Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:58, контрольная работа
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте.
Классификация целей……………………………………………………..4
2. Современные проблемы управления…………………………………….11
Тесты……………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………….………........18
Список литературы……………………………………………………………....19
Современный менеджмент характеризуют следующие положения.
Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах менеджмента, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.
Практическое воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в том числе и менеджеров), повышения их квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний (в том числе крупных) пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к построению структуры организации и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.
Анализ современных проблем управления на примере ООО «Продукт плюс»
Характеристика ООО «Добрыня»
Фирма «Добрыня» основана в 2003 году.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Характер деятельности - производство продуктов питания.
Компания занимается следующими видами деятельности: производство и реализация продуктов питания. Наиболее известными брендами ООО «Добрыня» являются пельмени «Сибирские», «Говяжьи», котлеты «Домашние», масло «Крестьянское».
Представительство компании расположено в г.Челябинск по адресу ул. Суворова, 41.
К 2007 году компания столкнулась со следующим рядом проблем:
· нехватка производственных мощностей при производстве пельменей «Сибирские» в связи с повышением спроса на данный вид продукции;
· частичная нехватка транспорта у дилеров фирмы, особенно машин-холодильников для транспортировки замороженных продуктов (пельмени, котлеты и т.д.) в магазины;
· борьба за качество отдельных марок, в частности котлет «Домашние».
Исходя из вышеперечисленного, мы можем назвать следующие возможности дальнейшего развития фирмы:
- производство и раскрутка новых торговых марок;
- выход малоизвестных марок на российскую арену;
- дальнейшее повышение
и контроль качества
Тесты.
Тест 1. Комплексный процесс обеспечения целенаправленной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала и земли) и финансов, который основывается на системе принципов, функций, методов и организационной структуры управления организацией, соответствующей условиям ее внешней среды - .
Ответ: Менеджмент.
Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью».
Тест 2. Основной характеристикой японской модели менеджмента является:
а) ориентация управления на отдельную личность
б) ориентация управления на группу
в) индивидуальный характер принятия решений
Ответ: б) ориентация управления на группу
Японская модель менеджмента основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья.
Тест 3. Портфельная стратегия предполагает
а) укрепление имеющихся в составе корпорации компаний и отказ от покупки новых компаний
б) размещение и контроль финансовых ресурсов
в) постепенный выход из нежелательных отраслей
Ответ: в) постепенный выход из нежелательных отраслей.
Портфельная стратегия.
В самом общем виде портфельная стратегия связана со следующими моментами:
Тест 4. Потребности, не входящие в иерархию потребностей по А. Маслоу
а) самовыражение
б)потребность в безопасности
в) физиологические потребности
г) потребность во власти
д) социальные потребности
Ответ: г) потребность во власти.
Согласно Маслоу, человеческие потребности располагаются в виде иерархии:
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что постановка целей – это очень важная работа управления. Концентрация деятельности на достижение целей предприятия является одной из важнейших характеристик управления. Цели предприятия – это конкретные уровни или результаты, которых оно хотело бы достигнуть в процессе своей деятельности. Осознание важности формулирования целей - это необходимое условие для успешного развития организации. Множественность и противоречивость целей вызывает известные трудности в принятии решений. Цели и степень их достижения должны сравниваться и сопоставляться между собой. Но главное, это выявить общую, генеральную цель предприятия. Грамотно сформулированная цель – это первый этап к ее осуществлению.
Для того, чтобы достичь генеральную
цель предприятия нужно ставить более
низшие цели, по ходу достижения которых
будет достигаться главная. Для этого
необходимо логическое построение системы
целей, т.е. иерархии, которая называется
«дерево» целей. С помощью «дерева» целей
каждый отдел предприятия знает свою цель,
которая служит средством достижение
целей другого отдела, к которому подчиняется
первый. Понимание целей и стратегии улучшает
структуру, функционирование и эффективность
организации. Организационно-
Список литературы
Данная работа скачена с сайта работы: 36195
1 Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
2 Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. ИНФРА-М, 2000.
4
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"