Контроль в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 12:56, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена, тем, что в условиях укрепления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм контроля в управлении персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
На предприятиях проводятся различные анкетирования персонала по широкому кругу вопросов, определяющие отношение сотрудников к предприятию, руководству, производимой продукции, уровень мотивации, эмоциональную обстановку в коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАДРАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 12
1.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА «ПЕРВОЕ ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО КРЕДИТА» Г.МОСКВЫ 28
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА «ПЕРВОЕ ОВК» 28
2.2.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В БАНКЕ «ПЕРВОЕ ОВК» 36
2.3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 38
2.4.АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА «SQ КОНТРОЛЬ ДЕЛ» 41
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 45
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 45
3.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 56

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль в управлении персоналом - диплом.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

В Банке создана передовая система "Интернет-Банк", позволяющая получать полноценный банковский сервис из любой точки земного шара, где есть доступ в сеть Интернет. То есть в любое удобное для клиента время можно управлять личным банковским счетом, проконтролировать перемещение средств, совершить операции в режиме реального времени. При этом не требуется установки дополнительного программного обеспечения на компьютер клиента. Система "Интернет-Банк" надежно защищена от несанкционированного доступа к счетам клиента.

Автоматизированное начисление и выплата заработной платы сотрудникам организаций - услуга Банка Первое О.В.К., позволяющая существенно сократить время и трудоемкость процедуры, а также расходы на обеспечение безопасности при хранении наличных. Сотрудники обслуживаемой организации могут получать зарплату в любом банкомате или отделении Банка, оплачивать товары и услуги, как в России, так и за рубежом, при этом они избавлены от необходимости декларировать средства при поездках за границу.

Служба инкассации Банка оснащена специализированными бронеавтомобилями и использует современные технические средства. Высокое качество инкассационных услуг оценили Московский Метрополитен (150 станций), сеть закусочных McDonald's, сеть магазинов "Комус", "Центр-Ювелир", Бирюлевский МПК, Торговый дом "ГУМ" и многие другие.

Одним из самых перспективных направлений деятельности Банка Первое О.В.К. является оплата коммунальных услуг, телефонных переговоров, сотовой связи, Интернет-услуг через банкоматы в автоматизированном режиме, что позволяет избавить держателя пластиковой карточки от необходимости заполнять многочисленные квитанции, посещать офисы их оплаты и даже сам офис Банка.

Весьма успешным является сотрудничество в этом направлении Банка с АО "ВымпелКом", одним из ведущих сотовых операторов, оказывающим услуги под маркой "БИ ЛАЙН". Банк Первое О.В.К. предлагает оплату услуг связи через свою сеть банкоматов и прием наличных платежей от абонентов через московские отделения Банка. Теперь владельцы пластиковых карт любого банка, и любой платежной системы (STB Card, VISA, EuroCard/MasterCard), могут оперативно оплачивать услуги связи "Би Лайн".

Все 300 банкоматов, принадлежащих Банку, помимо стандартного набора операций обеспечивают дополнительную возможность осуществления платежей за услуги связи "Би Лайн". Клиент указывает номер сотового телефона, по которому совершается платеж, и сумму платежа. После подтверждения сделанного выбора, осуществляется перевод указанной суммы с карточного счета абонента на его баланс в режиме on-line. Таким образом, владелец банковской пластиковой карты - абонент "Би Лайн" - в тот же момент может пользоваться услугами оператора связи.

Для осуществления платежа в отделениях Банка абоненту достаточно заполнить специальную квитанцию с указанием номера, по которому совершается платеж, и суммы платежа в рублях. Процесс проведения платежа полностью автоматизирован и выполняется в режиме реального времени. После совершения платежа абонент получает заверенную представителем банка квитанцию и кассовый чек, подтверждающие факт внесения наличного платежа на указанную сумму по указанному назначению.

Сумма, внесенная абонентом, пополняет его баланс или авансовый счет. Для абонентов, использующих кредитную систему расчетов, эта сумма автоматически пойдет на покрытие всех неоплаченных счетов, начиная с самого "старого", а остаток суммы заносится на специальный счет и затем использоваться для оплаты новых счетов.

