Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 17:07, контрольная работа
Вопрос 1 В чем заключается сущность изучения истории менеджмента на основе выделения различных школ?
Вопрос 2 Какие школы менеджмента вы знаете?
Вопрос 3. Перечислите функции управления, выделенные А. Файолем
Вопрос 4 Перечислите типы организаций, выделенные М. Вебером.
Вопрос 5. Перечислите общие законы управления
Вопрос 6. Приведите примеры специальных законов управления
Вопрос 7. Что собой представляют общие принципы управления?
Вопрос 8. Какими методами осуществляется принятие управленческих решений?
Вопрос 9 Что представляют собой методы административного менеджмента?
Вопрос 10 Перечислите основные виды правовых форм организаций.
Помимо пяти вышеперечисленных функций управления Файоль выделял еще одну – административную, которая имела одно принципиальное отличие, позволяющее рассматривать ее обособленно. Административная функция имеет отношение только к управлению персоналом предприятия.
Современное определение управления включает все файолевские функции. Процессом управления принято считать сознательный, планируемый, направляемый, координируемый и организуемый процесс.
Вопрос 4. Перечислите типы организаций, выделенные М. Вебером
Макс Вебер разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления. Результаты своих исследований он изложил в работе «Теория социально-экономической организации».
Вебер считал, что только бюрократический тип организации в состоянии обеспечить максимальную эффективность производства. Для бюрократии характерно наличие вертикальной иерархии, основанной на административных методах управления. Главная роль в организациях бюрократического типа принадлежит различного рода «бюро», основные функции которых являются неизменными и не зависят от мнения и взглядов отдельных работников.
Вебер различает три типа организаций, в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель:
Вопрос 5. Перечислите общие законы управления
Законы управления представляют собой установленные теоретическим или эмпирическим способом и логически обоснованные зависимости между целями управленческой деятельности и методами их достижения.
К общим законам управления относятся:
1. Закон соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности, являющейся объектом управления.
Смысл закона соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности, являющейся объектом управления, заключается в следующем. Управление имеет две стороны. С одной стороны, оно представляет собой объективный процесс руководства трудом работников, с другой – отношения сторон в процессе осуществления конкретной деятельности. Первая особенность означает, что управление является исторически обусловленной необходимостью, так как работники в условиях совместного труда вынужденно вступают в управленческие отношения, подчиняясь указаниям руководителя производственного процесса. Другая особенность свидетельствует о том, что стороны, участвующие в трудовом процессе, вступают друг с другом в отношения собственности. Если возникновение отношений управления обусловлено природой общественного труда и уровнем его кооперации, то характер производственных отношений определяется отношениями собственности, свойственными данной общественной формации.
2. Закон преимущественной эффективности сознательного и планомерного управления.
Закон преимущественной эффективности сознательного, планомерного управления гласит, что экономические системы с сознательным планомерным управлением и потенциально, и фактически эффективнее систем со стихийной регуляцией протекающих в них экономических процессов.
3. Закон единства системы управления.
Согласно закону единства систем управления деятельность любой организации представляет собой единую централизованно управляемую систему. В свою очередь, указанная система разделена на иерархические уровни управления, каждый из которых представляет собой подсистему (или совокупность подсистем) вышестоящей иерархической системы. Иерархическая структура организации составляет основу ее планомерного развития и функционирования.
4. Закон соотносительности управляющей и управляемой систем.
Сущность закона соотносительности управляющей и управляемой систем (субъекта и объекта управления) заключается в соответствии сферы управления конкретному виду деятельности.
5. Закон соответствия содержания и форм прямой и обратной связей в системе управления экономической природе отношений между ее подсистемами.
Смысл закона соответствия содержания и форм прямой и обратной связей в системе управления экономической природе отношений между ее подсистемами заключается в следующем: управление состоит в подаче субъектом управления сигналов на выполнение соответствующих действий управляемой системой. Эти сигналы представляют собой команды-решения, принятые на основании информации, поступающей к управляющему органу из внешней и внутренней среды организации по каналам связи. Управляющее воздействие со стороны органа управления осуществляется в форме прямых команд субъективного и объективного типа. Для бесперебойного управления объектом этого еще недостаточно. Необходима обратная связь от управляемого объекта к управляющим органам в целях контроля системы и учета воздействия на нее внешней среды. Таким образом, любой процесс управления должен включать в себя четыре основные составляющие, как это показано на рис. 2
Рис. 2. Прямые и обратные связи в организации
6. Закон единства действий законов управления.
