ее клерку в бухгалтерию для обработки; сотрудники отдела сбыта собирают заказы на предстоящий период от трейдеров, сверяют их и передают в плановый отдел для планирования производства; инженеры заполняют заявки (по специальной форме) на новые детали для машин и передают их в отдел закупок для дальнейших действий и т.д.
Задумаемся над этими примерами. Где имеет место деятельность, которая действительно добавляет стоимость к задаче достижения фундаментальных целей компании? Риторический, конечно, вопрос. Но мы на этом не останавливаемся, мы идем дальше и задаем вопрос, если бы мы организовывали работу с нуля, кто бы исполнял действия, перечисленные в иерархическом списке.
Первым видом
деятельности было
Вторым видом
деятельности было принятие
В третьей
ситуации начальство дает
Такая довольно
резкая оценка роли
Итак, что
такое бизнес-процесс?
На макроуровне типичные процессы включают в себя материально-техническое снабжение, сбыт и оплату дебиторской задолженности. Может показаться, что это похоже на функции, но когда их опишешь как процессы, становится ясно, что это не функции. Например, процесс сбыта может начинаться с заполнения формы заказа сотрудником отдела сбыта, продолжаться планированием производства, подтверждением доставки от дистрибьюторов, формированием счета-фактуры в финансовой бухгалтерии, контролем за предоставленным товарным кредитом и зачислением денег на счет. Завершиться он может передачей информации в управленческую бухгалтерию. В данном случае очевидно, что здесь было вовлечено множество функций, и это является ключевой характеристикой в определении работы процессов.
Макропроцесс можно разбить на субпроцессы, например, на получение заказа, доставку продукции, контроль за оплатой счетов дебиторами, которые можно описать более детально, но принцип будет везде один: мы описываем поток работы от одного человека к другому. Не существует жестких и простых правил относительно того, насколько широко или узко следует описывать процессы, и организации приходят к различным взглядам, даже когда процессы, которые они описывают, похожи. На практике это не имеет значения при условии, что описанные процессы представляют собой полные и цельные потоки работы и никакие этапы не пропущены. Это применимо также к описанию субпроцессов, на которые должны, естественно, разбиваться большие процессы [3].
Границы процессов
Процессы — это потоки работы, и у них есть свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса. Например, первичным входом в процессе сбыта может быть получение отделом сбыта подтвержденных заказов. Первичным выходом процесса может быть что-то материальное, например покупка нового оборудования, или нематериальное, например получение определенной информации или оказание определенной услуги. Первичным выходом процесса сбыта может быть предъявление чеков в банке к оплате.
После начала
процесса у него может
Точно так же как
существуют и вторичные входы,
существуют вторичные выходы. Они
получаются как побочные
Рисунок 1.1.
Входы и выходы процессов
Единственной целью
процесса является
- первый — это первичные клиенты, те которые получают первичный выход;
- второй тип составляют
вторичные клиенты, которые
- третий тип — косвенные клиенты, которые не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке, поэтому поздний по времени или некондиционный выход отразится на них.
Четвертый тип клиентов
— внешние клиенты, вне
Наконец,
существуют внешние косвенные
клиенты, потребители (пятый
Основные и вспомогательные процессы
В любой
организации существуют как
2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕИНЖИНИРИНГЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.
Работа по
обеспечению реинжиниринга
Особую роль
в обеспечении эффективности
реинжиниринга бизнес-
Консультант проектирует любую композицию проекта с учетом потребностей клиента (например, "Реформирование производственных систем с применением инструментов "Бережливое производство" и "Шесть сигма").
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Консалтинг»