Успешное сотрудничество Банка Первое О.В.К. и АО "ВымпелКом" позволяет абонентам экономить свое время, самостоятельно выбирая, когда, где и как им оплачивать услуги связи: днем или ночью, в будни или выходные дни, в метро или в любом из 50 отделений Банка, наличными или с помощью банковской карты. Новые способы оплаты позволяют абоненту в режиме on-line осуществлять платежи без очереди. Тем самым повышается оперативность и решается проблема перерыва в обслуживании из-за неоплаты.

Банк Первое О.В.К. в настоящий момент является одним из самых динамично развивающихся крупнейших банков Москвы. Это обеспечивается годами кропотливой работы, высоким уровнем подготовки персонала, использованием самых современных банковских технологий и собственных прогрессивных разработок, а также всеобъемлющим комплексом предоставляемых услуг.

Теперь рассмотрим организационную структуру управления филиалами банка «Первое ОВК».

На рис. 2.1 изображена структура филиалов банка «Первое ОВК». Организационная структура филиалов представляет разделена на 4 филиала по территориальному признаку, таким образом офисы разбросаны по округам Москвы. Филиалы подчиняются непосредственно головному офису, который равноудален от филиалов и расположен по адресу г. Москва, 113095 ул. Пятницкая , 70. Такое территориальное распределение по городу обеспечивает наиболее благоприятные условия для привлечения клиентов.

 

 

 


 

 


 

     Округ Запад                                                             Округ Восток


(Запад г. Москвы)                                                    (Восток г. Москвы)


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 Структура филиалов банка «Первое ОВК».

 

                               

 

 

Таблица 2.1

Темпы развития программы экспресс-кредитоваания.

 

Отчётный период

Кол-во выданных кредитов

Сумма выданных кредитов (рубл.)

Январь 2002 года

293

2 560 000

Февраль 2002 года

580

5 636 000

Март 2002 года

820

7 993 000

Апрель 2002 года

866

10 362 000

Май 2002 года

952

10 788 000

Июнь 2002 года

1326

15 834 000

Июль 2002 года

2730

24 625 000

Август 2002 года

3698

33 285 000

Сентябрь 2002 года

4620

42 672 000

Октябрь 2002 года

5421

58 546 000

Ноябрь 2002 года

6338

82 564 000

Декабрь 2002 года

Около 7500

Около 120 млн.


Самым ёмким и наиболее быстро растущим кредитным продуктом Банка является  программа экспресс-кредитования. (см. таблицу 2.2 и рис. 2.3.)

 

 

Рис . 2.2 Темы роста экспресс кредитования в 2002г. в тыс.руб.

 

На рис 2.2 Мы видим, объем экспресс кредитования в банке «Первое ОВК существенно вырос. Это связано, прежде всего, с общим улучшение социально-экономической обстановки в стране, а также грамотных действий руководства банка.  

 

 

Рис. 2.3. Динамика развития экспресс кредитования в 2000-2002гг., в тыс.руб.

 

На рис. 2.3 отчетливо видно что в период 2000-2002гг идет увеличение объема выдаваемых кредитов.

 

Банк “Первое ОВК» предлагает своим клиентам ряд кредитных продуктов, таких как:

  • кредитование юридических лиц;
  • ипотечный кредит (покупка квартиры);
  • автокредитование;
  • кредитные карты Банка;
  • кредит на неотложные нужды;
  • программа Экспресс-кредитования;

2.2.Управление персоналом  в банке «Первое ОВК»

Управление банком осуществляется по следующей схеме. (см. рис. 2.4)

Председатель правления осуществляет управления банком и его филиалами в его подчинении находятся все структуры банка и филиалов.

Директор банка по безопасности подчиняется председателю правления и обеспечивает безопасность банка. Он руководит службой безопасности банка.

Директор банка по персоналу находится в подчинении председателя правления, он осуществляет контроль за деятельностью персонала, отбор, увольнение, движение по службе.