Суть закона единства действий законов управления состоит в том, что протекание явлений и процессов управления есть результирующая равноприложенных сил, каждая из которых подчиняется тому или иному закону управления. Иными словами, законы управления непосредственно взаимодействуют, влияя друг на друга своими свойствами.
Эффективность управления зависит от степени активного использования всей системы законов управления в совокупности.
Вопрос 6. Приведите примеры специальных законов управления
Специальные законы являются служебными законами управления. Они неразрывно связаны со спецификой деятельности организации. Например, для предприятий пищевой и фармацевтической промышленности особенно важны законы химии, без применения которых невозможна разработка и осуществление технологических процессов в этой области.
Однако среди
специальных законов
Среди экономических законов, способных оказать существенное влияние на эффективность функционирования хозяйственной организации можно выделить следующие:
- Закон возрастающих вмененных издержек непосредственно связан с производством продукции и гласит, что по мере увеличения производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы продукта возрастают.
- Законы спроса и предложения необходимо учитывать в процессе планирования, прогнозирования и осуществления деятельности организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли.
- Закон убывающей
отдачи. Он характеризует ситуации,
когда последовательные равные
приросты переменного ресурса
добавляются к постоянным
- Закон убывающей
предельной полезности: по мере
того как потребитель
К юридическим законам, оказывающим влияние на управление организацией, можно отнести:
- Гражданский кодекс РФ.
- Налоговый кодекс РФ.
- Таможенный
кодекс РФ и Закон РФ "О
таможенном тарифе", регламентирующие
осуществление
- Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", определяющий порядок организации и проведения экспертных испытаний продукции, услуг и процессов с последующей выдачей сертификата соответствия или права пользования знаком соответствия.
- Закон РФ "О стандартизации", устанавливающий правила разработки и утверждения стандартов на выпускаемую продукцию.
- Закон РФ "О
защите прав потребителей", предусматривающий
систему мер, направленных на
защиту потребителей
- Положение о
бухгалтерском учете и
Вопрос 7. Что собой представляют общие принципы управления?
Важное значение в управлении имеют общие принципы управления, которые являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления – законами управления – и управленческой практикой. Общие принципы управления непосредственно вытекают из законов управления и отражают объективную реальность.
Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.
Общими принято считать принципы управления, имеющие непосредственное отношение к системе управления в целом, т.е. ко всей совокупности входящих в нее компонентов.
Основным в системе общих принципов управления по праву можно считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления.
Вторым, не менее важным принципом менеджмента является принцип системного подхода к решению управленческих задач. Системный подход требует, чтобы руководители рассматривали организацию как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и постоянно взаимодействующих друг с другом элементов, таких как: люди, структура; задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей. В основе системного подхода лежит системный анализ, включающий в себя формулирование цели функционирования системы, определение количественного и качественного состава входящих в нее элементов.
Принцип оптимальности управления устанавливает требование достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств.
С вышеназванным принципом неразрывно связан принцип гибкости управления, практическая реализация которого позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды или ее быструю перестройку в соответствии новым целям функционирования.
С возрастанием роли социальных факторов в менеджменте на первый план вышел принцип демократизации управления, который содержит требование об удовлетворении интересов собственников, руководителей, трудового коллектива и отдельных работников организации на справедливой основе.
С точки зрения административного менеджмента можно выделить еще два немаловажных принципа управления, а именно принцип регламентации и принцип формализации.
Согласно принципу регламентации все процессы, происходящие в системе управления, должны быть жестко регламентированы. Иными словами в любой организации должна быть разработана развернутая система правил и норм, определяющих порядок функционирования как организации в целом, так и ее отдельных структурных подразделений.
Принцип формализации предусматривает формальное закрепление норм и правил функционирования организации в виде приказов, указаний и распоряжений руководителя, а также в виде положений о конкретных структурных подразделениях и должностных инструкций.
Применение принципов регламентации и формализации позволяет упорядочить процесс функционирования организации, сделать его более планомерным и рациональным.
Вопрос 8. Какими методами осуществляется принятие управленческих решений?
Методы разработки и принятия решений принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.
Методы моделирования базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Применение таких методов возможно в случаях, когда критерии исследуемой ситуации и предположительные результаты принимаемого решения могут быть оценены в едином эквиваленте, т.е. количественно.
В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации.
Информация о работе Контрольная работа по предмету «Основы административного управления »