Заместитель председателя правления банка 1 курирует и отвечает за работу следующих структурных подразделений Банка:

    • Директоров Банка по Округам;
    • Кредитного Управления;
    • Управление Розничных Банковских Продуктов (УРБП);

Заместитель председателя  правления банка 2 курирует и отвечает за работу следующих структурных подразделений Банка:

    • Юридическое Управление;
    • Информационно-Аналитическое Управление;
    • Планово-Экономическое Управление;
    • Управление по работе с первичными документами (документооборот);

Заместитель председателя правления банка 3 курирует и отвечает за работу следующих структурных подразделений Банка:

  • Управление сопровождения инфраструктуры;
  • Бухгалтерия;
  • Управление инноваций и технологического проектирования;

 

 

 




 


 

 

 

 

Рис.2.4 Структура администрации банка

 

 

Штат всего Банка «Первое ОВК», в городе Москве составляет приблизительно 1200-1300 человек.

Теперь рассмотрим штатное расписание в Округах Банка «Первое ОВК»;

  1. Директор Банка по Округу-1;
  2. Заместитель Директора Банка по Округу-1;
  3. Референт Директора Банка по Округу-1;
  4. Ведущий специалист штата Директора Банка по Округу - от 1 до 3;

 

   Штатное расписание  в Дополнительных офисах Банка  «Первое ОВК»

  1. Управляющий Дополнительным офисом-1;
  2. Заместитель Управляющего Доп. офисом-1;
  3. Референт Управляющего-1;
  4. Заведующий депозитарием-1;
  5. Старший кредитный эксперт - от 1 до 3;
  6. Кредитный эксперт - от 1до 15;
  7. Кассир-операционист – от 2 до 6;
  8. Консультант – от 1 до 3;
  9. Уборщица – от 1 до 2;
  10. Охрана- от 2 до 4;

   Количество штатных единиц зависит от количества клиентов обслуживающихся  в данном дополнительном офисе Банка.

 

 

2.3.Оценка эффективности  работы служб управления персоналом банка

 

С целью получения эффективности работы служб управления персоналом банка, а также общей картины идей и мнений служащих банка, отделом управления персоналом разработан ряд анкет. Анкеты предлагаются для заполнения всем сотрудникам банка. Заполненные анкеты сотрудники кладут в специальный ящик. В последствии анкеты вынимаются из ящика и сотрудники службы управления персоналом обрабатывают данные анкеты и анализируют полученные результаты. Анкетирование в банке обычно проводится раз в пол года.

Рассмотрим анкету №1 (см. таблицу 2.2.)

«То, что Вы напишете в этой анкете, совершенно конфиденциально. Мы не нуждаемся в том, чтобы знать, кто Вы. Мы хотим знать, однако, что думают служащие с различными интересами, опытом и выполняющие различные виды работ, о своей работе и компании.

Это не экзамен! Здесь нет правильных и неправильных ответов. Даст ли этот обзор истинную картину компании, зависит от того, будет ли каждый Ваш ответ на каждый наш вопрос действительно искренним. Полезность этого обзора, состоящая в том, чтобы сделать компанию более приемлемым местом для работы, зависит от честности и аккуратности, с которыми Вы будете отвечать.

Ваши ответы будут суммированы со многими другими для того, чтобы подготовить отчет для компании. Мы не хотим знать Ваше имя, одни лишь Ваши впечатления. Даже Ваш почерк никто не сможет видеть, ибо Ваши комментарии будут даваться в рамках стандартной печатной формы.

Пожалуйста, заполните каждую из шести частей обзора так, чтобы были отражены все Ваши впечатления. Помните, Ваши честные ответы — это все, что нам от Вас требуется.»

Часть 1. Работа и условия

Утверждения, приводимые ниже, относятся к определенным аспектам Вашей работы в компании. Пожалуйста, обведите кружком номер ответа, который наилучшим образом соответствует тому, что Вы думаете о каждом данном утверждении: -

Информация о работе Контроль в управлении персоналом